Возможно, для кого то покажется странным, но я, откатавшись чуть более четырех месяцев, продал таки Евро-Ра и сделал свой выбор в пользу СИР… Гонки, показуха, мажорские, зарубаторские и вваливательные все это отпускало потихоньку, понемногу. Мысль о том, что под капотом табун из 220 злых прожорливых япошестых пони с течением времени оставалась просто мыслью в душных городских пробках, где пресловутая «ручка» становилась сплошным наказаньем. Вообще, идея о приобретении авто, потупее или, сказать, поспокойнее пришла впервые в конце зимы, а воплотилась в реальность в конце мая. Тогда же, несколькими днями позже была продана «Аврора». Любитель из западной части России, который, исполненный предвкушением и нетерпением, лицезрея черного Accord Euro-R, чуть было не расплакался, не поленился приехать за своей мечтой собственноножно. Ну а пока новенький «Торчек» проделывал нелегкий и долгий путь на континент в месяце мае не щадя ни нервов ни левой руки своей я безудержно колесил на «Авроре» и грезил, когда закончится уже этот томительный неспокойный период моей жизни.
Новый живчик прибывший с острова со славной столицей Токио имел до сего момента всего на всего 27,5 тыс. км пробега, о чем свидетельствовали: аукционный лист, сервисная книжка, благоухающий интерьер, а так же силовой агрегат и подвеска, что называется «с нуля», ну и, разумеется, люди, которым я склонен верить. Все же, сомнения о подлинности пробега не искореняют даже все выше перечисленные факты :).
Забирая «его» с площадки (уровень топлива в баке на нуле), я поинтересовался:
- «Заправляли в России?»
- «Нет. Делать больше нечего, что ли?!»
- «Отлично!»
Давно мечтал взять слить чуток настоящего япошестого бенза, (не того, что привозят для гонщиков, а простой с их заправок), в колбу его с винной пробкой и на шею – мега талисман! :). Эт я не серьезно все. Но факт о том, что с нашим топливом динамика авто ухудшается, остается фактом. По дороге в гараж, у меня на пути два лежачих полицейских, гладкий асфальт, - я тестирую машину принципом тапка в пол от одного до другого. Результаты: – после 200км на нашем бензе – букс и шлейф полтора метра стертой резины, после 1500км – букс и шлейф 30см, после 4000км – ни букса ни шлейфа. Заправляюсь на сети АЗС одной и той же компании 96 бенз. Здесь, Господа Рецензенты, прошу не давать советов по смене АЗС, т.к. давно работаю в сфере светлых нефтепродуктов и знаю, кто и что продает в регионе.
Пожалуй, пару слов о силовом агрегате. F20B это Вам не Н22А :)! Ну а если серьезно то вполне, вполне доволен, пока больше и не надо! Работает четко, ровно, без провалов. Шумноват, но это как водиться! Обычная двушка на низах до 4000 тыс оборотов, ну и далее до ВТЫКа – 180 поней несут весьма уверенно. Как не крути, а пижонство все равно свербит, его никуда не деть и выпендрится здесь тоже хоцца – зарубился с «живой» автоматной Скалой RB25DE (не Neo – 180 поней, «крутящий» по боле, но и масса тоже по боле) – Torneo SIR рулит – приделывает, не задумываясь. Дальше Inspire 2,5 литра (все как у Скалы, но коней аж 200 штук) – результат: курит вместе со Скалой. Дальше Pronard 3,0 литра (все показатели больше чем у скалы и поней 220 штук, вес 1,5 тонны против СИРовсих 1320кг), поэтому я сразу воткнул ручное переключение: старт – вместе, первая скорость – он уходит на бампер вперед, у меня ВТЫК – вырываюсь на пол корпуса, вторая – он нагоняет, идем вровень, у меня снова ВТЫК – «Проня» отстает до моей колесной арки, и так до… В конечном итоге, он меня приделал :)! Но поскольку СИР бился изо всех сил, в награду ему был пожалован новый малиновый сироп Z1 (частичная замена x3 цикла) и Mobil Super Synth 0W40 (за 5000км ни съел ни сколечко), а так же воздушок, иридиевые свечи, тонировку и диски на 16’. Но то был просто спортивный интерес, а гонятся, только если в редких случаях теперь, не до этого.
АКПП. К слову сказать, многие пишут, что мол, между ручным переключением и простым автоматным режимом нет разницы, я Вам возражу – разница есть, и она ощутима. Во-первых – на мануале движку можно вгонять в красную зону, отсюда во-вторых – динамика с 8,9 сек. автомат до 8,2 сек. на мануале, так же сниженный расход топлива при умеренной езде в городском цикле с 11л. до 10,2л. Я сам все тестировал, на машине, которая можно сказать, что с завода, еще чуть ли не в смазке, поэтому в объективность своих наблюдений самое главное верю я сам, ну а уж как Вы, уважаемые, Читатели-Оценщики дело Ваше. Да, порой кажется, что коробка живет какой то своей жизнью. Едешь, например, по трассе с уклона вниз, отпускаешь педаль газа, катишься км 120 в час, а КАРАБАС на тебе!!! и пониженную до 4 тыщ оборотов, получается что то вроде торможения двигателем, спрашиваешь – на кой это ей надо?! Или допустим, подъем вверх 8%, надо обогнать колонну впередиплетущихся грузовиков, тапку придавил, выстрелил обогнал, возвращаещся на свою полосу, подъем все идет, хотя интенсивность набора скорости уже и не нужна а КАРАБАС, собака, не скидывает на пониженную, хоть убей, уже и газ совсем не давишь, и в обще педаль бросишь – нет болт!! только пока не закончится подъем, чуть угол наклона изменится – пожал те, хоть на четвертую сразу. Чудо, а не коробка! Сама АКПП считается мега-ненадежной, тупой и выкабенистой, это, скорее всего, так и есть, поскольку вторыми по популярности вопросами на всех сайтах о Хонда является – ‘умерла короба на СИРе, че делать?’. Лишь потому вторым, что первыми являются ‘умерла короба на Inspire/Saber/Avancier, че делать?’. Я думаю, это уже о чем-то говорит, и стоит лишний раз обратить внимание на работу коробки перед покупкой подобной машины. Информацию о том, как сделать правильно смотрите на любом сайте о праворуких автомобилях Хонда! А может быть отдать предпочтение СИР-Т или Евро-Р или, как в моем случае взять в проверенном месте с аукциона в состоянии «не забудьте снять целлофан перед употреблением»
Ну да ладно, еще один момент, который меня приятно удивил – это расход. Сколько я не пытался ездить накатом и на 4/5 передачах по городу на Авроре ниже 11,2л/100км в городе я уложиться ну ни как не мог, по трассе 10,2л/100км. Это тоже все было экспериментально, машина изначально заточена не под экономичную езду, и я вовсе не старался сэкономить. Ради интереса, пока ко мне плыл Торчек, перечитал кучу отзывов, акцентируя внимание на расходе, и не нашел ни одного СИРа, который бы не употреблял меньше 10л/100км даже по трассе. Прошу обратить Ваше внимание, уважаемые Читатели-Рецензенты, что преспокойно существует и эксплуатируется на территории РФ Honda Torneo SIR’ 2001, которая употребляет 7,7л /100км по трассе в режиме езды 120км/ч с приоткрытыми окнами, с потоком воздуха (одно деление скорости потока), направленным в ноги, с температурой на климат контроле 18С, (2 человека, 70 и 60кг и забитый сумками багажник). 8,9л/100км в смешанном режиме, со скоростью от 60 до 140км/ч с закрытыми окнами, кондиционером с двумя делениями скорости потока и 20С на климат контроле, (4 человека в среднем по 70кг и пустой багажник). И 11л-12л/100км в городе, 14-15л при режим kicks-VTЫKs!
Про салонное убранство, в принципе, все уже и так расписано, от Авроры отличается только отсутствием передних Recaro’ских ковшей, но тем не менее мне достался с полностью кожаным салоном – магнитолой с телеком Gathers 2DIN чэнджером на 6 дисков, расположенном в подлокотнике.
Подвеска, от других Хонд, думаю, мало чем отличается: крепкая, упругая/жесткая, надежная, недешева в ремонте. Буду надеяться, меня это не скоро, а может и вообще не затронет.
Кстати у версии, СИР есть ряд электронных приблуд вроде, VSA (системы курсовой устойчивости), TCS (антибукс), буксовать все равно дает малеха:, есть еще доп. система торможения типа Brake Assist, я сначала на него было подумал, когда машина вдруг во время съезда с горы сама оттормаживалась переключением пониженной преедачи, Бог его знает. А на Авроре этого ничего не было – почти ралли «Вот те баранка и вот те палка, Рули».
Ну и в целом и общем: я получил то чего хотел, экстерьер и интерьер любимой марки/модели (я прусь по этому кузову) с автоматом и «спокойной» системой выхлопа. За два месяца эксплуатации – я с каждым днем все распираюсь и распираюсь по своему «Торчку», чего и Вам желаю, не зависимо о того за рулем какой машины Вы ездите!
P.S. Свежих фото пока нет, те что есть, сделаны еще в Японии