С чего бы мне хотелось начать. Конечно это не моя первая машина, но первая по истинне желанная. Первая досталась в нагрузку, вторая просто прострелила по хорошей цене, ну и так, приходилось ездить на разных пепелацах друзей и знакомых. А дело обстояло примерно так, откатавшись на Primere добрые два года, встал вопрос о смене т.с.. Требования к нему были такие:
1)Не универсал (За два года, он меня утомил).
2)должно быть 4 двери (не люблю лишний раз зимой на улицу выходить, да и просто удобней).
3) хорошая динамика и управляемость (не дикая, а просто хорошая, т.к. Primera 2.0 4WD не едет)
4) и относительно умеренный расход
5) простота ремонта и доступность запчастей
6) желательно коробка (ну нравится мне, что я постоянно чем-то занят)
7) передний привод, не турбо (не слабые такие в купе требования).
Итак мой выбор остановился на Toyota Carina GT в новой оптике, вроде всё гуд, да ещё и Тойота. Но тут один мой друг, конченный хондавод , предложил купить Хонду Торнео в комплектации SIR-t. Меня это предложения смутило, раньше слово хонда вызывало лишь ассоциации: сложно, дорого и х.. достанешь. Ну да ладно, решил спросить, посоветоваться, почитать. Итак: запчасти подходили почти все от обычного SIR, а часть и от моделей попроще (+), мой друг из автосервиса сказал что с Акордами и Тонео особых проблем по ремонту нет, машина крепкая, подчиним (+), под капотом (F20B) рядная 4, 16 клапанов и система газораспределения DOCH VTEC, все это дает ей честные 200 лошадей, двигатель хороший и при своевременной замене расходников проблем вызывать не должен (+), онa передний привод с LSD. (+), и о аллилуя: у нее 4 двери и она не универсал!!! :) Еще день колебаний, и мы с хозяином едем в сервис на диагностику (я не доверяю заказам с аукционов, привык смотреть машины в своем сервисе, если сделано х..., то выплывет, а если хорошо, значит ни чего и не было :)). Проверили: компрессию, сальники (один подпотевал, заменил), пыльники, ремень ГРМ (уже после покупки, кстати, у нее 2-ва распредвала, поэтому самому менять ж...), масло в коробке и двигателе, стоики, шаровые (один на замену), подушки, коробку (по трассе, престарелые япы на ней по любому за хлебом не катались :)), тормозную систему и.т.д.. Общее состояние было хорошее, и после не долгих торгов, и прилюдного удаления авто - магнитолы, я забрал автомобиль.
Что было сразу заменено:
1)масло в двигатель: залито Castroll 10-W60 (5 л.)
2)в коробку: MTF для коробок с LSD (2 л. оригинал, как по каталогу) +присадка для увеличения срока службы
3)Антифриз
4)свечи: на денсо (иридий)
5)бронепровода
6) бензонасос с фильтром (старый был кончен т.к. Предыдущий хозяин использовал совдеповский очиститель топливной системы)
7) воздушный фильтр, на оригинальный Honda
8)заменена тормозная жидкость в сцеплении
9)заменены тормозные колодки на оригинал, старые сильно горели.
10)почищена дроссельная заслонка
11) Заменена шаровая, линьк, коренной сальник.
12)купил кованное литье на 15, и резину 205/60
13) И самое главное: заменил крышечку радиатора, постелил новые коврики и купил новую вонючку, т.е. освежитель в салон! :))))
И так, в бой:
Внешний вид:
Здесь буду краток, с фото и так все видно. Реально размер машины кажется меньше ее истинного значения, расширенные колесные арки добавляют элемент спортивности, а литые диски с выносом и два выхлопа только подчеркивают это. Внешне автомобиль выглядит не броско, даже как-то не соответствует скрытому внутри потенциалу, дизайн одновременно строг, агрессивен и по своему элегантен. Цвет красивый и очень маркий, но это не недостаток, а лишний повод держать машину в порядке. :) Со стороны машина показалась низкой, но в реалии, дорожного просвета вполне хватает (возможно это по тому, что резина стоит чуть выше положенной). Откровенно говоря, перед мне больше нравиться у аккорда, а вот зад у торнео.
Динамика:
Первое, что бросается на ум, это мое субъективное мнение быстро. :) 200 лошадей в совокупности с коробкой дают о себе знать, учитывая, что раньше мне не приходилось ежедневно ездить ни на чем подобном (у друзей есть коляски и быстрее есть, но это у друзей), было несколько непривычно. Двигатель легко крутит до 7800, затем срабатывает отсечка, особенно чувствуется подхват с 5500 когда включается VTEC, не турбина, но давит тоже хорошо. Здесь, я сразу понял оправданность использования мной не дешевого моторного масла, не выкручивать этот двигатель просто невозможно. :) Коробка переключается легко и четко, без затуп и кряхтения. Итак 1-я 60, 2-я 100, к заветной линии на спидометре 180 я был на 4-й передаче с 7300 на тахометре (а нах.. здесь вообще 5-я :) ), сцепление и 5-я, подхвата здесь как на первых 3-х конечно нет, для машины это почти предел но обороты все равно растут, вывод: ограничитель снят :). Для атмосферного движка просто отлично. При всем этом расход в городе колеблется в районе 10-11 литров, а за городом 8. Тяги хватает для уверенного обгона почти всего, а в совокупности с подвеской и резиной, машина позволяет на дороге многое. Но ожидать чего-то сверх естественного не стоит, уделка у машина всего 6.5, так что на GTR, EVO или WRX з…ся не стоит, только зря расстроитесь, это не спорт кар Конечно встречаются навороченные комплектации от Mugen, но зачастую, это сводиться только к внешнему тюнингу. Кого объехал, говорить не буду, так как многое зависит не столько от машины, сколько от водителя. Мой личный рекорд до 100 - 7с, плюс минус небольшая погрешность измерения, т.к. RSM у меня нет. Если кто напишет про свой реальный, буду благодарен.
Управление:
EPS, это вещь, ну и пусть говорят, что она не надежна, зато реально удобно, рулится точно и четко. Нравиться её возможность по увеличению усилия поворота руля (для агрессивной езды можно сделать жестко, а для правой полосы помягче). Стоики конечно жестковатые, но ни чего другого я и не ждал. В повороты машина входит уверенно, почти без крена изо всех сил цепляясь за асфальт (в поворот 90° на 70-80, без сноса, только резина немного скрипит). Стоики говорят крепкие, лично мои еще в хорошем состоянии. Тормоза, как раз под стать машине, с переди и с зади дисковые, в купе с оригинальными колодками создают хорошее тормозное усилие, мои греются только при жесткой езде в городском потоке. Теперь, что касается LSD, это конечно не полный привод, но все равно хорошо. Конечно япы воткнули его туда, из за спортивного уклона данного авто, но и на песчаном пляжу блокировка тоже помогает. А на мокром асфальте то, особенно при старте с оборотов (понимаете о чем я :) ) это дает неплохое преимущество пред соратником по направлению. И еще, в машине совсем не чувствуешь скорость, она создана ездить быстро, и отлично с этим справляется.
Комфорт:
Еще раз повторюсь, что эта машина не отличается плавностью хода, но и зубодробительной ее тоже не назовешь, скажем, чуть жоще среднего. Передние сидения очень удобные, комфортно ездить даже на очень большие расстояния, хорошо обхватывают тело, достаточно надежно фиксируя его в резких поворотах, смущает только то, что почти на всех сломан фронтальный подпор сидушки водителя (вот такая особенность), это их болезнь. Между передними сиденьями имеется бардачок с подстаканниками и удобный подлокотник, сделанный под замшу, выполнен он так, что левая рука на нем отдыхает даже при переключении передач (сделано очень удобно). Задние сидушки так же удобны, и на мой взгляд, у них один минус: нет возможности регулирования подголовников по высоте. В середине имеется выдвижной подлокотник с подстаканниками а также окно в багажник, для перевоза негабаритных грузов. Салон просторен, мой друг с ростом 2,00 и спереди и с зади располагается с комфортом (может просто обидеть не хочет :) ). Радуют мелкие мелочи, кожаный руль и оплетка ручки коробки, подочечник, подсветка в дверях и замка зажигания. Багажник просто огромный + куча всяких бардачков. К работе климат контроля особых претензий нет (прост и удобен в использовании, цифры и значки крупные, но при сильном солнечном свете видны с трудом), магнитолу сразу заменил (поставил JVC KD-700), до акустики еще не добрался, т.к. штатная пока устраивает (на самом деле лень, т.к. отличная акустика со старой машины, просто валяется дома.). Достаточно информативная приборная панель не вызывает нареканий, цвета мягкие и не раздражают глаз (+ в том, что она не перегружена). Большое лобовое стекло дает водителю очень хороший обзор. К свету ксеноновых фар нареканий нет, а противотуманки снизу несут больше эстетический характер, и польза от них только при парковке. Под капотом имеется "дополнительная" распорка жесткости. Доступ ко всем основным жидкостям и агрегатным частям не составляет труда (за исключением масла в коробке, объясните, почему там нельзя было сделать щуп?). Лампа стагнации (или просто лампа отсутствия бензина) загорается когда в баке еще литров 15-20, это перестраховка перестраховки :))). Что меня немного напрягает, это слегка жестковатая педаль сцепления с длинноватым ходом, когда за рулем 12 часов, слегка утомляет. И еще растраивает, отсутствие защиты моторного отсека. Я понимаю, что в Японии такой пыли нет, но у нас после 50-100 км. хорошей гравийки (когда доделают M60?), туда просто страшно смотреть.
Вывод:
Не так страшен черт, как его малюют. За 6 месяцев эксплуатации столкнулся с мелким ремонтом, в основном то, что еще при продаже было. Все решилось дешево и без проблем. Рад, что остановил свой взгляд именно на этом авто. SIR-t стал для меня оптимальным компромиссом между скоростью, комфортом и практичностью, это та машина, которая может дать непередаваемые эмоции, при этом оставаясь транспортом на каждый день. В моей жизни - это первая хонда, но точно не последняя. :)
P.S.: Кто то пишет, что это ракета… Просто у каждого свои представления о скорости...
P.P.S.: Тихим сапом собираются деньги на VTEC контроллер и новый выпуск, я не гонюсь за скоростью, просто хочется.