Кузов и экстерьер: Внешний вид, конечно, на любителя, к тому же в наше время дизайн автомобиля конца 20 века выглядит очень уж просто. Поэтому давать оценку дизайну, как снаружи, так и внутри, мы не станем. Отмечу только, что Honda Z своими чертами экстерьера напоминает своих родственников того времени: Honda S-MX, Honda Capa, Honda CR-V, Honda Stepwgn и т.д., что в общем-то не удивительно. Кузов у этой машины компактный, его размеры 340 см в длину, полтора метра в ширину и 170 см в высоту. При такой высоте очень чувствуется боковой ветер, особенно при быстром движении машину заметно ведет....
Интерьер: Теперь заглянем внутрь. Дизайн интерьера простой, как и у других бюджетных автомобилей Honda того времени. Салон во многом похож на салон Honda CR-V, которым мне так же доводилось владеть. На панели приборов ничего лишнего - спидометр, тахометр, уровень топлива в баке и сигнальные лампы. Индикатора давления масла нет, так же как и индикатора давления турбины. Салон изготовлен из простого рельефного пластика, внешне выглядит дешево и просто, но этот материал вполне практичный - не слишком царапается и легко моется....
Двигатель: Да, двигатель у Honda Z расположен посередине автомобиля, под задними сидениями. У среднемоторной компоновки имеются свои плюсы и минусы. Главное достоинство в том, что центр тяжести расположен по центру, что положительно сказывается на проходимости, особенно по льду. И совершенно не важно, груженный автомобиль или пустой. На своем опыте я полностью подтверждаю, что на ледяную горку машина ползет очень уверенно, равно как и в снегу, и в скользкой глине. Минусов к сожалению больше: в первую очередь приходится жертвовать объемом салона, так как отсек двигателя заметно поднят над полом....
Подкапотное пространство: Если двигатель находится под задними сидениями, то что же под капотом? Под капотом располагается ящик для инструментов, в котором уже лежит штатный набор - домкрат, ключ для колесных гаек, петля для буксировки. Объем свободного места в ящике, на глаз, примерно литров 30. Достаточно для того, чтобы разместить сумку с инструментами и небольшой огнетушитель. Ящик крепится тремя болтами. Если его убрать, открывается доступ к запаске, которая держится на одном болте с большой пластиковой ручкой....
Трансмиссия и ходовая часть: Honda Z комплектуется только простой автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Передачи короткие. Для доступа к щупу автомата нужно отодвинуть передние сидения, убрать ковер в ногах задних пассажиров и открутить крышку. Все как всегда. Жидкость, которая необходима для работа автомата - Honda Ultra ATF, объем 2,2 литра. Из автомата выходят два кардана - на передний и на задний редукторы. Некоторые комплектации имеют задний редуктор LSD, но это редкость, и в нашем случае установлен простой редуктор....
Выводы: 64 лошадки, для автомобиля весом в тонну, безусловно мало. А 52, в не турбовой версии, и подавно. Мало не потому что этой машине нужно больше мощи, а потому что моторесурс слабых двигателей не высок. Покупая такой автомобиль, будьте готовы к тому, что рано или поздно двигатель придется заменить. Увы, но это как расходный материал. Виноваты ли в этом японцы? Я так не считаю. Ведь новые они не ломаются, а на 20 лет эксплуатации они не расчитаны. Этот автомобиль - компактный городской кроссовер. Это не внедорожник, и нужно четко понимать разницу между этими двумя понятиями....
Старый двигатель с самого момента покупки автомобиля проявлял признаки надвигающейся гибели - непомерно жрал масло, примерно литр на 800 км. Поэтому морально я был готов к тому, что его придется рано или поздно поменять. Возвращаясь в Уссурийск из Шкотово на самом въезде в город сначала ухудшилась тяга, потом двигатель совсем остановился и перестал заводиться. Что случилось стало понятно сразу. Повезло, что встал в родном городе, а не в Шкотово...
В общем двигатель обошелся в 22 тысячи рублей, плюс работа и расходные материалы (сальники, масла, антифриз), итого вкруг замена двигателя обошлась в 40 тысяч рублей.
Ничто не предвещало беды. Ехал себе спокойно вечерком, и тут раз и из моторного отсека стал доноситься громкий скрежет. Оказалось - оторвалась подушка редуктора и кардан стал тереться о металл. Пришлось раскошелиться на оригинальную подушку редуктора, т.к. аналогов увы не существует.
На досуге установил в боковые зеркала подогрев с регулировкой и светодиодные повторители поворота. При снятии зеркала, оно сломалось :( На ближайшей разборке было куплено такое же за 500 рублей. Не нужно спешить! Чтобы снять зеркало, нужно снизу, под пластиковую подложку подсунуть прямую отвертку в щель и аккуратно повернуть, чтобы герметик медленно отклеился. Чтобы отделить саму стекляшку от пластика нужно пластик нагреть и аккуратно вытащить стекло. Нагревательные элементы и светодиодные сборки были заказаны из Китая.
У заднего стеклоочистителя Honda Z есть только два режима: "ВКЛ" и "ВЫКЛ". Во включенном режиме работает он очень быстро. Решил собрать схемку для плавной регулировки частоты работы дворника на таймере 555. Теперь можно регулировать в зависимости от погоды. Удобно. Подробно описывать работу схемы не буду, т.к. информация взята из интернета и при умелом использовании поиска ее можно запросто найти. Плату травил хлорным железом.
На ходу оторвался болт крепления подушки двигателя. Болт заменили, заодно поменяли сальник автомата и оба кардана. Карданы были куплены контрактные по 700 рублей каждый.
Учитывая тот факт, что колесные арки находятся практически в салоне, как и двигатель, а штатная шумоизоляция отсутствует вообще, то не сложно представить уровень шума, особенно при движении по гравийке. И вот, зачесались руки сделать шумоизоляцию. Был закуплен материал и вся машина целиком, включая крышу, пол, багажник, арки задних колес, даже задняя дверь, была заклеена тремя слоями вибро и шумоизоляции. В дверях было сделано пять слоев для лучшего звучания музыки.
В утреннем потоке я остановился перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешехода. И в этот момент меня в зад поцеловал форестер. После пары минут общения водитель форестера развернулся и уехал. Он не догадывался, что у меня регистратор есть не только впереди, но и сзади. Через некоторое время ему пришлось вернуться, оформить ДТП и подкинуть мне деньжат за попытку кинуть.
https://youtu.be/1mZ2fe3fZk4
Что тут сказать... Просто заменил линки и втулки стабилизатора.