Добрый день.
Постараюсь кратко и без лишней воды помочь определиться с выбором на основе своих ощущений от владения Элкой.
Это была моя первая иномарка, до этого 2 года ездил: на вазовской семерке !бешенная машина, постоянно крутил на ней карбюратор - то жрет, то не едет! потом была пятнашка, откатал на ней 4 года, серьезного ничего не ломалось, в дороге никогда не подводила.
Долго засматривался на машину с автоматической коробкой передач. Предпочтение пало именно на гидромеханический автомат, никак не вариатор, тем более не робот. Пересматривал разные машины (по бюджету только с пробегом), через несколько недель долгих просмотров и тест драйвов и чтения отзывов, форумов о болячках, а также ценником на запчасти и обслуживание тех или иных аппаратов остановился на Тойота Королла и Хендай Элантра. Пересмотрел 3 Тойоты, ценник у них на те же года (2007-2009) по сравнению с элками был немого выше и отпугнули они меня именно роботизированной коробкой. Нашел один вариант - Элку 2008 года за 380 т.р. Все бы ничего, но мне не нравился цвет. Жена уговорила... красно-бардовый. Так и купили, даже сторговали 30, но в целом я нисколько не пожалел. Да, забыл сказать - я стал третим!
После покупки как и на всех машинах все делают, покатился на дальняк по трассе. Как и на всех моих машинах первой поломкой было пробитое колесо! Ночь, тоска, доехал до ближайшей шинки на докатке, где купил за 500 рублей бушную резину. Все! больше приключений, мыслей за рулем, мои мечты и желания, а также подробно описанные визиты в сервисы, где что сделал и что мне там сломали или отломали по незнанию расписывать не буду. Добавлю только, что стремлюсь в этой жизни заработать на LX, жене на RX или NX, дочерям по Камри, а сыну на TLC.
-)
Теперь к конретике. Всего я прошел на ней 40 т. км. Установил сигналку с автозапуском и обратной связью, с gsm|gps трекером. Сделал акустическую шумку, поставил приличный автозвук, камеру заднего вида, покрасил коцанные элементы, поменял разбитое зеркало, затонировал, установил ветровики, купил литье и летнюю резину. После года заменил всю родную ходовку на оригинальную новую (хотя можно было и не менять), устранил стук в рулевой рейке сначала ремонтом, а потом купил новую. Запчасти кстати чуть дороже вазовских, много взаимозаменяемых с Киа Сид, а неоригиналы вообще копейки. По серьезному ничего не ломалось, да и не ожидалось что сломается. Масла, фильтра, колодки, лампочки (ближний свет - раз в полгода стабильно), втулки амортов (раз в год).
Дизайн и внешний вид.
На "На вкус и плюс". Лично для меня в плюс. Выглядит довольно важно, но сбоку немного горбатая кажется. Красный цвет - не мое! Очень нежный в эксплуатации, очень капризный в подборке. Очень хорошо видны все сколы и царапки. Еще какой то ушлепок поцарапал заднюю левую дверь. Но ничего, думаю карма существует.
Двигатель и коробка.
Двигатель довольно приемистый, но на низах немного туповат. Очень резво оживает после 3500 и щедро летит до отсечки. После 3000 начинает слышится в салоне, но до этих оборотов - просто шепчет. За время владения ничего не делал, кроме замены масла, фильтров и свечей. Хотя нет, делал - доливал масло! Подъедала маслецо, примерно 50-70 грамм на 1000 км, т.е. до следующей смены масла на доливку в канистре уже не оставалось. Кстати уже под окончание владения провел эксперимент и заметил, что основной жор - если крутить в зоне 4000-6000, а если не напрягаясь ехать до 3000 - масло не кушает. Коробка может и архаичная, всего 4 ступени, но работала плавно. Были изначально недопонимания, но скорее всего это было связано с моим недостаточным опытом вождения на таких типах коробки. Тот кто говорит, что автомат тупит, не могу согласиться! Учитесь ловить момент и привыкайте к коробке, в крайнем случае если это покажется сложно просто переведите с D на 3 одним толчком, газ в пол! Но думаю эта процедура понадобится только для экстренного обгона, чтобы коробас не делал перескока через две передачи из режима D. В общем у меня никаких нареканий к коробке и двигателю серьезных нет, но хотелось бы движок и помощнее!
Ходовка и управление.
Очень мягкая и плавная подвеска. Видимо за счет применения независимой пружинной схемы сзади. Электроусилитель действительно (как было описано во многих прочитанных обзорах) почти не передает информации на руль, после 40 км/час отключается и машину уже слегка начинаешь чувствовать руками. Ямы глотает, но лучше не испытывать судьбу, советую ездить аккуратно, дольше будут жить элементы ходовки. Не смог привыкнуть к машине при вождении на гололеде, создается ощущение валкости или какой-то ватности управления. Больше 90 км ехать уже страшновато, при попытке обгона, авто как-то не сразу реагирует на руль, и идет не по совсем ожидаемой траектории, как будто им управляет кто-то другой. Но опять же замечу - только при гололеде. Может эта система курсовой устойчивости? Я не разобрался... После установки 205 резины (вместо 185) уверенности в управлении стало больше. Интересная развесовка по осям, будто передок очень легкий. Зимой, при небольшом подъеме на стоянке с места тронуться с непривычки сложновато -буксует. Еще из минусов - низковатая машина. под конец зимы, когда про чистку дворов напрочь забывают, ехать к подъезду скребя пузом, желания нет. Там где я пролазил на пятнашке без намека на зацеп днищем, на элке мог позволить себе только в исключительных случаях. И один раз застрял, как раз под конец зимы сел в колее на пузо, колеса - на свес)))) В общем ездить можно, но не везде, да и не предназначена она для "везде". по тормозам - тут особо нечего говорить, нормальные тормоза, с чем сравнивать не знаю, с вазами думаю не стоит.
Комфорт и эргономика.
Салон был тканевый, сиденья как мне казалось очень удобные, проезжал 900 км за 10 часов без одной остановки. Болела только пятка правой ноги. Ход сидений очень широкий, при выдвинутых до упора назад передних, место спокойно хватало для себя самого же (я невысокий - 176). Причем до педалей нужно было тянуться, а сзади колени не упирались. Супруга вообще не доставала ногами до педалей в таком случае! Руль имел две механические регулировки. Вылет - это очень полезная опция, как ее сейчас не хватает на рабочем Логане! Регулировка водительского сидения по высоте настраивал на самый верх! Сижу высоко, гляжу далеко, хоть и в седане. Места над головой еще подпрыгнуть можно. Подлокотник заставлял располагаться очень вальяжно, даже можно сказать нагловато. Никаких скрипов и сверчков, все четко подогнано, хотя и не сказать что шикарно. Непонятные щели между дверной накладкой и центральной панелью не очень радовали. Приборка - очень приятная, голубоватая подсветка очень хорошо читается и не расплывается ночью при быстрой смене взгляда с дороги. Очень хороший и мягкий ближний свет, дальний мог бы быть и получше. Гидрокорректор работал, но я почти им не пользовался, т.к. больше двух людей, включая водителя возил очень редко и тем более не занимался перевозкой грузов или переездом с грузом на дальние расстояния. Очень радовало, что не нужно выключать и включать свет. Один раз включил и забыл. После выключения зажигания, и открытия водительской двери свет выключался и включался только после запуска двигателя. (хотя можно было включить повторно свет и тогда будут гореть только габариты). Обзорность неплохая, зеркала без слепых зон, по крайней мере я их не нашел, но вот без парктроников или камеры заднего вида было сложновато двигаться задним ходом особенно ночью, поэтому я камеру и поставил. Не нравилась очень широкая стойка лобового стекла, очень большая слепая зона, хотя достаточно поменять положение расположения за рулем и проблема исчезала. Правда сидеть за рулем поджав ноги - это не мое (это так моя дорогая сидит за рулем), поэтому при поворотах приходилось крутить головой как гусак. Зимой очень быстро прогревается салон, хотя он довольно большой, летом кондей дует как надо, но тут есть большой минус продуманности салона. Поясняю: задним пассажирам всегда холодно с кондеем, а передние испытывают тепловое излучение от прокаленной передней панели, которая явно великовата по площади. Возможно это решается использованием атермального лобового стекла или пленок, благо сейчас с этим проблем нет. Музыка штатная - гггггг полное. Хотя для некоторых возможно это не принципиально. Но для меня машина - единственное место где я могу слушать свою любимую музыку, которую не каждый переносит на слух, и к качеству музыки у меня есть свои требования. Багажник большой, но очень неудобный проем в салон при складывании сидений. Этакий полукруг, почему нельзя было сделать полностью? Может пассивная безопасность при боковом ударе? Хотя что я придираюсь, я сиденья складывал только один раз - когда осматривал авто перед покупкой!
Расход топлива.
По городу не ущемляя себя в кондее - 10-12 литров, зимой без кондея = также!
По трассе 70-100 км/ч - 6,5-7 л.
По трассе 100-130 км/ч - 8-9 л.
По трассе 130+ км/ч - больше 10 литров.
Продал, "отрывая от сердца", нужны были деньги для расширения жилья)) Вообще вывод у меня напрашивается такой - машина надежная, неприхотливая, недорогая в обслуживании, вместительная и ликвидная на вторичном рынке. Покупателю очень повезло - рынок стоял, а мне срочно нужны были деньги! В общем сторговал он столько же сколько и я)) в общем желаю что бы и у него все работало штатно и не ломалось!
Фото есть с момента покупки и перед продажей.