Добрый день!
Прошло уже более полугода владения автомобилем Хондой Стрим. В этом отзыве я расскажу, как реально чувствует себя автомобиль в нашем городе. Позади 25 000 км пробега по Новосибирску, одна настоящая сибирская зима и новосибирский ямочный ремонт. Напомню, что автомобиль приобрел в серьезной и ответственной компании, « Авто#ест#» которая дорожит своей репутацией. Выбрал я её с 72 ооо км пробега, оценка 4 балла, полноприводная. После восьми месяцев владения Хондой, я ни разу не усомнился в верности своего выбора. Комплектацию не подскажу.. незнаю… кузов RN-2, vtec двигатель, полный привод. Объем 1,7. 130 лошадей. За все время эксплуатации было три посещения СТО, да и то больше в целях профилактики.
Это третий мой автомобиль за мою жизнь, три года за рулем и третья машина. Первая наверно, как и у большинства людей была модель Ваза, а именно – шестерка. Потом купил Висту Ардео, и потом Хонду Стрим. Сравнивать буду Стрим с Ардео. После года владения Ардео и крупного разочарования в ней стал искать более надежную марку автомобиля. А именно разочаровался в хлипкости и ненадежности основных узлов агрегата (ходовка, трансмиссия). Ходовая часть у ардео мягкая, плавная что и губит ее на наших дорогах. Ну а через 150 тыш пробега начала вылетать коробка автомат… тут без комментариев.
Автомобиль выгодно отличается от предыдуших двух в моем выборе(шестерка и Ардео). Первое - надежность. Второе - эргономика кузова. Третье - вместимость салона, и огромный багажник.
Ну, давайте поподробней про Хондочку СТРИМ.
Автомобиль на трассе просто "вгрызается" в дорогу, машина едет строго прямо, не обращая внимание на ветер и сопротивление встречного воздуха. Водитель скорости абсолютно не чувствует, машина сама как бы разгоняется..смотришь 120 км на спидомтре... отвлекся.. смотришь уже 160 км. Обтекаемость кузова просто отличная,это у меня причем нет спойлера... на трассе ежу 160км очень легко и спокойно.. хотя на АРДЕО РАЗГОНЯЛСЯ ДО 150км и было не уютно за рулем.. чувствовалась "болтанка". На стриме 160км и без всякой боязни. Хотя я не любитель острых ощущений и высокой скорости, просто ехать приятно на такой машине. Крена на поворотах практически нету и это при ее высоте 15см клиренса. Ну вот и все про эргономику.. смысл я думаю понятен. Единственный плюс в сторону Ардео будет хорошая шумоизоляция салона, у стрима что говорить.. на порядок хуже.
Первый раз заехал, чтобы подготовиться к зиме: замена антифриза и диагностика ходовой части. Антифриз заменили с промывкой системы. Обошлось это в 2100 рублей +диагностика ходовой 350рублей. Увидев результаты диагностики ходовой части я приятно удивился: все в порядке, но имеется допустимый стук в рулевой рейке, как меня заверили специалисты с таким стуком можешь ездить долго, но если надоест, то замена обойдется в 750 рублей (это с работой). Японец перед продажей заменил масла в ДВС и АКПП, но он гад, сдёрнул с машины магнитолу. Вот собственно и все первые траты на машину.
Наступили первые морозы. Хотя машина полноприводная, но я всё равно поставил на зиму шипованые колеса, с ними как, то спокойней. Поездив на Тойоте Ардео (тоже 4WD), прошлую зиму на липучке, ощущений острых хватило надолго, больше не буду ставить такую резину, ну уж очень длинный получается тормозной путь на льду и гололедице.
При минус 15 градусов мороза Хонда начинает разбираться в качестве нашего бензина. Она у меня стоит в теплом гараже, поэтому особо остро это проблема у меня не стояла. Но все равно иногда приходилось оставлять ее на стоянке на ночь в морозы. Заводится с 3-4 раза при залитом 92 бензине. Сначала думал это японский аккумулятор, проверил его… он работает как часы. Подсказали, что дело может скрываться в бензине. Попробовал в хонду заливать 95 и 98 бензины. Машина заводится лучше на 95 в морозы, а на 98 почти как летом. Заливая высокооктановые бензины, по логике расход бензина должен уменьшится, в сравнении с 92, но я особой разницы не заметил. Машина начинает при минус 15 сжигать 12 л 100км,в городском цикле, при минус 25 градусах 13 л100км, при минус 30 приближается к 15 литрам100км. Если машину планируется оставлять на стоянке, то лучше всего уже начинать ставить одноразовый прогрев двигателя при минусовой температуре около 20 градусов, тогда утром двигатель заведется с первого раза. Нужно отметить, что Тойоты легче заводятся на морозах.
В салоне при первых морозах мне было холодно, я привык сидеть за рулем без куртки. На улице минус 20 а у меня печка на полную мощность включена и я замерзаю. Но тут мне посоветовали заменить салонные фильтры. И действительно это помогло. Теперь всем советую так поступать, в салоне просто «Ташкент». При минус 30 градусах на короткое время запускаю максимальную мощность печки, затем уменьшаю, а то уже сильно жарко становится и сапоги горят.
Ощущения после зимы остались хорошие. Машина на шипованой резине дорогу держала всегда исключительно на отлично. Высокий дорожный просвет у машины позволяет без проблем преодолевать сугробы,жд рельсы, ямы. Полный привод подключается всегда вовремя, правда со звуковым сопровождением, со скрежетом. За всю зиму несколько раз «легонько» садился на брюхо, но всегда медленно и уверенно машина вылезала сама и без особых проблем.
В течение зимы заменил масло в ДВС с воздушным фильтром и всё. После таяния снега и ямочного ремонта в городе еще раз заехал на СТО для проведения полной диагностики. В конце порекомендовали провести:
1.Частичную смену масла в АКПП.
2. Плановую замену свечей, так как машина прошла 20000км.
3. Поменять направляющую рулевой рейки.
ИТОГО: 2 800 рублей.
Я был удивлен в первую очередь тем, что ходовая часть осталась абсолютно целой и если еще учесть что стойки стоят заводские, а машина уже почти 100 000 км проехала. Тяги стабилизатора даже не вышли из строя! Помню, к 90 000 км начинал вставать вопрос о капитальном ремонте на вазовской шестерке…. ДА умеют делать японские дядьки машины.
Я выполнил все рекомендации СТО, а точнее: замена свечей, частичная смена масла в АКПП, замена рулевой рейки и это обошлось всего лишь в 2 800 рублей вместе с работой. После замены машина стала расходовать бензин почти на 1 литр 100км меньше, а стук от рейки исчез. Но мне сказали, что это просто болезнь у всех моделей Хонды с рулевой рейкой, заключается в конструкции «сухаря» его не стоит бояться, предупредили, что примерно через 10 000 км он опять появиться, а через 30 000км заменишь. К следующей зиме приезжай ….. проверим!!
Ещё хотелось бы сказать слово, про устойчивость машины на льду даже на летней резине. В этом году так получилось, что я рано поменял зимнюю резину на летнюю. И буквально через две недели после смены резины в апреле неожиданно выпал снег и причем хороший, что сразу дорогу превратил в «катушку». Ну, а работа не ждёт, ездить надо, ездил максимум 60 км. Положительные эмоции от полного привода возросли в десятки раз. Машина стоит на летней резине не хуже чем на липучке. В горку не пробуксовывает если конечно не топить сильно. На поворотах послушна. Ну а тормозной путь сравним с липучкой. Ни сколько не пожалел, что машина полноприводная. Жене постараюсь купить машину тоже только с полным приводом.
В конце, наверное, следует назвать несколько сильных и слабых сторон автомобиля Хонда Стрим:
Начнем с минусов:
1. Слабая шумоизоляция.
Слышен гул двигателя и колес в салоне. На высоких оборотах двигателя приходится напрягать голосовые связки, чтобы пассажиры тебя услышали.
2. Простота приборной панели.
Без особых наворотов выполнена приборная панель, есть все самое необходимое и не более. Хотя, что, вы хотите от «рабочей лошадки» по такой доступной цене.
3. Название автомобиля.
«Стрём!» в шутку я его так всегда называю. Все на 100% понимают, что это шутка, и никто так не думает. Так надо было называть творения АвтоВАЗа. Утишает, то, что есть и хуже названия (например: тойота опа или сифа, да не обидятся на меня владельцы этих марок).
Плюсы:
1. Оптимальное соотношение цены и комфорта
Примерно за 350 – 400 тысяч рублей вы имеете минивен, с высоким клиренсом. Стильный кузов автомобиля в сравнении с обычными универсалами. Ходовка жестковатая, но, наверное, так и должно быть у надежного автомобиля. Мягкая подвеска ,думаю, на наших дорогах «умрёт» очень быстро.
2. Надежность основных узлов автомобиля.
Конечно, основная головная боль у всех машин это слабая ходовая часть. Пока что надежней Хонды, я ничего не встречал. Ну а про двигатель и говорить нечего.. машина с пробегом в 100 000 км и у нее еще конденсат выливается струйкой из глушителя, как у абсолютно новой.
3. Отличная управляемость автомобиля.
Машина прекрасно себя чувствует на высоких скоростях, буквально «вгрызается в дорогу», что доставляет комфорт и спокойствие водителю. Несмотря на то, что двигатель у меня объемом 1,7 литра, машина очень резво стартует с места и легко набирает скорость, прижимая пассажиров к сиденьям. При высокой посадке имеет слабый крен при резком развороте.
4. Легкая трансформация салона.
За несколько секунд машина может превратиться в семиместную, а обратно в пятиместную но с большим багажником, а он ну просто большой, уж поверьте мне.
5. Приятное звучание штатных колонок, и штатные ксеноновые фары.
Лишняя экономия никому не помешает.
Ну, вот, пожалуй, и всё. Всем читающим мой отзыв и не определившимся с моделью автомобиля советую принять правильное решение в выборе. После его принятия еще раз прислушаться к совету профессионалов своего дела.