Никого из окружающих мой автомобиль не оставляет равнодушным. Постоянно фотографируют на мобильники, оборачиваются вслед. Стоит где-нибудь ненадолго остановиться, как будто из-под земли вырастают стайки мальчишек, с восторгом рассматривают со всех сторон, фотографируются на фоне.
Выбрал я свою машину исключительно за броский внешний вид, поэтому с легкостью закрыл глаза на немного жестковатый пластик салона, отсутствие климата, слабоватую обзорность из-за узких имиджевых окон. Кстати, ее неплохо компенсируют большие лопухи зеркал заднего вида, нужно лишь привыкнуть к габаритам. В Н3, на мой взгляд, оптимально сочетаются все плюсы старшего брата Н2 с удобством автомобиля, более приспособленного для езды по городу.
На момент написания отзыва мой Хаммер Н3 - единственный в нашем стотысячном Новом Уренгое, куплен новым 31 мая 2007г. в Тюмени, пробег на сегодня (за четыре месяца) - 6300 км.
Мой Хаммер Калининградской сборки. Отсюда первая проблема - фары головного света. К самой оптике претензий нет, но вот ребятишки с конвеера приладили к фарам наш отечественный электрокорректор, причем не лучшим образом. В итоге на кочках пучки света ощутимо дрожат. Плюс к этому из левого корректора на небольшой яме выскочил стержень, обратно уже не фиксируется. Короче, отбросил я разъемы, фары жестко зафиксировал по стенду. Многие зададут вопрос: а как же гарантия? Отвечу: от нашего северного города до ближайшей гарантийной станции в Тюмени - 1600 км, особо не наездишься. Поеду на ТО, тогда и решу все вопросы сразу. Кстати, периодичность ТО - 40000 км, исключение – замена моторного масла (раз в год или когда напишет компьютер, что наступит раньше).
Вторая беда в наших дурацких законах. В угоду им калининградцы убрали передние габаритные огни из оранжевых поворотников и тупо просверлив фары сбоку, воткнули туда маленькие лампочки. Света без отражателя они не дают никакого, зато внутри фар плещется вода и стекла запотевшие. Я убрал все это безобразие, восстановил заводскую схему, дыры загерметизировал. Внешний вид и обозначение автомобиля в темноте, а значит безопасность, только улучшились.
Заказывая автомобиль, рекомендую остановиться на двухцветном варианте обивки салона. Полностью черный смотрится мрачно, светлый - не практично. Хотя, это на любителя.
Не поленитесь везде проверить уровень масла. У меня в коробке оказался минимум, долил. Не соглашайтесь на предложение автосалона поставить брызговики (это доп.оборудование, за скромную сумму в 13000 руб). Родные GM-овские слишком малы и потому бесполезны. Я купил неоригинальные за 5000 руб комплект, они тоже производства США, но намного симпатичнее, крупнее и функциональнее. А вообще - брызговики это необходимость. До их установки из самой безобидной лужи грязь летела фонтаном на ручки дверей, окна, крышу.
Расход при объеме двигателя 3,7л/245л.с. и среднем характере езды по городу у меня получился 17.9л/100км; по трассе 13.2л/100км при скорости 90...110км/ч. Двигатель с изменяемыми фазами газораспределения, по сравнению с прежним 3.5л повышен запас прочности некоторых элементов конструкции. Как и у многих американцев, рекомендованный вид топлива - 92-й бензин. Немного задумчива коробка-автомат, но все же понравилась: если не топтать в пол, двигателя почти не слышно, обороты 1900...2200. Стоит утопить до полика - обороты до ограничителя, бодрое ускорение. Признаться, ожидал большей динамики, но при массе 2500 кг и задушенном до Евро 4 двигателе, это понятно.
Подвеска немного жестковата по сравнению с типичными американцами, но в этом тоже есть свои плюсы в части управляемости. Уровня масла двигатель-коробка-мосты неизменны.
Порадовала высококлассная «музыка» с ченджером на шесть CD и сабвуфером. У магнитолы есть очень полезная особенность – с ростом скорости автоматически добавляется громкость, со сбросом – падает до прежнего уровня, что очень удобно. Жаль, не читает МР3, собираюсь приобрести FM-модулятор. Имеется также заводская тонировка по кругу. Лоб 75%, передние двери 70%, остальные 30-18%. Примечательно, что в уголках стекол проставлено светопропускание в процентах, так что проблем с ГАИ быть не должно.
Огорчило отсутствие подкачки шин даже в качестве опций, планка подкачки на колесах – чистой воды имитация. Удивила инструкция по эксплуатации - в ней очень мало технической информации. Например, узнать размеры колесных дисков для подбора зимнего комплекта (расстояние по шпилькам, центральное отверстие, вылет) невозможно, а лазить с рулеткой - как-то не серьезно.
Подводя итог, скажу что машиной все же очень доволен. Подписывая договор и внося предоплату, были и сомнения и беспокойство, учитывая, что на тот момент «вживую» машину ни разу не видел. Зато в результате до сих пор не могу нарадоваться, тем более что Большой Американский Автомобиль - мечта из далекого детства, которая наконец осуществилась.
После опубликования моего первого отзыва прошло восемь месяцев. На одометре уже около 10000 км. Почему так мало? У нас не очень большой город и мой Н3 для меня скорее «автомобиль выходного дня», т.к. на работу и с работы возят транспортом предприятия. За это время автомобиль вел себя во всем безупречно. Эксплуатировался на 99% по городу, только однажды в силу обстоятельств пришлось ехать по расквашенной дождями грунтовке. Жижа в полколеса и глубокая колея от грузовиков была преодолена играючи. Кстати, не понравилось, что нет никакого напоминания или «защиты от дурака», когда включаешь полный привод 50х50 по осям с блокировкой межосевого дифференциала. Я несколько раз после движения по песку забывал о включенной блокировке, выезжая на асфальт. Хорошо, что быстро вспоминал и, надеюсь, ничего не повредил в трансмиссии. После Pajero, где рычаг раздатки и пиктограмма привода как на ладони, горящая посередине центральной консоли кнопочка теряется из вида.
За прошедшие полгода мой Хомяк преобразился внешне. Я установил на крышу оранжевые габаритные огни, навесил хром-пакет. Разброс цен на эти детали очень большой, не поленитесь обзвонить нескольких продавцов. Например, габариты (оригинал, полный набор деталей, включая электропроводку) у официалов стоит около 40000 руб, ребята из «запчастей на заказ» привезли то же самое прямо из Детройта за 22000 руб. Один неприятный момент – при установке пришлось сверлить крышу в шести местах, неделю рука не поднималась! :-))) Зато автомобиль стал выглядеть намного эффектнее! Хром-пакет я, пользуясь случаем, приобрел в Эмиратах за 360$. Точно такой же видел в Москве в одном из автомагазинов за 39000 руб. К чему пишу так подробно – может быть, кому-то эта информация поможет сэкономить немалую сумму.
С приходом зимы в наш северный край – в конце сентября – приобрел и установил комплект шипованной резины Nokian Hakkapellita LT. Хочу отметить, что поведение машины на стандартных всесезонных покрышках вполне удовлетворительное. Очень помогает система курсовой устойчивости, и, если вы ездите аккуратно, можно и не переобуваться. Ощутимый выигрыш только в торможении на гололеде (до срабатывания ABS дело почти никогда не доходит), ну и конечно, при движении по рыхлому снегу – создается иллюзия вседозволенности, о чем стараюсь не забывать.
Долго колебался с размерностью зимнего комплекта – хотелось хром и дюймов эдак за двадцать. Диски у нас в продаже на любой вкус, а вот зимней шипованной резины большого радиуса на тот момент найти не удалось. Кроме того, хотелось чтобы работала штатная система контроля давления воздуха в шинах, а родные датчики встают только на свои же диски, «чужих» датчиков система не видит. В итоге купил комплект оригинального литья стандартного размера 16” (10000 руб/шт), дозаказал четыре датчика давления (100$ за шт) и получил два полноценных комплекта колес.
Что касается расхода топлива, то с учетом прогревов и работы зимой на холостом ходу, он вырос до 22,7 литров на сотню по городу (летом был 17,9). Характер езды у меня по-прежнему средний. Лью 92-й бензин. Замерял на одной и той же заправке, на одной и той же колонке. Потом брал в руки калькулятор. Езжу я зимой в мороз до 27…30˚, не более – жалею автомобиль. При этом в салоне было достаточно тепло, вентилятор печки дальше второго положения включать не приходилось. Салон прогревается быстро. Хотя замечу, что стекла задних дверей при движении по городу затягивает, по трассе тем более.
Меня спрашивали про динамику на разных скоростях. Вот мои ощущения: при резком старте с места ускорение не то, какого ожидаешь от 245 л.с. Думаю, это система «антибукс» душит двигатель (но ее можно отключить) + недостаточная тяга «на низах» + масса 2,5 тонны. Где-то после 40-50 км/ч разгон становится намного веселее и так далее до 110-130 км/ч. После опять некоторый спад, но своих паспортных 160 км/ч достигает уверенно, без напряга. А дальше все, электронный ошейник. При нажатии педали в пол на скорости до 130км/ч – переключается на одну передачу вниз, обороты до ограничителя -> бодрое ускорение. Которое, кстати, сопровождается достаточно громким ревом двигателя. Поэтому в повседневной жизни резко не педалирую, оставаясь в комфортной зоне. А вообще, шумоизоляция неплохая, на твердую четверку. Это мои субъективные впечатления, могу ошибаться.
Кто-то уже писал, что при 160 автомобиль резко сбрасывает скорость – у меня ничего подобного нет, просто как будто упираешься в невидимую стену.
По поводу эргономики ничего нового сказать не могу, все удобно, привык очень быстро.
По поводу технической части – все уровня в норме, за время эксплуатации посторонних шумов-деталей обнаружено не было.
Вот и все, что хотел сказать на сегодня. Несмотря на высказанные замечания, я по-прежнему автомобилем очень доволен. Без сомнения, этот авто на любителя, но если этим человеком (влюбленным в Хаммер) окажетесь именно вы, то недостатков его замечать не будете (как и я). :)
Прим.
Drom.ru: отзыв публикуется с любезного разрешения автора.