Ну вот, проездил я на ЭТОЙ Торнехе уже больше года, можно чтото и написать. Начну по порядку, и даже наверное начну с предыдущей машины, или ранее )).
Ездил я до этого на разных машинах, перед Хондой была Карина 212 кузов, машинкой был доволен, но её угнали… встал вопрос перед выбором авто, Торнэха всегда привлекала моё внимание, да и спустя ни один год, досихпор в восторге. Машину хотел именно на Механике, 2 литра, комплектацию VTS, походил пару выходных по зеленке, понял что там на коробке таких машин просто нет, а даже и те которые на автомате в отвратном состоянии, но тут, спасибо другу, предложили Торнео, 97 года, на автомате, темно синего цвета, пробег 61т.к. привезена 2 дня назад, находится в г.Находке, т.к. продавец был знакомый друга, то к этому человеку было определенное доверие, в том что с машиной в России ничего не делали, ни сматывали пробег, ни что то еще. Поехал с другом в Находку, смотреть машину, машина оказалась без претензий, кроме рваной резинки дворника косяков не обнаружено, оставил залог, и через 2 дня забрал её. Перегоняя её во Влад, по трассе начал прочувствовать что такое действительно Хонда, сравнительно отличная динамика, идеальная управляемость, сразу же мою голову посетила мысль, что обратно на Тойоту я не хочу.
Ездил, наслаждался, началась зима, при -5 машина заводилась с первого раза, а вот дальше чем холодней, тем хуже, примерно так, -10 с 4 раза, -15 с 9 раза, -25 раза с 15-го, но машина стояла в теплом гараже, поэтому утром проблем не было, а днем машина не успевала остыть почти никогда, поэтому несильно заморачивался. Свечи менять пробовал, никакой разницы. Но в тоже время летал на ней в Хабару, и там при ночной стоянке с температурой -27, машина завелась утром с 3-го раза!!!! Я был в шоке и досихпор не понимаю, бенз пробовал разный, и 92 и 95 и 98, так вот, между 98 и 95 разницы ни в расходе ни в динамике не заметил, а вот на 92 ехала на порядок хуже, и расход увеличивался. Поэтому почти всегда лил 95-й.
Проездил на ляльке пол года, поменял жижу в автомате. Больше кроме замены масла в ДВ (лью всегда Мобил полусинтетику во все машины) ничего за весь срок эксплуатации не делал. Так вот, проездил я на машине полтора года, и стал задумываться именно о механической коробке, ну тянет меня на неё и все тут.
И вдруг, просматривая объявления попался очень редкий экземпляр. Торнео, такогоже цвета, такой же двиг, т.е. комплектация VTS, пробег 113т.км. но самое главное она на механике!!!, также с люком, спойлером с габаритиками, с габаритной антенкой на бампере, салон пот дерево, в салоне валялся аукционник с балом 3,5 и написано что была бита в заднее левое крыло.
Из косяков: небольшая вмятина на арке заднего левого колеса, и почти мертвое сцепление, т.е. она ехала но хватала еле еле. Я решил что это не критично и забрал её, когда перегонял диск сцепления умер окончательно, на следующий же день я поставил его менять. А свою на автомате выставил на продажу.
Ну а теперь побольше конкретики и непосредственно о машине.
Двигатель.
Мотор F20B наиотличнейший, на этой торнехе запускается без проблем, пробовал до -25 (холодней не было). Динамики с двух литрового мотора в 150л/с мне очень даже хватает. Масло подъедает грамм 400 на 5000км, но и прошлый тоже столько же ел, и у друга на торнехе тоже, поэтому я не заморачиваюсь.
Через пару месяцев после покупке поменял ремешки: грм, и балансировочный, ролики и сальники.
Как мне кажется так моторчик очень любит когда его крутят 4500 оборотов и до 6500. ох как он тут оживает.
Трансмиссия
О механика, долго я о ней мечтал, и вот она. Работает отлично, динамика на ней гораздо лучше чем на автомате. Вот очевидные плюсы: экономичность, надежность. Динамика, полный контроль. Минусы: движение в пробках. - Но для меня это не критично.
По трассе при 100-110км/ч расход что на автомате что на механике получается 6,5литра на 100км, замерял неоднократно на большие расстояния. По городу на механике минимум ест 11 литров, это если не крутить больше 3000 оборотов. меньше я не укладывался. Вообще так ездить не люблю. Нравится стиль разгон/торможение, при такой езде ест 12,5 летом и до 15 литров с прогревом зимой. Ограничитель срабатывал что на автомате что на мехе на 190км, но 190км на мехе набирается несколько быстрей, причем стрелка ложится хоть только я в машине, хоть 4 человек в машине. Да, и еще, на автомате отсечка срабатывает на 6000 оборотов, а на механике на 6500.
Но для меня самая комфортная скорость по трассе 120-160км, меньше скучно, а больше начинаешь напрягаться и не получаешь удовольствия от езды.
Ходовка
Ну про это дело тут много сказано. Она обалденная, в меру жесткая, хорошо глотает неровности, но самое главное как она в повороты входит… это сказка.
Спустя год езды на ЭТОЙ машины начались постукивания, поехал на диагностику, где сказали поменять втулки стабилизаторов передние и задние и опресовать рулевые наконечники, втулки поменял сам в гараже, тут все элементарно, а наконечники опресовали мастеровые, отдал 1200р. После сделал развал. Весь стук ушел, ходовка новая, я в восторге ))
Интерьер
Все просто, ничего лишнего, в то же время все необходимое есть. Нравится очень большой багажник, также у меня есть лючок в подлокотнике в багажник, легко и удобно влезает 3 пары горных лыж, думаю влезет и больше, просто не было необходимости )).
Относительно места, у меня рост 179см, при моем росте, сзади меня взрослый человек помещается легко. Штатный магнитофончик заменил на мп3 ресивер JVC без наворотов, но с пультиком, и с нашими частотами на радио, поменял динамики спереди магнат 16см, а сзади китайская Базука, для 600р играет она весьма неплохо. вариант более чем бюджетный, но звучит лучше чем штатные, ну естественно затонировал, и поставил сигналку с пейджером и прогревом Старлайн. К минусам могу отнести поскрипывание подлокотника между передними сидушками, если на него класть руку, и это не только у меня.
Экстерьер
Ну что про него сказать, мне все нравится, и Торнехин дизайн мне нравится несколько больше чем Аккорд, хотя когда искал машину в первую очередь смотрел на состояние, а уж потом на цвет и на марку (имею ввиду Аккорд или Торнео). Цвет на мой взгляд для этой модели самый подходящий, ну еще мне на Торнео нравится вишневый. Фары укреплять смысла нет, т.к. чтобы их снять нужно очень постараться, снять бампер, металлический подрамник под фарой, блок ксенона под фарой открутить, т.к. сним фара не вылезет. А вот туманочки сдергиваются просто, всего один болтик, так что лучше укрепить.
Резюме.
Машиной я очень доволен, и ДЛЯ МЕНЯ это лучший седан, я не хочу нитурбовый, ни вэдовый, ни на автомате, и сир тоже не хочу, хотя наверное от СИР Т не отказался бы )).
Вообще машина меня смущает только клиренсом, но для седана он нормальный. Т.е. следующей машиной думаю будет какой-нибудь джипик, т.к. я сторонник активного отдыха.
Вроде про все написал, если про что забыл, то спрашивайте, отвечу.