Ну что, прошло уже полгода, как я являюсь счастливым владельцем первого в своей жизни праворукого автомобиля. До этого был яростным патриотом и любителем отечественного автопрома (у отца было 6 "Волг" и в данный момент есть "Соболь-Баргузин", доставшийся от меня =))), а уж про японцев и подавно не думал. Но подвернулся случай: дядька пригнал к нам в город со Владика две Тойоты Витц и надо было помочь ему их перегнать с одного конца города на другой. Ну помочь так помочь... (Дальше сидя за рулем, мысли про себя): "Гм... да и не так уж и не удобно справа сидеть... Да-а-а, машине пять лет, а выглядит как новая... Странно, ей же пять лет, а где же тарахтящий двигатель, скрипящий пластик, гремящая подвеска... Машинка класс... Автомат супер!". В общем, после такого вот "случайного" знакомства с японским автопромом я как то враз переменил свои взгляды на вещи...
На тот момент в семье были следующие авто: отцовская ГАЗ-3110 и мой уже упомянутый Соболек... На дворе стояла последняя неделя августа 2006 г. Было решено толкнуть Волгу и рвануть в Красноярск за япошкой. К выходным Волга была "намарафечена" и продана в слелующие же выходные.
После этого в течении недели начался обзор автосайтов в поисках автомобиля. Рассматривались
следующие варианты (причем мало похожие, просто симпатия): Ниссан Цефиро, Тойота Королла (в компл. Luxel), Мазда Миления, Хонда Торнео и еще несколько, но уже и не важно... В общем, никакой конкретной машины я не выбрал, так, для сравнения посмотрел цены, оснащение. Решил смотреть на месте что будет и то, что понравится - взять. Денег - до 340 т.р. (самый-самый потолок). И вот на выходных Соболь повез нас за япошкой...
Прибыли мы в Красноярск рано утром и в предвкушении значимого события усталость от ночного сидения за рулем испарилась (расстояние менее 600 км). Машины на базаре стояли (большинство ночует), но продаванов не было еще. Решили пока походить посмотреть, что приглянется. Нашли несколько Цефир, одну Короллу Люксел, но вид не очень, Милений не было вообще, и увидели 2 рядомстоящие Хонды: обе серебристые Торнео, одна на литье, спойлер, туманки, тонировка; другая совсем простая. Хонда...экстерьер - для меня: красавица! Стремительная, спортивная, особенно "помогает" в этом спойлер. Честно говоря зацепила меня машинка, но продавана еще не было. Решили "для очистки совести" пойти глянуть "Цифру": разочаровался, особенно в посадке водителя... оказалось не удобно, машина вроде бы большая а что-то не то...
Вернулись к Хонде, как раз и продавец объявился. Комплектация 1.8 VTE. По внешнему виду: комплектация "спартанская", но видать яп сразу заказывал себе "допы": пороги и молдинги в цвет кузова, туманки, спойлер, стояло литье на 15 (кстати резина не сильно изношена, 195/60), тонировка (правда красноярская =))), ну брызговики, ветровики. Внешний вид отличный, стыки ровные, никакие кузовные детали "не выпирают", равномерные зазоры. Правда были 2 небольшие коцки на вод. двери и на зад.бампере, но на двери оч. маленькие, спичкой наверно подкрасили, а бампер сделали, но поставили хреново (это выяснилось совсем недавно, плохо слева прикрутили, когда снег набивается, то стучит). Сел за руль... Сразу положительные эмоции, как будто сиденье под меня настроили =))... Естественно внутри
все чистенько... Ни следов ни запаха от курева нет (я некурящий), кажись япошка не дымил... Накладки под дерево (по мне лучше черного пластика), пластик приятный на ощупь, нет ощущения "дешевости". Салон не маленький, сиденья удобные... Ну что, осмотрим дальше... Включил зажигание: пробег 53 т.км.
Двигатель 1,8; 140 л.с., по мне вполне достаточно. Кстати: электрический усилитель руля (ESP) - интересная вещь, действительно удобнее да и лучше привычного ГУРа, имеет 3 варианта работы: жесткий руль, средний, мягкий. Под капотом все чистенько. Под пробкой маслянной горловины налета нет. Нигде следов масла нет (хотя я думаю продаван бы оттер...). Работает ровненько, не скажу уж что совсем тихо, но норма, по-хондовски =)). Багажник огромный! Сравнивая с Волгой: ОГРОМНЫЙ!
Затем устроили тест-драйв: машина откаталась на 5: коробка работает без пауз и толчков, двиг тянет как надо, подвеска супер! К тому же продаван показал аукционник: оценка 4 А (в дальнейшем был проверен по инету - не фуфло); с машиной была куча документов на покемонском, в т.ч. сервисная книга, типа инструкция по эксплуатации, Инструкция по обслуге, куча каких то буклетов. Решено: БЕРЕМ! Ценник в 330000 сбиваем на 10000 ("на бензин").
Путь домой в 600 км. Заезжаем на заправку, льем 60 литров 92-го и в путь!
Динамика у автомобиля - супер! Кик-даун - и полетели! Конечно не Sir, но достойно. Интересная фича -ВТЕК! После 4000 об. - как пинок под зад =)) В общем, Хонда славится своими двигателями. Порадовала работа "автомата": ни букса, ни пауз, ни дерганья. Интересная деталь: автомат "подстраивается" под манеру езды водителя. Если "тошнить" то передачи переключаются раньше, движок сильно не крутиться. И заметил такую фишку зимой: при торможении автомат "подтыкает" пониженную передачу. Вот.
А подвеска: это вообще отдельный разговор. Мелкие неровности практически незамечаемы, ну а на больших ни разу не пробило подвеску На скорости 140 км/ч сидишь за рулем не напрягаясь, полное единение водителя с машиной. Приятно ощущать, что автомобиль поедет туда, куда захочешь именно ты, и именно в тот момент, когда ты повернешь руль, никаких запаздываний. Моментальный отклик на малейший поворот руля. СУПЕР!
По приезду домой заменил с промывкой маслице (залил Castrol TXT 5w-30, 1300 с работой); ест-но масл.фильтр (оригинал, 400 руб.); возд. фильтр Sakura (300 руб); поставил сигналку с запуском (5000 с работой); магнитолу Пионер; антифриз в машине был отличный до -45, пока оставил (до след. осени), то же и с маслом в автомате, цвет ОК и запаха гари нет, оставил до весны, сделаю частичную замену.
Ну что могу рассказать про повседневную эксплуатацию и обслуживание:
Начнем с салона: передние сиденья очень удобные, в них не устаешь даже в длительной поездке; места достаточно как у пассажира, так и у водителя (я не люблю сидеть впритык к рулю, люблю простор (наверное после Волги)), здесь чувствую себя отлично; сзади места тоже много, но у меня и переднего пассажира полностью отодвинуты сиденья назад, поэтому в таком положении задним пассажирам упираются спинки в колени, но если отодвинуть их немного вперед (в принципе не в ущерб впередисидящих), то сзади становится очень комфортно. Три человека усядутся без проблем, но заднее сиденье "выштамповано" для двоих, сл-но вдвоем конечно лучше.
Багажник, как уже сказал" весьма большой. Под фальш-полом прячется запасное колесо (банан). Слева в боковой стенке есть "карман", под ним на полу углубление для инструмента, справа в стенке прячется за дверкой дамкрат.
Шумоизоляции в машине практически никакой нет, но не могу сказать, что есть ощущение, будто сидишь на улице; равно как и не напрягает звук двигателя (его слышно лишь на высоких оборотах); что меня раздражает, так это звук камешкев по внутренним полостям крыльев. Но и это скоро решу, по весне буду делать своими руками полную шумку (музыка-а-а...), двери уже сделал.
Масло лью одно и тоже, замена: слил-залил, без промывки. Расход (угар) от замены до замены: уровень падает с максимума до 3/4 нормы. Считаю отличным. Бензин тоже лью только 92-й, никакого другого не пробовал, не вижу смысла, машина "пьет и не морщится". Расход уже писал (в заголовке) считаю нормальным, т.к. редко езжу со скоростью потока, хоть 1,8 а едет - одно удовольствие!
Разгонял машуну до ограничителя: оказалось 190 км/ч, первый раз ехал с такой скоростью. Честно говоря
никакого напряга не почувствовал. Вообще машина внушает уверенность и в себе и в ней. На зиму взял резину GoodYear UG 500, специально чуть поУже 185/65/15 (12000 руб): стала потяжелее разгоняться,больше 160 км/ч не разгонял ну и шуму конечно поболе, а так доволен, резина гуд.
Теперь по поводу освещения: ксенона у меня нет, но в целом свет устраивает. Фары имеют регулировку по высоте и направлению пучка, но от левой "галки" конечно не избавиться, без кардинальных изменений. Но встречные не моргают - меня устраивает. Дальний отличный. Ну и с туманками "понтовее".
Далее про климат в авто: после покупки жары уже не было, поэтому про работу кондея ничего сказать не могу. А что касается зимы: прогревается салон достаточно быстро, стекла не замерзают, задний обогрев работает хорошо. Хотелось бы заметить наличие воздуховодов к ногам задних пассажиров: как-никак, а теплей! =)) Очень радует работа климата: поставил 21 градус и он сам решает какой воздух дуть и с какой интенсивностью: сначала дует сильным напором горячий воздух, заием послабее уже менее горячий, т.е.за максимально короткое время в салоне установится 21 градус.
Следующий интересный вопрос про запуск в холода: ночью машина стоит в капитальном гараже (без отопления), но там холода нет. Поэтому и проблем нет =)). А вот днем бывает и по целому дню стоит. Но
обычно ставлю на прогрев каждые 4 часа (когда ниже -20). Как то раз при -30 оставил у дома с 10 утра до 19 вечера без прогрева. Завелась с первого раза.
Не могу ничего сказать про стоимость зап.частей, пока тьфу-тьфу-тьфу все ОК! По весне думаю на диагностику подвески заехать, пусть посмтрят. Но честно еще не знаю хорошие конторы в Кемерово, где Хондами занимаются (нужды нет). В подвеске тишина.
Вообще, к машине у меня отношение не как к просто средству передвижения. Поэтому люблю что нибудь для нее (ну и для себя) сделать. По-тихоньку вот занимаюсь музыкой: родную аккустику (у меня стояли стандартные 16 см. Пионеры) заменил на Helix H136 Esprit (фронт) и Magnat U162 (тыл). Поставил 4-х канальный усь. Сделал шумку дверей. Теперь вот собираюсь ставить саб. К весне думаю сделаю.
Подытожывая могу сказать - Хонда отличная машина! Прекрасная динамика и управляемость! Удобный салон с приятными материалами! Всем кто думает - не сомневайтесь!
Всем удачи на дорогах и хороших машин!
Honda. The power of Dreams! (с)