Начну с выбора.
Машину решил брать чтобы на заказ из Владика с доверенным лицом. Придя к тому самому доверенному лицу (знакомый гоняет машины уж лет 15 как) поговорил о предпочтениях (универсал/минивэн, не старше 2001 г ну и цена не выше 300 т.р. со всеми накладными расходами) он предложил на выбор Стрим, Калдину, Рнессу и еще чего-то. Ну так вот к Хондам слабость питаю оч давно. Поэтому пркатически сразу выбор пал на Стрим. Ибо доверие к автомобилям Хонда очень высоко. Уже потом вылезли такие плюсы как 7 мест, достаточно высокая посадка водителя, много места над головой и пр. Движку реши однозначно 2,0 брать, т.к. все-таки 7-местный корабль с полным комплектом груза на 1,7 тащить не легко, да и ресурс за счет мощей дополнительных поболе будет. Опять же уверенности в выборе добавили такие плюсы как цепь ГРМ, коробка типтроник, достаточно известный движок.
Так что с выбором практически не мучался. И вот значит дожидаюсь я своего стрима. Изначально срок доставки к подъезду ставился в 12-13 дней, которые в итоге разрослись до 17. Долго не мог найти подходящий по тех состоянию аппарат. В итоге а/м был куплен в соответствии со всеми посталвенными требованиями.
В стоимость машины мне достались два колеса практически новой зимней резины на железных дисках и смена масла.
И вот настал тот светлый день. Когда я сел за руль СВОЕГО автомобиля. Единственная неприятность которая меня ожидала это то что из Японии автомобиль пришел на литье а вот уже во Владике на него обули простые железные диски. Это выяснилось уже в дороге когда перед Байкалом нужно было переобуть передок а балонник расчитан на литье. Ну да ладно по литью требование не ставилось.
На данный момент вылезло только то, что был удар в левое заднее колесо (на развале сказали). Уж не поэтому ли стоят железные диски?
Движка с приятным звуком даже на высоких оборотах (причем чувствуется таки потенциал что еще можно). Подхватывает на любой скорости, что особенно приятно на обгоне. Со светофора уходит первым. В шлиф срывается достаточно легко, опять же зависит от бензина. В режиме плавной езды коробка переключается тихо, видно только по тахометру. Ежели педальку в пол то все легко и непринужденно раскручивается до красной зоны, при этом вдавливая в сидение водителя с пассажирами.
Типтроник хорош но требует навыка езды на нем. Может только у меня так, но переключение на другую скорость происходит с 1-1,5 секундным интервалом. Стоит проверить уровень жижи в коробке наверно.
Стоит ли говорить что подвеска жесткая. По городу Абакану все трещины в асфальте чувствуются. Но стоит посадить в салон 3-4 человек как все меняется. Уже на 40 км все гораздо мягче. В обычном режиме кочки перестают ощущаться лишь >90 км/ч. По трассе меньше 100 не езжу, поэтому одному несколько неуютно, при сильном боковом ветре мотает. Может еще резина влияет. Вообще курсовая устойчивость неплохая, опять же если пассажиры есть, то все лучше в разы.
Руля слушается легко, в совокупности с хорошей динамикой позволяет маневрировать в условиях трассы/города.
Тормоза хороши нет слов. Только топнул а она уже стоит :) Хотя кто то из владельцев жалуется на некоторую ватность. К ABS претензий нет отрабатывает как надо.
Когда машина пришла на одометре было почти 116 т.км. На 120 буду менять жижу в коробке и движке.
По салону скажу что неплох. В меру жесткий не скрипит нигде. На сидениях синий велюр. Пластик не коцаный.Салонные фильтры умеренно запеленные - почистил. Печка с поставленными задачами спарвляется на ура. В салоне равномерно тепло как голове так и ногам. Задние пассажиры тоже не мерзнут.
Отличные большие козырьки от солнца радуют однако не хватает козырька посередине. Рычаг селектора на консоли отличная тема, очень удобно.
Сидения все сидения кроме 3 ряда двигаются вперед-назад, можно выше-ниже сделать спинку. Водительское еще регулируется по высоте. 3 ряд достаточно жесткий и по месту только для детей.
Устроившись максимально удобно на водительском сидении, сел на 2 ряд, проделал то же самое и на третьем ряду ступни ног смог разместить лишь в позици гран-плие или какой-то такой :) Чуть подвинув второй ряд, чтобы нормально сидеть, сделал то же на 2 ряду. На водительском сидении комфорт не максимальный но удовлетворительный сотню другую км. проехать можно. К слову рост у меня 180 см.
Третий для пассажиров практически не использую предпочитая конфигурацию 5 мест и большой багажник. Хотя уже ездили в машине 6 человек. Вполне приемлемо.
Не совсем удобно, что сидения второго ряда сделаны как 1+1, хотя спинка 1+подлокотник+1. Среднему пассажиру не совсем удобно на длинных дистанциях.А еще для большей гибкости 3 ряд бы по отдельности складывать. Тем не менее длинный не габаритный груз типа лыж достаточно просто помещается между сидениями. В итоге 4 человека и лыжи с полным комфортом могут передвигаться на любые дистанции. Если лыжи короткие можно попробовать наискось в багажник положить.
Люка нет хотя неплохо бы.
В комплекте шел милый подарок от ипонцев.2din система с AM/FM,TV,CD,MD и отдельный блок навигации под сидением вместо ящичка под мелочь в свете того что все это не адаптировано а карт нашей местности для навигации нет, лучше бы был ящичек под мелочь :)
В багажнике кстати нет места под джентельменский набор (аптечка,знак,огнетушитель). В итоге все размещаю между 3 и 2 рядом. Если 3 ряд разложен в багажник то все помещается с одной стороны, при желании с другой стороны можно возить комплект ключей.
Фары стоят биксенон светят хорошо не жалуюсь. Благо наши пункты ТО не докапываются до направленности пучков света, а то пришлось бы разрывать себе голову что делать.
Расход как уже говорил где-то 10 в режиме город-трасса-город. Пока чисто по трассе ездить не приходилось.Опять же от бензина зависит.