Вот приобрел себе красавицу и решил отписаться, поделиться с вами о первых впечатлениях вне тестдрайва. Может кому поможет с выбором, как неделю назад некоторые форумы помогли мне.
Немного лирики.
Я буду сравнивать потому как собирался приобретать Шкоду Октавию. А также на моем счету не мало машин, поэтому опыт езды и сравнения имею.
Если кому то это письмо покажется заказным или подставой, сразу скажу я частное лицо, люди должны знать, кто на пороге выборе (покупке). Это сугубо мое личное объективное мнение.
Значит так почему Хендэй а не Шкода Октавия. Начну с небольшого груза, для меня это важно.
Однажды увидел Шкоду Октавию, внешне она мне очень понравилась, захотел белую. Стал читать форумы, готовиться к покупке. Стал читать и стал наблюдать что бытует такое мнение, мол ее коробка DSG не надежная, у кого то мехатроник полетел (мозги коробки) на 10 тыс пробега, заменили по гарантии, у кого коробка в целом, заменили по гарантии. И слава богу есть гарантия. 2 года как оказывается. Представьте себе что гарантия истекла, летит мехатроник, стоимость его составит около 70 тыс., представьте коробка в целом, стоимость составит около 200 тыс. Думаю мда ваговцы чета не предусмотрели, далеко не народный автомобиль. Также люди жаловались на специфику поведения этой коробке. Пинки какие то при переключении, задумчивость, пробуксовка, а также говорят на моторах 1.4 TSI есть турбояма (провал при резком нажатии на газ), когда говорят что DSG должна моментально переключить на пониженную необходимого уровня, и машина должна выстреливать. Я подумал форум это форум, надо провести тест драйв. Приходу к дилеру, а у них стоит Шкода Октавия в максималке (как положено), но с 1.4 TSI, манагер говорит вам этого хватит. Ну что ж сажусь, вау посадка мне очень понравилась, ковшики тебя так о обнимают, панель не пластик, а мягкая, вообщем чувствуется немец. Далее включаю D отпускаю тормоз и она стоит на ровном месте, я даю газку происходит легкая пробуксовка в DSG примерно в 1.5 сек и мы поехали, думаю нифига себе, тупая какая. Ладно набрали 50 км/ч, а у меня уже 7-ая передача, я думаю, да экономия должна быть. Перед перекрустком начинаю тормозить и тут при переходе с 4-ой на 3-ю передачу легкий пинок, манагер говорит это ее нормальная работа, не переживайте. Далее длаешь газ в пол, когда у тебя включена 4 передача, мотор думает и пытается с 50км/ч разгоняться на 4-ой, это та самая турбояма, потом происходит переключение через 4 секунды на 2-ю, и машина выстреливает, да набирает неплохо. Короче я разочаровался.
Однако решил проехаться все таки на 1.8 DSG, но уже на SuperB, потому как шкоды не было. Сел поехал и всего этого не было, коробка работает как положено, нет турбоямы, но есть пиночек при переходе с 4-3, но не такой сильный, а как она набирает, это супер. Да это турбомотор, что там говорить. Правда расход при этом был этак около 15.
В общем сказал себе беру и ниче не будет. Заказал себе Шкоду Октавию 1.8 DSG Ambition +2 пакет. Туда входит (двухзонный климат, подлокотник между сидениями спереди, противотуманки, руль кожа с коробкой, парктроник).
Заказал, жду, а сам продолжаю сидеть на форумах. Люди жалуются на DSG, у кого то слетел мехатроник на 1300 км, я бледнею. Приходит машина, манагер приглашает забирать. Я на выходных супруге говорю а поехали сгоняем в Хендэй, мыж там не были, глянем на что есть там. Приезжаем и опа стоит эта красавица, внешне она подходит к моим требованиям. Такая спортивная, динамичная, такие линии, крейцы смелые ребята и очень креативные. Сажусь, и вообще в восторге, эта панель, она очень красивая, мягкая, руль красивый с кнопочками, посадка еще удобней чем в Шкоде, и самое главное на тот момент, хотите верь, а хотите нет, места в ней на много больше чем в Октавии.
Заглядываю в богажник, да меньше чем в Октивии, но и не маленький, большой. Начинаю изучать, и звоню в шкоду и отказываюсь от нее. На этом сравнения заканчиваются.
А теперь переходим к Элантре, мои впечатления.
Салон.----
Посадка водителя очень удобна, вы с такой посадкой сможете проехать очень много за раз. Такое впечатление что вы одно целое. Когда сидишь за рулем, и смотришь этот наклон лобового, такое впечатление что ты не в Элантре, а в какой нибудь спортивной машине типа Ламборджини. :), но это ребята не иллюзии, а просто впечатление. Боковые передние стекла красивый, большие, я это люблю. Например в Шкоде при езде мне они напоминали форму нашей Нивы. Классика однако. По моему она мне надоела. Хочется динамичного стиля. Молодежного такого. Сама панель очень красивая, в футуристическом стиле (future), это когда стиль забегает далеко на перед, такой принцип любит хонда. Я хочу сказать что такой стиль никогда не вымирает. Очень понравилось расположение всяких кнопок, они выведены в отдельную группу, там тоже есть свой дизайн. Понравилась штатная музыка и управление ею на руле. Магнитолу и управление ей вывели тоже в отдельную категорию, что тоже не мало приятно, тоже не классика, На всю музон не втыкал, но и не забивает. Также понравилось расположение пищалок в дверях, думаю им там самое место, молодцы, не видно даже что это пищалки, а как одно целое с дверь, однако это пищалки. Расположение сопел обдува тоже очень порадовали, красивые и мягкие на предмет регулировки. Есть вход для флешек, воткнул флешку и через 2 сек. заиграла музыка. Я удивился, что на нее тыкать не надо было. Если человек с ростом до 190см, думаю ему будет куда деть колени, потому как капсула посадки позволяет раскинуть колени, и тебе ничего мешать и упираться не будет. У меня рост 185см, мне очень удобно. Также понравилось то что панель большая, глубоко уходит в салон, так сказать, ну или на тебя, что позволит ехать на далекие расстояния без усталости, потому как ощущения забегающего асфальта под бампер на скорости не будет. Не удивляйтесь кто не понял про что я. Печка работает отменно, дует из всех сопел очень сильно. Мотор в салоне не слышно. Сзади очень много места, если с моим ростом 185см я сажусь сзади, то коленей в зубах у меня нет, наоборот место еще есть. Там сидеть очень удобно. Есть подлокотник с двумя подстаканниками, в Шкоде это допопция.
Также понравилась раскраска подсветки. Когда проворачиваешь зажигание, спидометр загорается как бы из ниоткуда, словно просыпается, и начинает гореть ярким синим цветом, моим любимым. Яркость можно убавить. Стрелки горят красным. Между оборотами и спидометром отведено две зона, одна бортовой комп, другая для датчиком, одним словом все конструктивно. Сквозь руль все просматривается. Расположение стеклоподъемников тоже удобны, если облокотиться на обшивку во время движения, то они под кистью руки. Бордачек не очень большой, огнетушитель влезет :). По салону все.
Порадовала шумоизоляция салона. Если ехать по бездорожью, ничего не гремит, не скрипит, сверчком нет. Думаю когда будет не новая, так и останется. В арках есть легкая слышимость дороги, но это нормально.
Немного о моторе-----
Если кто знает систему от хонды VTEC, у тойоты она CVVT изменение фаз газораспределения, сейчас она модифицирована в i-VTEC, то здесь идет модификация от Хендэй D-CVVT - двойное изменение фаз газораспределения. Что это попытаюсь объяснить.
На каждый клапан идут по 3 кулачка. Если вы едете спокойно, то клапан открывается немного, если чуть газанете происходит изменение фазы, и мотор начинает слегка рычать, потому как клапан задирается сильней и тем самым детонация сильней, а если еще и в пол, то происходит третья фаза так сказать, компьютер не думает о расходе, а думает о максимальном крутящем моменте, и тем самым задирает сильно клапана, происходит сильное рычание мотора, похожего на Порше :), и она начинает с низов хорошо подхватывать. Короче эта системе на впуск и на выпуск. С двумя распредвалами. Полностью эта система переводится так (Система изменения фаз газораспределения с электронным управлением). Так вот Хендэй ее немного продвинула, придумала двойное изминение фаз, отсюда и название D-CVVT (Duble-CVVT).
Немного о коробке.-----
Коробка шесть ступеней. Нового поколения. Классический гидротрансформатор. Очень надежна. Это камень в огород Шкоды:). Когда едешь не понятно какая сейчас воткнута. Передачи переключаются не заметно. Только когда при переходе с 1-ой на 2-ю еле заметный пинок, далее ниче не заметно. Есть типтроник (ручное переключение). Сам селектор передач не (лоховской), красивый, удобный, стильный. При переключении режима сам пытается нырнуть туда куда направляешь.
О подвеске.-----
Тут сказать могу не много.
Машина на дороге едет как по рельсам, повороты просто глатает. Единственное что не понравилось работа задней подвеске, она полузависимая, т.е не очень хорошо глотает ямки на поворотах, пытается сойти с курса, но правда тут же цыпляется. Но это не аргумент чтоб не купить ее. Сама машина к моему удивлению мягкая. На скорости есть легкие раскачки, но тут же очень хорошо держит дорогу. Короче я так понял,если ехать 170-180, будет как вкопанная, но я еще не давай, пробег как никак 130 км.
Теперь немного о внешнем виде.
Мне понравилось то, что Хендэй в отличии от Шкоды не зажмотил на дисках с резиной, диск один стоит у дилера 10800, он красивый, можете по картинкам сами потом глянуть, резина Hankuk, 205/55/16 летняя, ребята мне не придется следующим летом приобретать резину, в отличии от Шкоды, там КамаЕвро, и штампованные диски.
Ну вот собственно и все.
Теперь коротко плюсы и минусы.
Плюсы
1) Дизайн, внешний вид
2) Удобная посадка водителя и доступность управления приборами (опциями)
3) Размер салона.
4) Хорошая работа коробке. переключения не заметны.
5) Эластичность мотора. И сама D-CVVT система, просто у меня была Хонда, знаю что это такое.
6) Быстрые стеклоподьемники, бесшумные почти.
7) Очень хорошо едет по дороге, цепко, хорошо глотает повороты.
8) Порадовал свет фар, горит очень ярко и не рассеивается.
9) Красиво горит панель, это для меня аргумент солидности, современности. Был бы зеленым, вернулся бы в 90-е годы.
Минусы
1) Маленький бак. Всего 48л. У Шкоды 55.
2) Работа задней подвеске при поворотах по неровностям (дискомфорт). Независимая лучше.
3) Расход 9,5-10,8 наверно много, но думаю снизится после обкатке.
4) За 817 тыс можно былоб и климат воткнуть а не кондей и еще чего нить.
Все.
ИТОГ.
Скажу одно не надо с машины за 600-800тыс требовать нечто, что может как минимум оправдать ваши надежды, такого никогда не будет, найдется что то, что вам не понравиться. Это закон может быть даже жизни, а вообще маркетинга.
Если вы хотите машину чтобы к ней не было притензий, берите за 2-5млн.руб, думаю там будет все и нет претензий.
Эта цена 600-800 рассчитана наверно для типичного слоя населения, массового. Чем то придется пожертвовать или смириться. Или что то приобрести чего нет у других производителей. Я себя нашел. Спасибо за внимание. Фотки будут позже.
На момент написание фотик был разряжен. Но выложу.