Приветствую вас, завсегдатаи славного сайта Drom!
Выслушайте Сказ о появлении в Сибири зверя доселе неведомого, Кретой нареченного! Сказ длинный, многобуквенный, терпения читателей испытывающий! Держись Чтец достопочтенный, удачи!
Наступала осень, желтели листья, исчезали дороги, подкрадывалась грусть.
Супружница моя рассталась со своим верным французским конем, коего Пыжей 308-м звали. Рассталась по причине того, что Пузотёрка он был редкостный, облизал брюхом своим и губой передней все дорожки, дороги, ямы, ухабы, поребрики и бордюры.
Бюджетом мы доселе обладали в районе 800 тыщ рубликов, поэтому повел я её в салон на Киа Рио глазеть. Однако по взгляду печальному, которым жена наградила клиренс этой колесницы я понял, что не устроят её эти жалкие 160 мм. Впрочем, как известно, 160 мм мало какую женщину устраивают.
Выдохнул я, подзатянул ремень, и стал бюджет уже 1100 тыщ золотых.
На запах таких денжищь на горизонт выплыли две диковинки заморские, точнее уже и не заморские, но все равно загадочные – Хёндай Крета и Рено Каптюр.
Ох и задачку они мне задали! И в зубы я им заглядывал, и подковы дисковые-барабанные сравнивал, и овес кормовой для них рассчитывал, и услуги конюха оценивал, и опусы ездоков объезжающих их читал. И все-таки стать Хёндаевская, строгая, мужицкая мне по душе больше оказалась, нежели разноцветка французская, гламурная. И однако жене понравилась, ох уж эти женщины!
Созрел, наконец, я и утром, с первыми петухами, послал голубя почтового к купцам местным, Новосибирским, Крету просить к крыльцу поставить.
Ан не тут то было! Спрос на коня этого ажиотажен, они всего-то месяца два как народились, все наездники в государстве обладать им хотят, не хватает их для народу.
А я еще капризен, подавай мне Крету токмо в исполнении Комфорт, чтоб ногами только передними греб и чтоб не более 1,6 литра его утроба была – жаден я до корма дорогущего. А жена не отстает, не хочу, говорит серого аль гнедого, хочу скакуна масти оранжевой, редкой, взор девичий ласкающей.
Почесали купцы затылки лысые и обозначили срок дальний – месяца 3-4 ждать придется, да и не факт, что дождётеся.
Выручил случай – отправил меня Барин мой в командировку длительну, в град стольный. Решил я шанс не упускать и порыскать зверя диковинного в стойлах московских.
Ох, тернист оказался и этот путь. Хотя дефицита и тут ощущалась, но не так остро – купцов то много, не сравнить с дремучей Сибирью. Договоры договаривал, задатки малые оставлял, потом байки потешные выслушивал о том, что моего коня уже вели-вели, да разбойник-менеджер перехватил, сбруей дорогой обвешал и в салон на показ поставил. И давай опять мне разных серых-белых-черных мастей предлагать, да на кошель мой зарится.
Наконец, по прошествии двух седмиц, удалось найти купцов адекватных у которых оказалась в наличии такая лошадь, Рольфом-Алтуфьево они замысловато зовутся. Много я к тому времени уже свитков прочел и знал, что за каталожную цену не отдадут они мне покупку мою. Так и оказалось – к цене сбрую добавили охранную, подковы разные резиновые, ценою как кожа единорога и прочие радости –не радости. Но готов был к этому и я, и мошна моя.
Не подвел меня купец, через семь дней, потраченных на оформления, перевод золотых и предпродажную чистку зубов, получил я скакуна своего в полное и безоговорочное пользование.
Выехал я. Легок стременами, мягок седлом, плавен ходом, не прожорлив и просто красив! Очень уж по нраву он мне пришелся.
Не желая дразнить дозорных на путях бескрайних рассейских, зарегистрировал я коня в подмосковных хлевах, повесил номера опознавательные с буквами и цифрами и двинул в путь, в восточном направлении от града столичного.
Долго ли коротко, полями Нижегородскими, степями Башкирскими, горами Челябинскими, лесами Омскими, допылили мы до стольного града Сибирского. 51 час в пути и 3,5 тысячи верст оказались легкой прогулкой для сибирских добрых молодцев. Крета оказалась очень послушной. Финтов не выкидывала, аппетит показала умеренный, на вожжи отзывалась резво, фуры по дороге за собою оставляя легко. Боялся я, что не хватит её лошадинных сил на такие рывки, ан нет ошибался, и это приятной истомой растекалось по телу.
Дело было осенью, в начале октября я сгонял к ветеринару на первый, нулевой осмотр, было все нормально – масла не текут, не кушаются, все светит и сверкает.
Из всех капризов имеется только один – с третьего хлопка закрывается дверь багажника – надо прилагать усилия богатырские. Купцовы подмастерья чой-то поколдовали, поколдовали (а может делали вид, что колдуют), но все-равно этот дефект остался.
В глазах Рыжика (а именно так его нарекла супруга) читается уже 13 тысяч километров, скоро первое ТО – там на дверь и буду жалобу катать.
На этом знакомство с Рыжиком и этот бесполезный с практической точки зрения опус закончим.
Было еще пара неприятных моментов, но о них я расскажу былину краткую в дополнениях, дабы почитать можно было отдельно, не спеша, смакуя подробности – авось кому-нибудь буде полезно.
Спасибо, что дочитали! Жбан медовухи вам за выдержку!