Доброго всем времени суток, вот, наконец, пишу отзыв о своем Торнео. Упомяну, что после владения тазиками был Ферио на вариаторе, 130л.с. очень хорошая машинка, нужны были деньги, и автомобиль был благополучно продан. Итак, спустя некоторое время(улучшилось материальное положение) покупаю автомобиль. Изначально знал, что поеду за машиной во Владивосток(бесплатно в отпуске в любую точку мира, работа оплачивала дорогу). Итак, лечу во Владивосток. Изначально знал, что ищу Хонду, причем либо Ферио в комплектации VI, VI-RS, либо аккорд-торнео, но только Сир(в мой лимит получался только конструктор, хотя это меня не пугало). Покупать 2-литровый автомобиль, который будет кушать больше чем мой предыдущий Ферио, а динамика будет хуже, я не хотел. Итак, Владивосток, 26.04.2007г.. Встретил меня товарищ, устроил в гостинице, и вот я на рынке. Обойдя за пару дней рынок вдоль и поперек, для себя я отметил 2 автомобиля – Ферио 2001г. – RS – 9000у.е., причем как ни общался с продавцом – 8950 и все. И Аккорд Сир 1999г. под полную пошлину – 9200у.е. Были и другие Сиры, то состояние, то цена меня не устраивали. Ферио в комплектации VI, VI-RS, кузов ЕК-3 на рынке вообще не было. Так как машину брал для себя, рассматривал вариант конструктора. Смотрел пару Сиров, но качество сборки, состояние меня не радовало, то документы были не готовы. Вообщем еду смотреть Сир – цена 8200. Беглый осмотр – крашено переднее левое крыло(как пояснил продавец – оно было облезшим ), пара мелких коцок по кузову, внешне меня он устраивал. Пришел хозяин, стали смотреть. Торнео, 1998г., темно-синий, оформленный конструктор. Сир, легкий обвес, выпуск – JASMA, спойлерок MUGEN, чейнджер на 6 дисков, диски на 15 MODULO,ну и все, что есть в Сире(синяя голова, метла, ксенон,…..).Прокатился, ходовая целая, порадовал благородный звук глушителя, двигатель работал ровно, коробка нареканий не вызывала. Короче сторговался до 7850у.е. Все, автомобиль мой. На следующий день загнал Сир на отправку до Новосибирска(сетка 42000р.), перед этим еще купил 17 хром и почти свежую резину KUMHO 215/45/17, а сам улетел домой на самолете. Через 12 дней мой авто – в Новосибирске. Еду забирать, боялся, что в багажнике не окажется родных колес, или чейнджера. Но опасения оказались напрасными. Мой Торнео ждал меня в целости и сохранности, единственное – горела лампочка топлива, хотя загонял – литров 20 бензина было. Но это пустяки, заехал в Хонда-Сан, купил АТF-Z1, и домой - в Омск. 700 км до Омска доехал за 7часов. Расход по трассе – 10 литров, при средней скорости – 120км/ч.
Итак, приехав в город, сделал полностью диагностику. Двигатель, коробка - в порядке, на одометре -72500км, (не сильно конечно верится), компрессия, CO- в норме, свечи – NGK- платина, сканером проверили все системы – норма, по ходовой – отсутствовал хомут на пыльнике внутренней гранаты(что мы тут и исправили) а также отсутствовал задний стабилизатор поперечной устойчивости(который лежал у меня в багажнике, линки были выдраны). В остальном – ходовая в порядке, стабилизатор поставил, купив линки по 400 р. за штуку(корейские). В двигатель залил CASTROL, масляный, воздушный фильтра были поменяны. В коробке масло чистое и на станции меня заверили, что это точно АТF-Z1, поэтому смену решил произвести ближе к зиме. Поменял антифриз, продавец не скрывал, что после сборки в мой конструктор залили тосол. А также заправил кондиционер(все трубки были целые). Вообще боялся, по-поводу возможной некачественной сборки конструктора, сборкой своего Торнео доволен. На учет поставил без проблем, в ПТС – 1982.г, 135л.с.
Кузов аккорд-торнео очень симпатичный,(непонятно для чего создавать 2 названия, ну фары- фонари другие) Багажник открывается из салона или с родного брелка, ключом багажник не откроешь. Багажник большой, есть лючок для лыж(докатка лежала новая). Салон просторный, задним пассажирам комфортно, очень удобные передние сиденья с отлично развитой боковой поддержкой. Чейнджер япы разместили в подлокотнике(с одной стороны – заняли место, с другой – мало ли – снег, дождь, а в багажник соваться не надо). Кожаная оплетка руля и рычага КПП. EPS – электроусилитель руля имеет 3 положения. Поигравшись, оставил в среднем. После Ферио, Торнео радовал приятными мелочами – очечник, подсветка ключа зажигания, подсветка в дверях(а то в Ферио откроешь ночью дверь, и неизвестно – куда наступишь), шумоизоляция лучше. Конечно, это автомобиль другого класса.
Торнео довольно высокий, после Ферио я почти везде спокойно проезжаю, не боясь цепануть какую-нибудь корягу.
Двигатель. F20B – 2 литра, 180 л.с., причем двигатель 200 – сильный, но в связи с типтроником, стоит, как я понимаю электронная удавка. При ручном переключении авто разгоняется быстрее, двигатель крутит до 7500 оборотов, при работе автомата – педаль в пол – переключится на 7000-7200. После 5500-5700 оборотов двигатель просыпается и этот автомобиль предназначен для того, чтобы ездить в диапазонах 5500-7500 – вот это Хонда. Я конечно не гонщик, но люблю иногда притопить. Гонял с Ферио на вариаторе – 130л.с. – отстает он конечно, хотя не намного. У товарища Альтезза, типтроник, 200л.с., ну что я могу сказать владельцам Тойот. Хонда всегда будет впереди, (если конечно Тойота не будет турбовой или объем значительно не будет превышать объем Хонды ). Ездил с Альтеззой 2 раза – на 2 – 2,5 корпуса она отстает. Как-то на светофоре раззадорил меня Мерседес С240 на механике, отстал он метров через 50, как и некоторые другие довольно быстрые авто. Управляемость отличная, АВС работает только тогда, когда это действительно нужно, повороты мы проходим четко и без кренов, иногда на повороте слегка нажимаю педаль газа – очень приятное чувство безопасности и уверенности. Подвеска жесткая, как у всех Хонд. Еще имеется VSA – насколько я понимаю - система стабилизации движения, но как она работает пока толком не знаю(может кто подскажет). Единственное, что не совсем устраивает – расход – 10 трасса, 12 – город при спокойной езде, 15 – педаль в пол. После Ферио, который ел 8-11, это многовато, но СИР этого стоит, все-таки 2 литра рабочего объема и 180 л.с., надо же чем-то кормить маленьких японских пони.
Отличный автомобиль и я доволен своей покупкой. Марку автомобиля для себя я выбрал, Хонду променяю только на новую Хонду. Жалко, что инженеры Хонды делают все меньше быстрых авто, а стремятся к экономичности, видимо, того требует рынок.