Началось все с того что я составил список автомобилей которые более менее в моем ценовом диапазоне. Сильно мне не подходящие по требованиям цена/комфорт/стоимость/надежность отсеял и получился такой список:
- Форд Экоспорт
- Форд Куга
- Рено Каптюр
- Черри Тигго 5
- Ссанг Йонг Актион
- Хёндай Крета
- Рено Дастер
- Ниссан Кашкай
- Джили Эмгранд Х7
Ближайшее скопище салонов во Владимире.
Отсеялись сразу Актион – более 1,2 млн., Кашкай – не сильно воодушевил мотор + в нужной комплектации ценник уходит за лям, Дастер – простоват, Куга – прокатился на тест драйве, конечно клевый, но более 1,4 в базе, Экоспорт – тоже на тест драйве не особо приглянулся и он субъективно женский, Тигго5 и Эмгранд Х7 – решил не наступать 2 раза на одни и те же грабли с китайцами. Посидел в Сузуки Витара (сборка Венгрии) за 1050 тыс. руб. 2016го года + резина на дисках в подарок + скидка 40 тысяч за трейд ин. Вот наверное лучше Креты за те же деньги по ходовым качествам… но Витара эта в самой бедной комплектации – сзади мясорубки, бампера и зеркала не в цвет кузова, воздуховоды от Логана и пластик как барабан, в общем внутри не тянет на машину за лям.
Остались Каптюр и Крета, перечитал кучу сравнительных характеристик и остановился на Каптюре, но решил съездить на тест драйв. Сначала Каптюр (1,6 передний привод, автомат) – покатались по городу, показался шумноват и в плане езды по ровной дороге и в плане проезда препятствий. Эргономика ужасная, негде положить/зарядить девайс, подлокотник ущербный и тд.
Потом поехали в салон Хёндай. Сначала покатал меня консультант (на 2,0АТ, полный привод). Заехали в жопу мира, дорога – снег с водой и грязью, ямы с колесо и блин едет, нигде даже не чиркнули и довольно тихо. Жена сидящая на заднем сиденье сказала что у меня светилось лицо когда я обратно по этой гаже ехал. По проходимости у меня сразу все вопросы отпали. Остались по мягкости, так как 2,0 и полный привод с многорычажной подвеской совсем не то что я хотел купить (1,6АТ комплектация актив) и соответственно ощущения другие будут.
По дороге рассказал консультанту что катался в Каптюре, он меня спросил что мне понравилось, я даже и не знал что ответить, разве что нет круиз контроля и Каптюр дешевле. Спрашиваю в лоб – навязываете ли вы допы на машины? Консультант – да нет, ну что вы, мы не такие, хотите будет вам голая, только подождать придется очень долго…, ну и вы же понимаете что с голой машины я вот например получаю 100 рублей всего…
Цена. На официальном сайте выбрав г. Владимир за нужную мне комплектацию запрашивают 934 тыс. руб. В распечатке которую вручил мне салон – 989 тыс. руб. Вопрос – откуда взялись дополнительные 55 тысяч? Звоню консультанту, ответ – прошло подорожание в феврале. Так у вас на прайсе написано, что цены действительны с 16 декабря 2016 (на момент звонка было 21.02.2017). Ответ – ну вот такие у нас цены. Нихрена себе думаю 55 тыщ за воздух берут…, может это везде так?
25.02.2017 съездили в Нижний Новгород, зашли в салон Агат – цены как на сайте, но на механике тоже ничего нет, есть на автомате + обязаловка на допы в размере 75 тыщ., в которые не входит зимняя резина. А допы стоят как крыло от Боинга – сигналка за 35 тыщ, ковры за 8 и т.д.
Едем дальше – салон Нижегородец, тоже нет на механике, но есть большой выбор на автомате и в наличии. После длительных осмотров, сравнений и разговоров выбрали 1.6АТ, редкая комплектация Суперсерия (фото) + допы на 40 тыс. руб., в которые входит зимняя резина Pirelly Formula Ice 215x65R16 (чуть выше стандартной 105х65R16) за 18 тыс. руб., сигналка за 23 тыс. руб. и коврики за 4 тыс. руб. Оставили предоплату, до конца месяца (28.02.2017) обещались довезти остальные деньги и оформить машину. В наличии машина есть, но найти ее на стоянке не смогли, она оказалась в закрытом боксе, но увидели и посидели в такой же только другого цвета.
По прикидкам должны уложиться в 1100 тыс. руб. с учетом бензина, допов которые купим у себя, постановки на учет, страховки и обмытия. Конечно дома сидя у компа и разглядывая комплектации прикидывали что в лям-то уложимся, но суровая правда действительности… + обмытие…
В дальнейшем прошерстил Авито на предмет продажи подержанных Крет – не нашел, только новые. Есть правда в Москве у неофициалов и тысяч на 100 дешевле. Но что-то мне подсказывает что там не все так просто.
28.02.2017 Приехали в Нижегородец, проверили машину (свет, лкп, электрику, магнитолу и тд), получили бонусы и антибонусы.
Антибонус 1 – проглядел консультант что в строке работ на машину есть тонировка за 5,5 тыс. руб. Поставил вечером 27го меня перед фактом, так сказать.
Бонус 1 – магнитола немного нестандартная и типа лучше стандартной, она на андроиде и не только тачскин, но есть ещё крутилки и кнопки, что тоже плюс.
Бонус 2 – за то что не была обговорена тонировка в допах подарили стальные диски, то есть меня ждала машина с зимней резиной на стальных дисках и в багажнике лежало лето на литье.
Антибонус 2 – за то что дисков больше – взяли ещё 2 тыс. руб. за шиномонтаж.
Антибонус 3 – на двигателе нет крышки пластиковой, торчат болты крепления, а крышечки нет, фигня какая-то, сказали что это с завода так идет… До этого не обращал как-то внимания.
Антибонус 4 – ковры задних пассажиров состоят из трех частей (правая, левая и перемычка), может у всех так, не знаю. Теперь эта перемычка будет сзади болтаться по всему салону.
Бонус 3 – штатная магнитола идет в подарок, из той же серии что и стальные диски. То есть установлена большая с камерой заднего вида и навигацией, а штатную можно будет впоследствии продать (ЗЫ – кому надо, пишите в личку).
Бонус 4 – дали скидочную карточку на 6 тыс. руб. на кофемашину и скидочную карточку на ТО (на ней уже есть тысяча рублей).
Чуть не забыли колпачки на литье, пришлось ехать на стоянку, искать их там. Нашли у шиномонтажников.
Отдали деньги, оформили документы, сказали спасибо и поехали домой (180км).
Дома за час успели застраховаться, поставить на учет, получить номера и вписать их в страховой полис.
Первые ощущения от управления:
– резина новая, не прикаталась, потому шумная;
– расход по трассе около 7,8 л/100 км, но когда трогаешься на 1 и 2 пишет ужасные 40-20 литров на сотню, лучше не смотреть, как покатался по городу средний расход стал 9л (жду окончания обкатки);
– электроусилитель на трассе задалбывает своей тяжестью;
– никак не приноровлюсь к посадке, ноги длинные, поэтому на сиденье от правой ноги только ягодица, остальное в воздухе и нога устает, то ли ещё выше сиденье поднимать, то ли сиденье неудобное и нужно чет колхозить, в общем нужен круиз контроль для полного счастья;
– по приезду домой стала рябить камера заднего вида, вся в горизонтальных помехах, пока не понял почему;
+ радио ловит хорошо;
+ навигация (навител 9й) шустрая, ловит быстро, андроид 4.4 радует;
+ летнюю резину убрал, сиденья сложил, стало потише в салоне;
+ на 110км/ч все четко, подвеска отрабатывает хорошо;
+ движка не слышно, только на кик-даунах (может и не нужна шумка капота…);
+ приехав домой хоть и не с первого раза, но смог выехать из колеи и припарковаться, что не мог сделать до этого на хэтче;
+++Доволен как слон.