Прошло ровно 3 года после покупки Honda Orthia 1997
Отзыв о Honda Orthia и в начале лета 2008 года продал я Орхию своему однокашнику за 175 т.р., (в 2005 брал за 220 т.р.) честно предупредив, что кроме ремня ГРМ, линков на передке и левого ступичного подшипника в машине ничего не менял. Собственно раздумий на счёт следующего авто особых не было, свежих орхий на рынке нет, а на стриме я маленько поездил - вроде не плохо, а на другое (типа одиссея или ипсума) денег в обрез. Но машинку захотелось как-то попросторнее - однозначно. И чтобы значит недорого, бензин нюхала чтобы, ехала аки зверь... Ну хорошь, помечтали - хватит. В общем - Honda Stream будет в ближайшем времени, решил я. Итак, накануне вечером, после обмена ключей зажигания и генеральной доверки любимой орхии на лавандосы, глянул на 24auto.ru ценники на Stream 2001-2002. Сделал десяток безрезультатных звонков и плюнув договорился с братом на встречу следующим утром. Договорился потому - что решил в который раз (а именно в четвёртый) тупо пойти и купить машину на авторынке (а не ждать, надеятся и верить какому-нибудь заказу на аукционе) особенно не выёживаясь, шоб позитив оставался от события.
А следующим утром был офигенный, солнечный, тёплый майский вторник. Настроение под стать погоде, сунув в барсетку 175 + 150 родимых рублей я важно вышел и приземлился на пассажирское сиденье братовской орхии. Так же с чувством и не торопясь мы гламурно проехались 700 метров (!) отделявших мой дом и самый крупный авторынок Красноярска на гайдашовке, припарковались на пустой стоянке возле входа (оно и понятно - вторник 10 утра) и пошли смотреть стрёмов. Набралось их с десяток в нужном ценовом диапазоне 2001-2002 года, в основном как понимаете 1,7 белого цвета и в обвесах. Ни то, ни другое, ни третье категорически не подходило. Белый я на дух не переношу, а на 1,7 стоял четырёхступенчатый автомат, своим е#нутым нравом похожий на орхию, в обвесах пусть мажоры ездят (а я больше на рыбалку мотаюсь). Наконец где-то в середине рынка попалась синяя двушка в хорошем состоянии, но за 330 руб., судя по наклейкам стояла она здесь с неделю. Звоню хозяину по телефону - прошу подъехать, пока не началось. По видимому он припомнил этот анекдот и не задавая вопросов прибыл через 20 минут. За это время осматриваем авто, вижу примятую трубу глушителя от камней в изгибе перед баком - этот экземпляр приехал самоходом. Не нахожу трещин в складках пыльников на приводах, передние и задние тормозные диски с очень небольшим износом, в общем как это ни странно - пробег тянет где-то к полтиннику. Приезжает хозяин, среди прочего спрашиваю его про пробег на одометре, улыбаясь он отвечает - какой хотелось бы? Отмазывается тем, что уже не обращает внимание эти цифры и не помнит их, перегнав туеву хучу машин из приморья. Продавец зараза был видимо с рентгеном в башкена на баблосы, потому как ниже 325 деревянных (тех - что лежат в моей барсетке) не скидывает. В итоге мне нужен ещё косарь на оформление, но не уступает хозяин. Я говорю - тогда пошёл брать вон тот чёрный за 315. Он в ужасе сравнивает и перечисляет мне: у меня биксенон, диски с резиной на 16, двухдиновая CD-MD-TV-Navi магнитола, идеальный салон без дырки на водительском сидении и ваще - там вся левая сторона крашеная. К концу спича уступает ещё косарь и мы мирно оформляемся, тестовая покатушка и вот я довольный вслед за братом с опозданием рулю на работу.
Ещё вчера гонял я на орхии, сегодня Honda Stream.
Ну что вам сказать братва, после орхии СТРИМ просто НЕ едет на своёх клёвом неродном 16-том литье... Чё они сделали с орихиевским B20B, назвали его K20A? Развернули движок не по-хондовски наоборот, поставили четыре катушки на свечи, цепь вместо ГРМ с изменением фазы впуска-выпуска, регулируемая высота подъёма клапана, мудрёная система впрыска (ну хоть не коммон-рейл - и на том спасибо) с клапаном обратки выпускных газов во впускной коллектор, в общем добавили 9 л.с. Мля, где они? Где моих новых девять кобыл? Ладно - смирился, кобыл видать придушил Евро IV. Но из новых ощущений, это 5-ти ступенчатый автомат, он просто песня (долой дёрганую орхию).
Текущй срок владения этой машиной ровно полгода. В общем позитива где-то прибавилось (чего-то соотвественно убавилось, гармония и здесь налицо). Хотя из подвески и исчезла фирменная многорычажка (впереди банальный мак-ферсон, сзади хитрая цивиковская двухрычажка), работает она зло - рулится авто великолепно (да здравствует 16 дюймов), хотя и посадака и крыша намного выше орхии. А вот в просвете между днищем и дорогой сантиметров явно убавилось, но приемлимо даже для загородных грунтовок (хотя хондовский 4WD на орхии класс, вот его отсутсвие реально жалко). Со спальными местами явно проблемы, пробовал два варианта - оба не айс, правда следующим утром на рыбалке (каюсь - похмелялись) уже вроде-бы не всё так плохо. Тех, кто хочет сэкономить на топливе, выбирая между 1,7 и 2,0 - огорчу, на практике расход одинаковый (что и подтвердили перегонщики, сын и отец, гнавшие мою двушку и 1,7 - расход сопоставим). Зато двушка поболе попадает под траснпортный налог, но мне по барабану - до сих пор езжу на транзитах. От ксенона ждал большего - обыкновенные галогенки с туманками по-моемому лучше светят. Салонные фильтры забиваются через месяц (мегаполис чтоб его..., неужели в Японии так-же?), тупо выбиваем пыль и чистим щёточкой (мажоры меняют на новые), ездим дальше - чистый воздух в салоне стоит таких "титанических" усилий. Грёбаная 16-ая TOYO никак не балансировалась, центрирующие проставки для литья тоже не помогли, после сотки трясло не по-детски. Зато тишина и покой установились после установки шипованого матадора по кругу на зиму, кто бы мог подумать - что бюджетные зимние российские шиповки тише и круглее заокеанских летних собратьев? CD-магнитола стала читать СD-R болванки только после протирки "очка" ватной палочкой, продувка понимаешь-ли, охрененно сжатым воздухом ей в этом случае просто ни о чём. Да кстати, какой гад тупо заклеил лампочку "чек инжен" на приборной панели изолентой? Вот и я не выяснил до сих пор, и продолжаю выяснять где найти 10K деревянных для замены первого кислородника оригинальным, т.к. универсальный NGK у меня уже есть (никому не надо случайно? провода правда малость укоротились...), но контроллер понимаешь-ли, в упор не видит у ентого нжк спираль нагрева - файлур говорит спираль, чё вы тут мне за хрень неоригинальную подсунули. Видимо моих 9 кобыл потерявшихся, косят под этот самый лямбда-зонд. Самодиагностика методом перемыкания двух контактов на OBDII работает справно кстати, можно и самому без сканера шаманить.
Прочитал свою писанину, приговор – как-то нет однозначности. Автор понимаешь ли, никак не определится, айс или не айс? Может как-нибудь в продолжении всё встанет на свои места...