Хонда Стрим.
Машиной владею уже больше года, поэтому прошло достаточно времени для того, что бы улеглись первые эмоции и появился практичный взгляд на нее. Начал писать и получилось 4 страницы, так что рассказ длинный.
Иногда сравнивать буду с предыдущими машинами: Тойота Камри в 32-м кузове 3S 1993 года и Ниссан Куб в 10-м кузове 2001 года. На обеих машина проездил около 2-х лет. Сразу оговорюсь, прекрасно понимаю, что сравнения не равноценные, так как машины абсолютно разных классов, однако может для кого-то и это окажется полезным, кто владеет машиной из этих классов и подумавает о машине класса Стрима.
Для начала как обычно история покупки. Осень 2008 года, вовсю обсуждается предстоящее введение запрещающих пошлин на иномарки. Принято решение о том, что надо менять Куба на что-то другое. В принципе такое решение пришло практически сразу после его покупки. Он и покупался из расчета оптимального соотношения цена-год-расход бензина. К моменту его покупки пришло время менять Камри, так как начали вылезать возрастные болячки, а времени ими заниматься не было совсем, машина нужна каждый день. Ну да ладно, речь не о них.
Изначально планировал купить Цивика в кузове EU, однако вследствие того, что через полгода ожидалось нашествие родственников, которых надо как-то возить, пришлось смотреть на 7-ми местные авто. И здесь логичным стал Стрим, который построен на его базе, но при этом имеет 7 мест в салоне.
Покупался с аукциона, при этом в течение продолжительного времени ожидания выдачи кредита в банке была изучена вся аукционная статистика и отзывы на сайте, в результате чего я определился с параметрами машины исходя из своих возможностей. Год 2003, послерестайлинговая, двигатель 1,7 литра, передний привод, комплектация S, пробег до 70 тысяч. Ежедневно мониторил аукционы, смотрел какие Стримы выставляются и по какой цене уходят. Поэтому когда получил кредит, пришел в контору, которая покупает и доставляет машины с аукционов, то практически ткнул пальцем в ту машину, из выставляемых в ближайшие дни, которую хочу поставить. Два других варианта, представленных фирмой по разным причинам отпали. 29 ноября 2008, на следующий день после заключения договора ставка сыграла (несмотря на то, что я поставил с некоторым запасом, так как знал по каким ценам они уходят, машину я купил на ауке значительно дешевле – сказался замененные задний бампер и дверь, что считаю некритичным для эксплуатации). Пробег по Японии в 55 т.км. Окончательная цена – 300 т.р. в Благовещенске. С момента покупки в Японии до получения прошел ровно месяц который прошел в томительной неизвестности – успею или нет растаможить по старым пошлинам до НГ, в течение которого я доставал менеджера конторы с вопросами где находится машина и как скоро она ко мне приедет. 29 декабря 2008 года поступил звонок – приезжайте забирайте. От компании посредника бутылка шампанского на НГ и пожелания обращаться за следующей машиной. Вообще компания оставила очень приятные впечатления - минимальная комиссия в 10 т.р. за свои услуги не зависимо от стоимости машины, неплохой сервис и нормальное общение с клиентом.
Эксплуатация.
Сразу как сел в первый раз – блин, какая же большая, сколько в ней места, особенно после тесного Кубика. Где-то 2 дня привыкал к габаритам - опять же после короткого Куба Стрим казался длинным, приходилось учиться входить в повороты на стоянку с некоторым запасом. Радиус разворота на удивление небольшой, думал будет больше. На приборной панели все под рукой, не приходится никуда нагибаться, что бы включить что-нибудь, все показатели читаются без проблем. В моей комплектации присутствует довольно большой ящичек между передними сидениями, в который очень удобно складывать диски и другую разную мелочь. Посадка за рулем лично для меня (рост 180 см.) неудобная, такое ощущение что машина делалась для длинноруких и коротконогих людей. В первые недели постоянно колени упирались в приборную панель, если отодвинуться, то приходится слишком далеко руки вытягивать и держать постоянно в напряжении. В общем привык понемногу, но все равно есть некоторые неудобства. Для пассажиров таких проблем нет, места хватает как спереди, так и на среднем ряду и даже в меру тесно на третьем. Сам за собой сажусь свободно, места в коленях достаточно. Достаточно места и над головой, крыша не давит, зимой можно без проблем сидеть в зимней шапке.
Недостатком считаю слишком низко висящее зеркало заднего вида, которое в некоторых случаях перекрывает обзор, ну и широкие боковые стойки кузова. Вообще в салоне много места, реально ездили вшестером на расстояние в 120 км и никто не устал, на третьем ряду сидела супруга с дочерью, и после поездки не жаловалась, что ей там было тесно. При этом даже при разложенном третьем ряде сидений в багажнике остается место для того, что бы поставить сумки и некоторое количество груза. При сложенном 2-м и 3-м ряде получается двухметровая площадка, правда неровная, на которой можно без проблем перевести длинномерный груз или спать на матрасе. Так же можно разложить в одновременно 1-й и второй ряд сидений, получаются довольно сносные спальные места, реально спал так на природе. Традиционно для Хонд слабая шумоизоляция и не менее традиционно жесткая подвеска, даже после Куба, который мягким не назовешь.
Японец поставил неплохую навигационную систему с HDD и сенсорным экраном. Навигация как водится не показывает, телевизор не кажет. Книжка руководства по эксплуатации от нее только на японском, в инете тоже. Методом научного тыка разобрался с функциями аудио-видео-радио, но вот иногда хочется посмотреть пробег, скорость со спутника и т.д., а здесь научный тык уже не помогает. Радио до 90 МГц, т.е. у нас всего 2 радиостанции, зато читает МР3 и DVD (правда в формате NTSC, но уже научился перекодировать мультики для дочки из PAL в NTSC). Не знаю менял ли он штатную акустику или нет, не заглядывал, но мне с моими запросами хватает выше крыши
С двигателем 1,7 особых проблем нет, разгонных характеристик лично мне хватает за глаза, так как я далеко не Шумахер, особенно после Куба, который такое ощущение кто-то держал сзади. Не дотягивает конечно до Камри с ее 2-ми литрами, но ненамного. Наибольший подхват где-то после 60 км/ч и 3000-3500 оборотов. Это особенно заметно на трассе, так как ускоряется в момент и свободно обходит едущие впереди машины, даже с загрузкой в 6 человек, из который только 1 ребенок. Вообще я так понял у Хонды многие движки оборотистые, там где Тойота и Ниссан в среднем держат 2000 оборотов, у Хонды уже 2500-3000 и выше, смотря как давить на педаль. Повороты проходит уверенно, как влитая. Однако оборотистость двигателя негативно сказывается зимой – чуть-чуть передавил газку и колеса уже сорвались в пробуксовку, несмотря на то, что езжу на зимней резине.
К АКПП замечаний нет, переключается своевременно и незаметно. Недоработка со стороны инженеров Хонды – отсутствие первой скорости, в комплектации с двигателем 1,7 литра, только D, D3, 2. Прошлой зимой при подъеме в гору по снегу как раз первой скорости и не хватило, заехал только с третьей попытки, так как на второй передаче колеса слишком быстро срывались в букс.
Климат-контроль работает так же выше всяких похвал. Поначалу думал, что с ним чего-то не то, слишком слабый поток воздуха. Однако все вылечилось заменой салонных фильтров и теперь и летом и зимой езжу с включенными положениями «Авто» и режима обдува и скорости вентилятора. При этом в данных режимах, даже если в машине холодно вентилятора практически не слышно. Нагревает салон достаточно быстро, минут через 5 после начала езды уже можно снять перчатки и шапку, даже если за бортом ниже –25 градусов. В регулировках режима обдува отсутствует режим «салон-ноги», но это не слишком напрягает, так как помимо автоматического изредка использую «ноги-стекло», когда много пассажиров. При включении обдува на стекло автоматически включается кондиционер, что хорошо летом и бесполезно зимой. Кстати вследствие таких широких стоек недостаточно обдувается зона боковых зеркал заднего вида, в мороз и при большом количестве пассажиров они подмерзают и затягиваются инеем.
Конкретно мой Стрим не очень любит зимнюю эксплуатацию. Если оставить надолго на морозе за -25 градусов, то потом появляются проблемы с заводкой. Прошлой зимой при попытке завестись двигатель схватывал, резко скакали обороты, загорался чек и глох. Но с 3-4 попытки заводился. Было такое всего 1 раз, и то сразу после покупки и ночевки на улице, когда еще не была установлена сигналка. Этой зимой был аналогичный трабл, но похуже. Машину оставил всего на 4 часа, и вроде ставил на автозапуск, но так как с собой брелка не было, то не проконтролировал, завелась или нет. В итоге прихожу заводить – стартер крутит без проблем, двигатель схватывает и тут же глохнет. После 10 неудачных попыток решил крутить стартером даже при заведенном двигателе до тех пор, пока он не выйдет на стабильный режим работы. И то только с 5-ой попытки так завелся. Чек погас к вечеру, съездить на диагностику и посмотреть чего с ним было не успел. Грешу на бензин.
Также в мороз подмерзает ГУР. Руль крутится с трудом, при развороте, примерно на его половине ГУР начинает резко возвращать руль назад, приходится удерживать с силой. Смена жидкости в ГУРе только ухудшила ситуацию. При этом так уж получилось, что не проконтролировал, чего мне залили, но станция одна из самых старых и проверенных в городе.
Несмотря на клиренс в 15 см, вследствие длинной базы довольно часто шоркаю днищем, особенно зимой сугробы. При этом как-то довелось поездить два дня на тестевской Toyota Nadia Type SU, с ее высокой посадкой и большим клиренсом, а потом пересесть в Стрим – впервые прочувствовал ощущение езды «попой по асфальту». Но данное ощущение прошло буквально в течение получаса.
Пару раз с толкнулся с тем, что инженеры Хонда все-таки в некоторой степени с извращенцы. Широко известно, что двигатель у них крутится в противоположную сторону, от двигателей остальных марок (современные двигатели не в счет). Но вот зачем при креплении крышки воздушного фильтра помимо 6 защелок делать еще и винт, который прикипел намертво и ничем не срывался я не понимаю. Сорвал резьбу и под ключ и под крестовую отвертку, пропилил уже борозду под плоскую отвертку, а он все не откручивается. В итоге, когда через полгода решил его откусить кусачками он-таки под кусачками и провернулся. После этого зачем делать воздушный фильтр с дополнительной рамкой на всю коробку фильтра – я так думаю только ради увеличения цены. Если обычный стоит 200-250 рублей, то мой от 450.
В процессе эксплуатации были заменены все масла, свечи, фильтры. На очереди замена тормозной жидкости, прочистка форсунок и в общем-то все. Больше проблем в обслуге машина не доставляет. По осени заехал ради успокоения на диагностику ходовой – все в порядке, нареканий нет, все работает.
Да кстати, самое основное забыл сказать – расход бензина. Летом при регулярном включении кондиционера в городе расход составляет ровно 10 литров на сотню, по трассе около 7. Зимой в городе до 13,5, но это с частыми прогревами, по трассе зимой пока еще не ездил. Замена свечей и воздушного фильтра значительного влияния на снижение расхода топлива не оказала, может чистка форсунок поможет немного снизить. Сильно по этому поводу не парюсь, расход устраивает более чем, при том, что он не намного больше чем у Куба с его 1,35 литра объема двигателем.
В общем несмотря на перечисленные болячки и недостатки как-то поймал себя на том, что уже не задумываюсь о смене машины, как это было с предыдущими, может быть только в отдаленной перспективе через пару-тройку лет. Стрим удовлетворяет мои потребности полностью, не было случая, что он чего-то не смог перевезти (в пределах разумного конечно). Сейчас у него 73 000 км пробега, затрат на обслуживание, кроме плановых не требует (тьфу 3 раза, стучу по столу). И после Стрима наверное будет тоже чего-то от Хонды, может Стрим в следующем кузове, может еще что, но что это будет Хонда практически стопроцентная вероятность.
Фотки вставляю те, которые мне прислали из японского порта перед отправкой в Россию.