ПТ всем читателем этого сайта. Данный ресурс, думаю, помог многим в выборе своего будущего автомобиля. Читая отзывы разных по возрасту и по характеру людей, эксплуатирующих автомобили иностранного производства, понимаешь, что это и есть кладезь информации, где ты можешь определиться, что тебе наконец то нужно. Внесём и свою лепту наверное...
Этот отзыв не будет полноценным т.к. владею машиной около 5 мес, больше поверхностной информации, ну и тем кто сомневается брать или не брать!? Попробую быть объективней.
Про муки выбора....
Нужна была машина в кузове седан с небольшим атмосферным мотором, довольно шустрая и надёжная, размеры багажника и салона меня не волновали т.к. среднего роста и среднего телосложения, семьи пока нет, и я не заморачиваюсь, почему у меня не влезают 3 мешка картошки. В 99 % вожу в багажнике воздух. Но главным критерием отбора была механическая коробка передач и относительно мощный атмосферный мотор. Много общался, читал интернет перед выбором машины, хотел подойти к покупке авто более подготовленным.
Вкратце на чём ездил ранее: ранее передвигался на отечественном автопроме под маркой ВАЗ (05,08,09,10), после взял Хонду Аккорд (серый металлик) 2001 г вып в комплектации VTE с двиглом F18B на ручке, это было начало 2005 г. Машина попалась в техническом состоянии довольно хорошая и писать, как я тащился от этой машины не буду, одним словом это была моя первая иномарка! И сразу Аккорд! Безпроблемный при чём Аккорд. После продажи в 2007 пересел на Камри, 2000 г вып с двигателем 5 S (2,2 л), АКПП, почти чёрня, в отличном состоянии, машина была реально как новая, хотел попробовать Тойоту... Попробовал.... захотел опять Хонду. Хотя у Тойоты много плюсов не спорю, просто не моё!
И так либо вернуться опять Хонде, но уже в комплектации Сир Т или Евро Р, либо Алтеза RS, либо ещё была Мазда Атенза Спорт с 2,3 литровым на ручке. Залез на аукционную статистику, посмотрел лоты с механикой, Алтеза ИМХО необоснованно дорога на мехе, по Мазде чё то все отговаривают, один вообще сказал «не закроешь дверь в – 20», да и проигрывает Мазда по мощности, а это уже немаловажный фактор для меня. Так что снова Хонда, снова VTEC! Только уже DOHC!
Искал либо Сир Т либо Евро Р, Аккорд/Торнео (CF 4-CL1) обязательно в чёрном цвете, без пробега по РФ. Конечно найти Сир Т без пробега маловероятно в силу непроходимости машины, но нашёл впоследствии именно Сир Т. Сидел на автомобильных сайтах мониторил объявы, Евреев мало, механических Сиров и того меньше. В один день появилась чёрная Торнео 1999 г в комплектации Сир Т, без пробега, на коже, 17 диски Work и 200 лосей под капотом - то что доктор прописал!. Созвонились с продаваном, пояснил что привезли под полную пошлину, состояние как говорят многие продавцы «идеал» и т.д. Ну... уже в следующие выходные я вместе с продаваном уже смотрел на неё... был мелкий дождь, пасмурная погода, на чистой чоорной машине мелкие капли дождя.... зрелище завораживает, скажу я вам...
Непосредственно о машине:
(иногда в сравнении с VTE и Камри)
Хонда Торнео 1999 г вып, Int. color Type B, Ext. Color B-92P1 чёрный металлик, в кузове CF 4 седан, комплектация SirT S Package, дверей 4, коробка передач механическая.
Двигатель F20B двухвальный с системой DOHC VTEC, объяснять устройство я думаю не зачем, кто хочет, может потыкать поиском в инете там всё подробно за него расписано. Первые ощущения от посадки в авто, кожа - тема, сиденья более жёсткие с ярко выраженной боковой поддержкой чем на VTE, кожаный подлокотник, салон чёрный, имеются вставки под дерево рядом с ручкой КПП, бокса на консоли и на ручках дверей, да совсем забыл,- рэдлайн с пол восьмого. В остальном салон был мне знаком. Посадка не такая удобная как в Камри конечно, для обзора верхней части спидометра/тахометра лично мне мешает руль, он у меня всегда опущен вниз при езде. В Камри салон по сравнению с Торнео огромен, и кажется уютней что ли. Что ещё: Ксенон и туманки идут в данной комплектации с завода, имеется спойлер со стопом, брызговики и ветровики. К слову на VTE всё также это было кроме ксенона и туманок. На выпуске две банки Jasma SR цилиндрической формы, тихие до 3000 об/мин дальше уже слышно, если едем по двору сигналки у рядом стоящих машин не пищат. Нулевик HKS с креплением (в багажнике стоковый впуск лежал), японские литые диски Work VS с 47-м вылетом.
Дизайн: машина хоть и 99 г выпуска, линии кузова до сих пор нравятся, с большими колесами смотрится нормально. У Аккорда морда выглядит стремительней, прищур фар как будто говорит, что скорость моё второе «Я». У Торнео линии сглаженные и кажется более современнее, хотя кому как! На вкус и цвет как говорится). Присутствует небольшие накладки на бамперах (губа?), также на машине установлена не родная решётка радиатора. Только вот розовые задние фонари Торнео это что то! Не ужели япошки не могли тупо сделать всё красным!?
Динамика: машина с низов едет по ощущениям довольно бодро по сравнению с 1,8 ВТЕ, на 3500 об идёт небольшой толчок еле заметный до 4000, на 5500 об включается уже ВТЭГ «на все деньги» и машина ускоряется довольно прилично. На гонки не ездил, думаю до японской турбы Сиру далеко, но для двухлитрового атмосферника конечно это ЗАЧЁТ господа. Хонда делает хорошие моторы, но некоторые могут и не согласиться, практически все форсированные хондовские двигатели – «крутильные» и выдают пик мощности ближе к рэдлайну. Некоторым это попросту не нужно. Вот если бы япошки выпускали например красноголовый Н22А с объёмом 2,5 л (этакий Н25А:)) ) – это был бы идеальный вариант (на ручке экономный и взрывной) для города и трассы. Был такой случай: стою на светофоре, подлетает новый Фольксваген купэ (помоему EOS) с откидным верхом, года 2007-08, в нем 2 чела волосатых, музыка орёт, смотрят в мою сторону тыкают пальцем, чё то обсуждают, газуют:), я вкруг копчёный, на светофорах со мной особо никто не хочет разговаривать:) ну и махнули... нифуя себе «народный автомобиль»!, со старта он начал уходить, потом включился ВТЭК и мы выровнялись, после дороги наши разошлись. Я был в смятении, СирТ мёртв?! На следующий день специально поехал в салон официалов Фольксваген, стоит, подошёл к бумажке на стенде...2 литра турбо, 200 лосей....успокоился:) Уезжал от Филдера Аэротурера который о 190 л.с. с 2ZZ на мехе, но это всё при том что переключение следующей передачи наиболее чётко подобрано во времени и при включении скорости попадаешь опять во ВТЭГ:) машина при таком включении идёт в букс на 2 передачи. Вставала как то также Алтеза на мех, но либо водила такой попался либо мотор уставший, уехал я далеко короче. По трассе это песня я вам скажу, повороты описывает отлично, стоит резина 215/40/17 Бриджстоун Плэйз, новый Лексус который как Крузак 200, не мог догнать, сколько там объём 5,7 л? Скорость не чувствуется как на ВТЕ, ВТЕ после 150 км/ч разгонялся неохотно, этот едет и едет.
Управление: на данных экземплярах установлен электроусилитель так что крутится руль довольно легко. В городе на скорости при перестроениях машинка хороша, не буду писать что лучше не придумаешь, думаю 4везде на Субарах с хорошими стойками поинтересней будет. На 17 дисках с 40 профилем кататься по хорошим городским дорогам, напрягают мелкие ямки на которых и тормозить не хочется, но при проезде в подвеску отдаёт не слабо, короче бывает выбираешь маршрут заранее (без лежачих ментов). Зато управляемость на высоте. Ставил здесь оригинальные диски Хонда (ездил на Алтай), колёса 195/15/60, управляемость не та конечно, но зато не выцепляешь взглядом неровности на дороге, мягче намного, трогаешься с буксом хотя бывает что не хочешь, на 17-х не так. Летом часто езжу на дачу за 40 км от города, дорога извилистая с подъёмами и спусками, асфальт хороший, езда занимает минимум времени по сравнению с Камри, Торнео словно цепляется за повороты, главное не потерять нужные обороты двигателя для обгона. Механический Сир даёт многое в плане адреналина, нужно быть предельно внимательным, делать некоторые вещи как говорится «на автомате» т.е. рефлекторно, бывает выходишь после покатушек из машины и думаешь – «ничо себе покатался, протектор колеса точно потерял пару тройку мм». Так сказать «отвёл душу». Именно этим и привлекают такого рода машины, всегда нравилось педалировать, чувствовать что ты управляешь машиной. Скучно короче не бывает, как было у меня на АКПП. Пропадает некая «ленивость» что ли, за рулем, всегда внимателен, всегда собран. Ну это всё сугубое ИМХО, для других «палка» это большое испытание, и некоторые даже после нескольких лет езды на МКПП не могут до сих пор почувствовать и понять машину! На автомате передвигаться гораздо проще, гораздо. Сейчас учу ездить подругу на механике, бог мой, мне кажется она никогда не научится всё делать быстро и грамотно... ну да ладно, поживём увидим.
Что делал сразу: сигнализация Старлайн Б9, тонировка вкруг, замена рулевой тяги 555, линков передних втулок стаба CTR , сразу убрал скрип подлокотника (детская болезнь у данного поколения Аккорд/Торнео ) расходники и всё.
Впоследствии возрос расход и пришли затупы вначале движения – провалы, заказал свечки оригинал, ВВ провода были меняны в Японии, крышку трамлёра и бегунок. Машина поехала повеселей, но расход в 15 л по городу не устраивал никак при умеренной езде. Вспомнил что до этого чистил впуск карбклинером и походу убил Лямбду. Оригинал стоит порядка 6000-8000р смотря кто повезёт. Решил попробовать сам: снял лямбду, купил преобразователь ржавчины, взял у батька паяльную лампу, опустил датчик в преобразователь ржавчины минут на 20-30, выпил пива, вытащил, нагрел хорошенько, опять опустил, опять нагрел. Повторил...Продул, почистил тряпочкой:) после всех процедур как новый, ввернул, перекрестился и завёл:) Исчез провал в самом начале, трогание с места стало заметно помягче, ВТЕК стал более ощутим ИМХО. Самое главное съездил на Алтай (степной, туда обратно 1600 км) расход по трассе в среднем составил 7 л в спокойном режиме (на 4 передаче проехал 80% пути обороты 3500-4000, на 5 передачи 20% пути обороты 4000-5000), в городе где то 11-12 л. Если дубасить то затрудняюсь ответить. Так что пробуйте Хондаводы может кому поможет, только вопрос надолго ли? Лил всегда 95 Евро на Сибнефти. На 92 детонирует на малых.
После 3-х месячного пробега по России ИМЕННО на горячий двигатель после покатушек (минут 5-10 трасса на больших оборотах, либо в городе во ВТЕКЕ) начались какие то тупняки в низах, свечи и впуск чистые, уже не знал на что грешить!? Затуп проходил только после того, как мотор остынет. Пообщался с хондаводами, посидел в инете... Вывод: заглушить ЕГР (чтоб кал во впуск не летел), следствие: мотору легче стало дышать ИМХО. Педалировать теперь требовалось меньше, главное исчезли провалы!
Как купил, снял крышку башки хотел посмотреть состояние ремней ГРМ ну и вообще полазить там:) Снял, всё оказалось в довольно хорошем состоянии, ремень как новый, менялись ли они в Японии я не знаю, никаких книжек не было, пробег 80 тыр, сколько в действительности не знаю. Посадил обратно на герметик, прокладку не покупал. Вопросец такой: Как можно визуально посмотреть меняли ли ремень?
Также решил сам поменять антифриз, купил 6 литров зелёного японченского, ничего сложно там нет я так думал: слить открутив 2 болта – 1-й с блока , 2-й с радиатора. Залить и всё. Проблема возникла с откручиванием сливного болта на блоке... тупо не мог сорвать, он спрятан рядом с масляным фильтром, подлезть к нему проблема. Решил бросить... Подумав...снял обратку с печки, резиновый шланг и всё вытекло. Взял герметик посадил шланг обратно. Залил где то около 5-5,5 л , сначала никак не проходила воздушная пробка, но потом стравил давление и вроде всё стало гут.
Вопрос по маслу для меня очень актуален, т.к. люблю крутить мотор, ещё на ВТЕ ездив на Кастроле магнатек 5W-30 который был мне порекомендован одним уважаемым сервисменом, мне не нравилась как машинка заводится зимой в – 20 (крутится еле-еле), но заводилась всегда, жор небольшой всё таки был. На этой Хонде попробовал залил Несте Сити Про 5W-40 полёт нормальный, меняю ч/з 5000 км, заливаю 4,7 литров, получается где то ближе к max. В городе машина практически не ест масло, если же крутишь двигатель в течении продолжительного времени жор я думаю неизбежен (например на трассе, или если дубасить во ВТЕКе). Поездив на Тойоте с 5S, отвык от долгого утреннего прогрева Хонды, не знаю как другие движки у Хонды, но стрелка температуры у F20B лежит даже летом очень долго не двигаясь. Может особенность F серии? Не знаю. 5S грелся махом и заводился даже в –35 с первого раза, после ночи на улице. Ещё хочу сказать, что конечно в Хонде тепло зимой, но в Камри печка на порядок лучше, салон греется быстрее и как то уютнее что ли, закрыл дверь и как в танке, состояние спокойствия тебя не покидает. Шумка отстаёт у Хонды также.
Поменял масло в коробке, вошло 2 литра МТF III, переключения стали заметно мягче. Шприц херня, шланг лучше:) на конце воронка.
Недавно начала рваться подушка на двигателе (которая передняя) болезнь на Сирах, Евреях, не справляется с нагрузкой, в планах замена, уже пришла(1600руб). Также уже заказал тормозные колодки перед, зад, и надо проточить диски, при оттормаживании чувствуется биения в руль.
В заключении хочу сказать что не пожалел о своем выборе, машина надёжная, достаточно безпроблемная, экономичная и одновременно, если хочешь «топнуть» раскрывается совсем в другом свете, хотя не гонка. За свои деньги аналог найти думаю очень сложно, машина стоит потраченных рублей.
Надеюсь, кому помог в выборе, спасибо за внимание.
Удачи на дорогах, и как до сих пор, говорит мне при встрече моя мама - «сильно не гоняйте»!:)))
PS: у брата Evro R СL 1 2001 г, так вот, он не на много уезжает от меня:).
Такие кони должны быть ручными.