Привет всем автолюбителям, особенно Хондоводам! Заранее извиняюсь за сумбурную логику и возможные технические неточности изложенные ниже.
Торнео мой второй автомобиль. Первым моим авто была Хонда ORTHIA 2000 г. Объем двигателя 2л., передний привод (см. фото). Не подумайте что я сейчас буду проводить сравнительный анализ этих двух авто это как минимум неуместно по причине разнице в классе, просто хочется немного рассказать о ORTHIA которую продавал чуть ли не со слезами на глазах. Кстати купил ее счастливчик из г.Томск.
ORTHIA я купил с битой пятой дверкой (девушка на Фольцвагене Туареге не заметила светофор) у хорошего знакомого и про историю машины знал довольно много, но это меня не остановило да и ценник для этого года был смешной! В ее истории был один неприятный момент короче приятель купил ее с битым передом, все они восстановили, но для этого даже пришлось коробку поменять (трещина была от удара). Теперь могу, что то приврать поправьте, если имеете такой информацией, коробку они намеренно поставили неродную вроде как адаптивную и по ценнику она была в 1,7 раза дороже родной. Со слов - электронный вариатор (хотя какой это вариатор спрашивал я когда есть D1, D2, D3 и D4). Короче что толком предыдущий владелец так и не смог объяснить про коробку. ORTHIA по мимо того что была очень практичной машиной постоянно подстегивала меня на некоторое лихачество на дороге! Когда загонялся с аналогичной ORTHIA и оставлял позади тогда и понял особенности работы этой коробки в совокупности с 150 л.с. Провалов при переключении вообще небыло и ни доли секунду какой либо задумчивости при переключениях на пониженную. ORTHIA радовала еще по части расхода 10 л АИ 92 в городе при довольно резвой. Машина довольно быстро адаптировалась к манере езды после встегивания при желании поехать спокойнее на малейшее нажатие педали газа реагировала резво. От Аккордов обычных и Альтез и Камри в новой будке 160 сильных уходил на три кузова. В общем машина хорошая, была деревянная не много за то со светофора рвала жуть :).
Теперь о Торнео 98г. Sir 180 л.с.
Торнео купил спонтанно имея еще ORTHIA. Хотелось мне черный авто на тот момент сильно. Перед покупкой загнал Торнео на полную диагностику написали дословно следующие: Тяги рулевые, наконечники, обе нижние шаровые, передняя подушка двигателя и прокладка кл.крышки. Через месяц после покупки все заменил на оригинальное. О первых впечатлениях: удивили в первую очередь если не назвать отличными то хорошие тормоза. Шумоизоляция приятно порадовала, но все же недоработана до конца. Торнео была куплена на укороченных пружинах и синих каябовских стойках. Стойки жестковатые конечно, но пока держат, насколько мне известно, достоинство их в том тяжело пробить. Из приятного, что дает низкая посадка так это то, что машина практически не крениться и по кольцу и тому подобное когда все притормаживают эта машина вписывается как по рельсам с нажатой педалью газа. Дорогу конечно машина держит отлично. От того как работает подвеска у Торнео по началу диву давался на определенной скорости при мелких неровностях можно ехать незамечая их. Если по динамике разгона сравнивать Торнео с ORTHIA то последняя с места все таки пободрее уходила ну а потом бы все таки отстала я думаю так как такого пинка под зад при срабатывании VTEC у ORTHIA не было. Многие пишут что Sir с места уходит в точку я бы так не сказал эта машина прет так скажем когда едешь на скорости 40-90 км/ч и при нажатии педали в пол она переключается на пониженную и начинает довольно таки шустро разгоняться. Может кто то не согласиться просто я ездил с приятелем на MARK II TOURER V на палке там понимаешь что машина действительно едет а не ползет. Хотя опять же атмосферник и турбо сравнивать тоже не совсем правильно. Словом Торнео или Аккорд доставляет немалое удовольствие при движении по трассе, скорость если не смотреть на спидометр теряешь. 180 км/ч идет легко дальше отсечка. Расход Торнео в принципе я считаю приемлемым для такой машины особенно на трассе до 140 км/ч. На АИ 98 Трасса – 8 л. Город 12 л.
В Sir приятно радуют сиденья с боковой поддержкой и обзор дороги, а это не мало важно как я считаю для водителя. Спина практически не устает даже на дальних расстояниях. Да и вообще салон приятный на материалах японцы в данной машине не слишком экономили, в панели и дверях ничего не брякает. Хочу в ближайшее время поставить ее на другие стойки с заменой пружин потому что дороги в нашем городе особенно во дворах не позволяют ездить с имеющимся на данный момент клиренсом. Сам удивляюсь как за 5 месяцев эксплуатации этой машины еще ничего не поцарапал и не оторвал.
Торнео или Аккорд по моему мнению довольно таки у HONDA удачный вариант сочетающий в себе не мало хороших качеств, хотя есть конечно и недостатки но они настолько мелкие если на них не заморачиваться быстро привыкнешь и не будешь замечать. Например, такие как при замене масла в двигателе приходиться в дополнении к 4л канистре докупать еще одну 1 л бутылку. В ORTHIA 4 л. хватало и даже немного оставалось. Как первая, так и вторая машина масло практически не ест хотя со слов у HONDA двигатели оборотистые и немного должны подъедать. Все таки мое мнение на этот счет все зависит от манеры езды.
Ну, вот наверное и все что из основного хотелось сказать, мое мнение о Торнео или Аккорд если сказать в двух словах то - эта машина стоит тех денег которые я за нее отдал. Я бы даже сказал больше стоит если сравнивать с некоторыми экземплярами, уточнять не буду чтобы никого из автолюбителей не обидеть. И еще обладателем аналогичных машинок если Вам машина нравиться и мысли о замене авто пока не посещают не жалейте денег на замену подуставших деталей и расходников ставьте оригинальные и машинка вам прослужит долго. Еще один не маловажный фактор все это делать во время а не ждать когда что то нае…..я!
Следующей машиной, скорее всего, будет черный Аккорд в новом кузове. С Хонды тяжело пересесть на что либо другое. Я все модели авто уважаю и на многих поездил, но Хондоводы меня поймут почему это трудно сделать.
Всем спасибо и удачи, будьте бдительны и внимательны на дорогах!