… как и обещал, выношу на суд досточтимой ДРОМовской публики продолжение истории своего владения японским автопромом, начатое летом 2006 г.
…хотелось написать эту историю в августе, сразу по приобретению авто, но по ряду причин делаю это лишь сейчас. Плюсом будет то, что накопились кое-какие впечатления, втайне надеюсь – будут они интересны тем, кто в муках выбора машины смотрит в сторону «Торнео» (и воистину, правильно делает!!) Но. Обо всём, мои друзья, по порядку. )
Часть 1. Чего мы хотим, покупая очередную машину?
Итак, в июле сего года была продана ровно за 100,000 р. супер-ультра-мега классная машинка «Хонда Лого» (см. предыдущий отзыв –
Отзыв о Honda Logo) и сразу же во весь рост встал финансовый вопрос. Кредит предполагался – не более 130,000 р. После обращений в два Очень Солидных Банка в своём городке и наудачу «закинутой» заявке в третий банк было томительное ожидание… ни ответа ни привета первый так и не дал… Менеджер второго, правда, в процессе собеседования вальяжно произнёс с видом сэра Уинстона Черчилля на Ялтинской Конференции, желающего оттяпать себе пол-Европы: «Ну… вы, это… Позвоните НАМ в следующий вторник».
На моё робкое – «А может, вы сами?..» получил вот что: «Так это же вам надо!» М-да… Я-то думал, что это банк хочет на мне заработать? Наивность? Наверное )))
Спустя день, ничего не пообещав до этого мне позвонил Третий Малоизвестный Банк и сообщил, что деньги наличными из кассы можно забрать хоть сейчас. Люди! Доверяйте иногда «тёмным лошадкам!»
Ну, а затем, схема, отработанная ещё годом ранее:
1. Сразу берётся билет в Москву и отпуск за свой счёт на 3 дня.
2. Все деньги наличкой кидаем на пластик (снова «Альфа-Банк»)
3. В этот же день заново штудируем объявления (соответственно, не выше 230,000 р, «японцы», автомат, лучше «безучётные», чтоб время в Первопрестольной не тратить… остальное 2-степенно). Созваниваемся с владельцами, узнаём что и как, получаем клятву не продавать авто в теч. 1 дня (на этом месте вы все улыбнётесь, конечно)) Ниже объясню, почему именно эти варианты. Хотя, субъективность, господа, субъективность, прошу не винить. Набралось примерно вот что.
«Ниссан Цедрик-Классик», 2001 г., 230 000 р., - причина – дизайн в стиле «Римская империя в период наивысшего могущества» блин, нравится!!,
«Тойота Витц 2-дверка 1,5 л. 4WD» 2002 г., 205 000 р., - причина – острое желание узнать, как ОНО пуляет))
«Хонда Фит» 2001 г., 230 000 р., - причина – компактность, экономия, вариатор, ДВД и телекамера для обгона. Да и отзывы на «дром.ру» хорошие, спасибо вам, народ! ))
«Хонда Торнео» 2000 г. – 230 000 р., - причина – просто потому что это ХОНДА
«Мазда Капелла 2.0», причина – 170 л.с. без турбы!! Потом выяснилось – 188 л.с., ну, ваще!! Неужто правда? Но в ПТС 125 только))) 2000 г., 225 000 р… это всё по Москве.
Неуёмная жажда приключений помогла найти вообще классный и беспроигрышный, хоть и немного прозаичный вариант – «ФанКарГо» 2001 г. за 205 000 р. в Твери (150 км. от столицы). А чё? Можно скататься! Делов-то? А разум тут же подыскал запасной (мало ли что) «тверской» авто – «Дайхатсу ЯRВ Турбо-Панорама» 2000 г. всего за 200 000 р!! Дёшево и очень сердито! Друг, за месяц до этого купивший «Дайху» просто готов был песни и серенады про неё петь (Элвис курит!!) Да и сам я помню, что такое вжимание в сиденье при ускорении со 100!! до 160 км/ч и запоздавший рёв движка «Х-5-го» где-то сзади и непонимающего, ну какого Х%№* эта козявка его «делает?»
Короче – настал отъезд в Москву из колыбели ВАЗостроения. Да и чего греха таить, друзья, вы сами всё поняли. Ехал я, скорее, за новыми впечатлениями, за попыткой от монотонной действительности свалить и за ощущением Дороги, конечно!..
…а заодно прикупить себе новую машинку!
Получилось так, что поехал один. Ну что ж! И это надо испытать.
И что хочу, тоже не понял толком - подумалось - пусть будет экспромт!
Часть 2. В Белокаменной. Как это было.
По приезду в 9 утра уже в 10:30 сначала смотрел «Капеллу». Продавал парень лет 30. Говорит быстро, много и вкрадчиво, примерно как продавец «Гербалайфа». Насторожило сразу! С учёта снята. Прокатились. Повторю – 188 л.с. без наддува! Сначала не верил. Но запомнился дикий 20-секундный визг покрышек (новых!) при прохождении пологого кольца. Кузов с несколькими заметными вмятинами. Крыло заднее перекрашено и по нему идёт вспучивание ЛКП. Задний же бампер прикручен саморезами. «В авариях не была 100-пудоф! Э-э… ну да, при мне не была. А вот диски литые новые почти!! Ладно, за скока заберёшь?». До этого говорилось, что БЕЗ торга 100%! В салоне мирно соседствуют глубокие царапины по псевдодереву панели и кожаный руль, хромированный «типтроник» и выдранная «с корнем» магнитола. А, да, мотор открываем… Лёгкий металлический звучок при работе и вибрация какая-то… Опс, и передний бампер стоит криво! (( Товарищи, а вы бы купили такую машину? Пожатие руки, обещание перезвонить попозже – и ныряем в метро!
Затем смотрим «Торнео». Продаёт дядька лет 45-50. с учёта тож снята. Стандартный набор вопросов: «сколько в РФ, не билась ли, когда менялось масло в АКПП, можно ли устроить тест-драйв?» Говорит спокойно, но мало, инфу приходится тянуть; кататься – легко! Едет классно, по-хондовски, чуть брякает передняя подвеска. Климат работает, ксенон светит, туманки тоже, задняя метла машет, МР3 играет. Вроде всё ничего, ещё подумаю, говорю. Пора прощаться, ехать дальше. И тут – эх! Вылазить из машины неохота! Может взять и нафиг всё остальное? Так нет, надо ж ещё приключений поискать! Я ж за ними тоже приехал, что, так вот сразу и назад??
«Есть 2 несчастья в жизни – не получить того, что хочешь и получить того, что хочешь» (китайская мудрость)
Звоним владельцу «Фита» 2 раза - трубу не берёт… А уже 3 часа дня. Похоже, пора двигать в Тверь за «Фунтиком» - это ж 100% нормальный авто, (Боже, как я ошибся) забирать его и обратно в Тольятти! Снимаю деньги в банке в Москве – в Твери отделений «Альфа-банка» НЕТ! Атас! И тут начинается экстрим – с 230 000 р. в сумке, большая половина которых не совсем мои как бы… сажусь в пригородную электричку и стартую. В этот момент звонит «ФИТ-овод» - «Сорри, было совещание, вся фигня… Что хотели?» ДорогА ложка к обеду! Расписываю, что и как, обещаю перезвонить завтра, если что… Электричка отчаливает… Народ, как обычно обсуждает очередное телешоу, таинственные причины невырастания морковки на дачах и войну в Осетии. Стоит жара, духота дикая, а я в панике садясь на последнюю сегодня электричку не успел купить воды. Пофиг, едем.
Часть 3. Непростое решение
До закрытия автосалона (там золотистый «Фунт» 2001 г. стоял) едва успел. Хозяина нет, звоню, говорит, а я в другом городе. Вам там всё без меня покажут, я договорился! За 200 000 р. забирайте, если что! ??? Нормальный ход! На входе в автосалон на меня грустными глазками смотрит белая «Демка» и словно вопрошает: «Ну неужели 290 000 р. это много? Мне всего-то 6 годков!» Пока думал, что б ей, несчастной, ответить, иду к «Фанкарге». Ключ не подходит, девушка-продавец перепутала его с «королловским» и при активной попытке вставить в замок едва не сломала! )) Пришлось помочь ей и вставить самому. Господа гусары – отставить смех!! ___))) Заводим тачку – не заводится! Глохнет дважды! Но бенз есть. И сдох «аккум» - ещё бы, мне говорят, машина уже полгода тут стоит, хозяин почти 40 000 р. за стоянку должен, а он, что – не сказал вам? А ещё солидный человек, вот ведь mofucker какой! Офигеваю и прошу прокатиться. Начинаются танцы с бубном вокруг многострадального авто… Замена свечей не помогла. Принесли пусковое устройство и завели – с улыбкой «Да-аа!!», как улыбался, наверное, Колумб, увидев на горизонте полоску земли! )) «Автомат» дёргается, но салон в целом неплох, при сём тупо нет одного подголовника и всё тут! Обещанная навигация не работает и ТВ-экран тоже. Только камера заднего хода. Включаю заднюю, движка глохнет в третий раз! Фак… Документы как раз принесли… 2000 год. Блин, после этого цена кажется даже высокой! В ярости звоню хозяину, но гневные вопросы умудряюсь задать вежливо. Тот извиняется: «Так получилось».
Грустный взгляд вокруг – по деньгам выходит только «Сузуки-Балено» на механике 1998 г. (вы что, смеётесь?) и «Тойота Марк-2» 2,5 л. турбо. 1996 г. – привет от налоговой полиции!
Звоним хозяину красной «резервной» «Дайхатсу» - на рыночке такая же, кстати, стояла, но 2002 г. и за 280 вроде. Встречаемся, смотрим. Тачка стоит без дела год (!). на складе какого-то хим-пром-тех-хлебокирпичного комбината. Сам хозяин довольно рассекает на «Мазде-3» (это такой малоизвестный леворукий вариант «Мазды-Аксела» )))). Цена 200 000 – интересная весьма. Стеклянная крыша, «шумка» проклеена, автозапуск, спортивная подвеска… Стоят кованые R15 и в нагрузку зимние катки R14 на литье, снятый обвес 2 бамперов и 4 амортизатора. Супер! Прокатились – всё отлично! Минусы – был удар в водительскую дверь, она менялась и закрывается плохо, а так же авто на учёте (можно снять, говорит, завтра в 8 утра – решайся!). скидывать цену не стал, правильно заметив, что за такие деньги «YRV» не найти. Вынужден согласиться. Боязнь и дороговизна турбины пугают, припоминаю слухи о ненадёжных АКПП «дайховских», а что там – на них же все гоняют как безумные! Но уже хочется забрать авто (время уже 19:00 где-то) и до жути не охота возвращаться в Москву за «Фитом» или «Торнео» (причём уже завтра, то есть поиски гостиницы и прочая фигня).
А что думаю, может, не так страшен чёрт, как его малютка ))) Воображение уже услужливо рисует картину диких гонок по Тольятти на красной и чёрной (друганА) «Дайхах», гонках, больше напоминающих процесс телепортации )) Так толком ничего и не решив, еду в гостиницу «Турист» - если кому пригодится, в Твери это прям напротив ж/д вокзала. 1-местный номер стоил в августе 1100 р. Спал плохо, т.к. до последнего мучался с выбором теперь уже из 2 авто – «Хонда-Торнео» - более дорогой (220 000 р, т.к. 10 000 хозяин нехотя уступил), сложный (в Мск возвращаться), но интуитивно явно более надёжный агрегат (то, что она проедет 1000 км. до дома без проблем, я не сомневался ни секунды). Или более доступный, яркий, необычный и всё же капризный и дорогой в обслуживании «YRV»? Но у него колёса зимние есть, тратиться не надо! Хонда отвечает климатом, ксеноном и более солидной отделкой салона супротив обычного кондишна, галогенок и звонкой пластмассы. И фиг знает, доеду ли я верхом на «турбе», год простоявшей без движения, до дома? И что делать с таким смешным просветом зимой? А если сравнить экономичность, на-аалоги, страховку… Короче, тут уж я уснул. Ночью снился почему-то дождь и поганец Саакашвили.
… а утром просто решил брать «Хонду» - товарищи – слушайте своё сердце! Потом всё просто – сел в электричку, позвонил владельцу «Дайхи», сказал, что не судьба, но тачку свою он типа всё равно продаст легко (думаю, так и было впоследствии) – чтоб без обид; и вернулся в Москву.
Теперь чуть подробнее о машине. 2000 год, пробег 154 000 км. в РФ 3 года у одного хозяина, проехал он на ней за это время примерно 25000 км., уверен, не соврал, т.к…. ну, не суть важно, в-общем. Всё это время (и зимой) машина пробегала по Москве на липучке «Бриджстоуне Близзак» R14, которая со временем мутировала в летнюю, а затем и почти в шину типа «лысьен», но ещё держала дорогу )) А ведь на ней ещё скока-то в Покемонии ездили! Так что, народ – японцы не только авто, но и шины делают на совесть. Сколько потом раз от разных людей слышал – НЕяпонские «Бриджи» - фигня полная! Езжу до сих пор на ней и я (пробег уже 167 000 км.), но вот-вот буду менять на зимнюю, к лету планирую колёса R15, а эти «когда-то липучки» своё уже отработали вполне. Поклон!
Часть 4. Что мы имеем
Так.., из комплектации: д/у центрозамок и простенькая система дист. запуска с антеннкой. «Carmate Startex» называется. Электроусилитель руля с переключателем жёсткости (3 уровня), задний «дворник» – ну где оно на новом «Аккордеоне?». И кто сказал, что это для седана бесполезная опция? Заводской ксенон, туманки, подсветка порогов, полный электропакет + электроскладывание зеркал, климат-контроль. Порадовал очень приятный и совершенно неистёртый велюр. Новые «Мицубиси», которые продаю сам, конечно, имеют левый руль и 3-летнюю гарантию… но такого велюра и мягкого дорогого пластика не имеют, говорю ответственно! АБС, 2 AirBag, электронатяжитель ремней безопасности, шторка заднего стекла, МР3, Навигация (показывает только японские острова, в системе стоит заводской CD с картами Японии). В нагрузку получил 2 комплекта ковриков – снова повезло, как и с «Логой» )), по мотору… 2 ремня разных, новый ролик в упаковке, воздушный фильтр и 1л. Хондовского АTF-масла в коробку. Со слов хозяина, менять он его не менял. Вернее, слил 4 литра из 7-8 (такова конструкция АКПП) и потом просто столько же подлил.
Из наружных повреждений – треснут передний бампер (якобы въехал хозяин в торчащую стальную трубу диаметром мм. 40-50, вроде похоже), маленькая вмятина на арке заднего левого крыла и ещё более мелкая – с ноготок – на крыше. Всё. Про ржавчину, думаю, говорить, глупо )).
Ну, а потом в целом, ничего особенного. Как только переоформили в Москве, отдал деньги, спросил у хозяина дорогу на МКАД – оказалось, совсем рядом )) Пожали руки, разъехались. Начался процесс привыкания друг к другу ).
Знаете, был готов к культурному шоку, но, видимо, не совсем. С первых же метров начался кайф – как она рулится!! (и это на шинах 185/70 R14), как разгоняется (мотор 1,85 л., 140 сил и VTEC, ясен перец!), как глотает неровности наших российских дорог! В том, что выбор правильный, убедился сразу.
Уже на МКАДе едва не вписался в корму ничего не подозревающего «микрика» - думал, отторможусь легко, а скорость-то была не 60, а все 100-110 где-то )) Обалдеть! После «Ложки» скорость и перемещение в пространстве воспринимались, согласитесь, несколько иначе! Стал осторожнее. Забегая вперёд, скажу – выехал в 14:00 примерно, приехал в 05:00 утра без ночёвки.
В дальней дороге машина не утомляет совершенно! Кто присматривается к ней, обратите внимание – на «Torneo» можно ехать хоть вокруг света! Авто чрезвычайно удобен и Послушен (именно так, с большой буквы) в управлении. Останавливался за 1000 км. только для заправки, 2 раза поел, ну и ещё это… сами понимаете )) 1 раз стопанул ГАИшник. К ночи в дороге появился неприятный момЭнт – на ближнем ксенон светит очень плохо. Световой пучок хотелось бы приподнять и чуть вправо двинуть. Особенно жутко работает правая фара – метров 5 перед носом освещает и обочину не видно. Опасно! Потом пытался регулировать сам, крутил колёсики нужные. Фары чуть начинали поднимаЦЦа, а потом падали в начальное положение. Может, длина болтиков регулировочных мала? Народ, кто ездит на «Торнехах» подскажите, как и что?? Благодарен буду!
Часть 5. Просто езда без забот!
По приезду в родной городок Пальмиро скатался на пляж… авто гружёное, просвет малый… песок (см. фото) – но не застрял )) Бок о бок джип выдёргивал из песчаного плена застрявший 110-й Марк.
Через недельку съездили втроём на авто на Украину в Черниговскую область (1500 км.). Запомнился более тесноватый салон, по сравнению с моей «Короной»-бочкой кузов ST190 1995 г. Эх, надо ж и про неё написать отзыв, это ж моя первая иномарка-то )) Что тут сказать… просто съездили и всё. 3000 км. дорога туда-сюда плюс км. 400 по самой Украине. Нареканий никаких вообще! Просто лил бенз и всё! Даже ни разу не чиркнул дном, хотя нагрузили вещами прилично. Расход топлива вышел где-то 8 л. АИ-92 на сотню. /К слову сказать, лью только его, с 95-м разницы не ощутил вовсе./ Почти всё время работал климат. Разгонялся до 160 – больше не хотелось )) Считаю оптимальную скорость для данной «Хонды» – 120-130 км/ч.
Теперь чуть подробней о процессе эксплуатации. Расход – на трассе так и получается – 8 литров. В городе (а езжу, в-основном там, в спокойном цикле – 10, в более быстром, обгоняя постоянно – 12.) А у вас как с этим?
На данный момент пробег примерно 167 200… За время пользования (12000 км.) 1 раз поменял масло (полусинтетика 10W40 Кастроль Магнатек) и всё! Расход масла по ощущениям 300 мл. на 10 000 км. Не может не радовать! Из неприятностей – перестала гореть лампочка внутри кнопки включения туманок. Сами туманки работают, кнопка тоже утапливается и отжимается ОК. Возможно, произошло сие после того, как слегка облил водой левую фару, наполняя бачок омывателя. Решено на это «забить» )) Но, вы, граждане, будьте внимательны! Появился также сверчок в панели в районе бардачка.
В сентябре в Автозаводском районе города на ул. 70-летия Октября в сумерках не заметил сильное искривление дороги (это именно не яма, а «поплывший» глубоко асфальт, впервые такое видел). Скорость была 60, был сильный удар, краткий полёт и на полсекунды красивое осеннее небо в «лобовике» )) потом жёсткое приземление… и сразу влетаю в такую же засаду! Там всё было исчёркано до блеска другими машинами. РРРРР-Р-Р. Воистину у нас в России 2 беды – это дороги и те, кто их строит! )) Сейчас, конечно, всё «оперативно» заделано, но тогда, видать, попадали многие! Чиркнул слегка картером, дном и глушителем даже! Думал, будет хуже. После этого (но не сразу, это и смутило) началась лёгкая вибрация ДВС при удержании тормоза и рычаге АКПП в положении «драйв» или «парк». При переводе в «нейтраль» вибрация почти уходит. Больше никак не проявляется. Видимо, сорвало подушку мотора или АКПП. Надо лезть и разбираться по-любому. И заглянуть, что там брякало в подвеске, но 100% не амортизаторы!
Плюсы: дизайн, богатая (хоть и неполная) комплектация, отличные ходовые качества… это даже не знаю, как обозначить… может, «чувство «Хонды?» Желающие могут привести свои эпитеты )), высочайшее качество и стиль отделки, продуманность конструкции.
Минусы: низкий клиренс, защита нужна! Ну-у… ещё отсутствует прерывистый режим заднего «дворника». Но это я уж так… Придираюсь ))) Если серьёзно. Надо лишь решить проблему головного света, это реально напрягает, а так всё!
Помимо этого в машине ничего не беспокоит! Правда! Я просто езжу на ней и всё. В очередной раз удивляюсь трудолюбию и упёртости такой… (нормальной) маленького островного народа, который лишь полвека назад у себя на тачках деревянных разбирал послевоенные радиоактивные руины, а зато теперь… Эх!
Часть 6. Взгляд назад
Уверен, что за 220 000 р. (на Востоке ещё дешевле) более лучшего авто найти крайне трудно! Таких качеств вы просто не получите. Не обижаю фанатов других марок и моделей, и всё же… Может, будет чуть экономичнее, проходимее, вместительней… Но это уже будет явно что-то другое. В своём же классе авто смотрится очень выигрышно (Тойота-Корона Премио, Мазда Капелла, Нисан Цефиро, Субару Легаси 1,8) Согласны? Вспоминая сейчас август 2008 г. я иногда думаю, а что бы купил на те же средства, зная всё то же, что и сейчас и находясь перед выбором? А всё снова скатывается к ней же )) А знаете почему? Устраивает меня практически всем! Значит и выбор был верен ). Но это, надеюсь, не последнее моё авто, так что… Будем ездить дальше и смотреть, что к чему )
Напоследок. Живу же в Тольятти и что такое «новый 2107 с заводской площадки» знаю не понаслышке. )) Отечественный автопром. Как конкурент «япам». Так… Не знаю, что сказать. Сейчас нет. 1-значно! Только ненадолго! Только из-за нужды сильной! Но потом со временем можно и на него пересесть. Я серьёзно! Не кидайте тухлыми помидорами, послушайте! )) Но только после 2 вещей: когда он во всём станет таким же, как и японский, включая цену! И – когда наше с вами сознание искренне соотнесёт понятия «русское» и «надёжное» (я не про продукцию ВПК!) Но тогда это будет уже не ВАЗ, ГАЗ или СеАЗ, а что-то совсем другое. А что именно – покажет будущее ) Поживём-увидим!
Спасибо всем прочитавшим – если утомился кто в процессе, не обессудьте; писал всё это на 1-м дыхании… Впечатления о всём вышесказанном правдивые и искренние, что подтверждаю лично ) Всем удачи на дорогах, ни прокола, ни протокола!
P.S. В школе преподаватель русского и лит-ры говорила, что у меня вроде как круто получаются сочинения на свободную тему ))
Ирина Васильевна, если вы сейчас читаете это, знайте – я старался! ))