День добрый, уважаемые DROMовцы!
Хочу написать пару строк о своем средстве передвижения, надеюсь, кому-то мой опыт покажется полезным и/или поможет при выборе следующего авто.
Сначала немного предыстории.
Моим первым авто, купленным для себя на деньги, заработанные потом и кровью, был Daihatsu YRV.
Вот отзыв:
Отзыв о Daihatsu YRV
и даже путешествовали на нем ))
https://travel.drom.ru/11448/
Откатав 2 года на ЯРВе, успешно его продал, и через пару недель купил HONDA Torneo 2.0 4WD (было это в апреле 2010 года). Отличная машина, отличные воспоминания, но конкретный экземплярчик по России ездил уже 6лет(сменил трех владельцев) и требовал к себе некоторого внимания и вложений. (отзыв про него так и не написал, может фотки тут выложу).
Продал Торнешу через год в апреле 2011 перекупу из Новосиба (кстати продал на 30 тысяч дороже чем покупал – купил за 220, продал за 250).
После этого купил Hyundai Elantra о котором и пойдет речь дальше.
На самом деле выбирал достаточно долго, из множества вариантов, в числе которых были и право и леворульные авто. Много смотрел предложений в сети, ездить стал только после продажи Хонды.
Требования к машине были примерно следующие: б/у авто не старше 2004 года с пробегом до 100 тыс.км., ценой до 450-480 тыс. руб, двиг от 1,5л и 100л.с., желательно хэтчбек со складывающимися сиденьями, в хорошем состоянии, желательно один владелец, желательно автомат (но и механику смотрел), колеса не меньше 15 радиуса, с высоким профилем, салон чтоб нравился, чтобы на задние сиденья людей можно было посадить, чтобы запчасти дешевые и обслуживание без выкрутасов в виде четырехрычажных задних подвесок ))
Претенденты: на самом деле их было очень дофига, сейчас если вспомню, перечислю основных.
Hyundai Sonata – 2005-2007, с любым мотором, с любой коробкой.
Honda Аккорд – в рамках бюджета предложений почти нет.
VW Golf – в бюджете почти все 1,4 или 1,6 и на мешалке, комплектация слабая.
Королла –то же что с гольфом.
Субару импреза – маленький салон
Легаси – левый руль не смотрел-душа не лежит, правый руль пару вариантов смотрел, но оба не понравились при беглом осмотре.
Шкода Октавия – не попалось варианта который бы понравился.
Тойота Бревис – сначала смотрел, но потом понял что старовата уже машинка.
Также интересовался Хондой Айрвэйв, Хундай НФ, КИА Маджентис – но они в бюджет в основном не влезали.
Французов, итальянцев, испанцев и прочих шведов не смотрел в принципе. Мерс, BMW, AUDI в бюджет ничего не лезет.
В итоге все пришло к тому что смотрел в конце концов только Сонаты и Элантры.
Сонаты конечно хороши, но все экземпляры которые посмотрел либо были прокурены, либо уатаны, либо на мешалке, а к тому времени я уже понял что мешалку точно не хочу. ))
И потом подвернулся МОЙ вариант элантры, позвонил, договорились встретиться, цена в объявлении была 330 тр, при встрече продавец сказал что днем был на СТО у знакомого где ему рассказали что стоит поменять и сколько это будет стоить, показал мне распечатку с рекомендациями СТО. И сразу сказал «на все эти работы я сделаю скидку 30 тр», я аж прифигел от такого поворота событий, цена и так была привлекательной, а тут еще такая сладкая скидка…. Даже подумал, может замануха какая-то…
При осмотре выяснилось что на кузове имеются 2 вмятины, на водительской двери – и на правой задней двери чуть заметная.
На машине ездила жена этого товарища, и «после развода с женой надо машину продать и деньги поделить…»
Пробег на спидометре был 55 ткм, и по состоянию салона и кузова походил на правду, на заднем сидении еще наклеечки не оторвались и в багажнике похоже даже мухи не сидели. Все коврики в салоне первозданно чисты кроме водительского, руль, рычаг АКПП, педали не затерты.
В общем если честно я сразу как посмотрел машину понял –мой вариант.
Машину смотрел сам без заезда на подъемник, прокатился порулил влево-вправо. Единственное что меня смутило так это то, что левая фара светила куда-то вверх. Правая нормально, а левая вверх. корректор поднимал и опускал обе фары равномерно но разница оставалась. (в последствии я просто подкрутил ручную регулировку левой фары и с тех пор забыл об этом). А тогда подумал может битая… все под капотом облазил, все швы и болты на кузове посмотрел, все в норме, на том и успокоился).
Что дальше, я оставил какой-то задаток и на след день продавец снял машину с учета, и мы оформили сделку, вызвав паренька с необходимыми справками и печатями.
Коротко по комплектации: АБС, кондиционер, стеклоподъемники, передние и задние ПТФ, подогрев передних сидений и зеркал, очечник, дополнительный разъем на 12В, передний подлокотник между сиденьями с бардачком, подлокотник в заднем сидении с бардачком, складывающееся заднее сидение, сетка в багажнике.
После покупки поехал я в Вологодскую область ставить машину на учет (родина у меня там, и прописка). Это 500 км от Москвы по М8, через Ярославль.
На трассе машина мне понравилась. Ехал я один, и динамика вполне себе на уровне, ускорения для обгона очень неплохие, автомат хоть и не суперсовременный, но исправно переключался вниз при нажатии на газ, обеспечивая хороший подхват.
На скорости машина ведет себя уверенно, 120 комфортная скорость. После Ярославля трафик на трассе резко уменьшается и пропадают ДПСы, можно прокатиться побыстрее. 160 км/я тогда попробовал, все в норме, больше тогда не разгонял, потому как не езжу быстрее в принципе, да и колеса совсем не соответствовали условиям (был уже голый асфальт, а машина мне досталась на шиповке Nokia).
Машину я оставил на родине и укатил в столицу на поезде.
Дома машина благополучно встала на учет, мой дорогой папа покатался на ней пару недель до того как я ее забрал и он выразил свое положительное мнение о машине, ему понравился высокий клиренс, и 15 колеса с высоким профилем. Неплохую динамику (когда едешь один) он тоже отметил.
Затем я забрал машину обратно в столицу и начал ее эксплуатацию.
За полтора года накатал 40 тыс км. Эксплуатирую машину каждый день, но на работу езжу на метро)) происходит это так, утром с женой садимся в машину, доезжаем до метро и дальше едем в подземке, вечером встречаемся у машины и вместе едем домой. Это может показаться несколько странным, но нас этот вариант очень устраивает. У нашего входа в метро всегда есть парковочные места, до метро мы едем свободно, без заторов всего 3-4 минуты. Пешком до метро минут 15 идти – лень ))
То есть суточые пробеги у машины небольшие, а запуск происходит при любой погоде независимо от температуры – весьма неблагоприятные условия эксплуатации. Первую зиму машина пережила нормально, отказов заводиться не было.
Основные пробеги связаны с трассой, мы достаточно часто ездим в домой к родителям (это 500км в одну сторону), и еще в новогодние каникулы 2011-2012 ездили по маршруту Москва-Минск-Вильнюс-Рига-Таллин-Москва. (4000км или около того). Вот так и накатали 40 тыс.
Некоторые впечатления по ходовой: подвеска на машине очень подходящая, лежачих полицейских пролетаю не сбавляя хода, ямы и кочки выдерживает уверенно, не пробивается. Но это все для загрузки 1-2 человека. Если машину загрузить по полной, тогда зад приседает и мне кажется пробои будут неизбежны, хотя я и не проверял. На хонде такого не было, там зад почти не проседал при загрузке (а может я ее не грузил сильно).
Что было сделано за это время: поменян ремень ГРМ, свечки, фильтр и масло в автомате, какие-то резинки в подвеске. В ближайших планах замена тормозных колодок вкруг, возможно передних тормозных дисков (или проточкой обойдется, посмотрим), снова масло и фильтр в автомате, ремень кондиционера.
Если сделать общий вывод, то машиной я доволен.
Во-первых мне достался экземпляр в хорошем состоянии - один хозяин, маленький пробег, не самая простая комплектация (хоть я в них и не углублялся). И мой вариант абсолютно точно был самым дешевым в москве на тот момент (год, двиг, АКПП).
Во-вторых все потребительские качества (без учета технического состояния и года выпуска), которые мне были нужны в машинке присутствуют, я писал о своих требованиях в начале, но повторюсь еще раз.
Двигатель- 1.8 литра 132 лс.- не гонка конечно, но и овощем я себя не чувствую.
Автомат
Не хэтчбек – но сиденья складываются.
Колеса 195.65.15 – в самый раз для этой машины и наших дорог.
На заднем сидении места хватает и по ширине и для ног более –менее.
Запчасти дешевые, ремонтопригодность высокая. Подвеска –простая и надежная.
В-третьих – машина не теряет своей актуальности при последующей продаже. Я сейчас могу ошибаться, но думаю что если бы я собрался продавать ее сейчас, то смог бы получить за нее около 350 тр. Это с учетом что я купил ее за 300 и уже 2 года откатал.
Но продавать я ее не собираюсь, в силу четвертого фактора – она не ломается )) только масло меняю и раз в 6 мес езжу к другу в сервис чтобы он посмотрел подвеску-пока все в норме. такая и должна быть машина, она должна ездить и не доставлять проблем. Единственный раз она не завелась у меня в конце января 2013 когда в москве стояли морозы, а я улетал в отпуск и неделю она стояла на улице без движения. Пришлось снять аккум и унести его домой для отогрева, больше проблем не было (а аккум надо давно уже поменять, я об этом и так знал).
Пятая причина - расход топлива - по трассе в зависимости от скорости до 8,5 л. Если ехать 90 км/ч то около 7,6 л/100км. Заправляю 92.
Цифры расхода в городе не вижу смысла приводить – все зависит от города и от режима использования.
Ну вот вроде бы и все что хотел написать.
В заключение может возникнуть закономерный вопрос, какие варианты я рассматриваю в качестве следующего авто? Это самая любимая моя тема – сидя на дроме, я могу часами выбирать себе новую машину )))
Из того что нравится но не куплю ближайшее время, пока не обзаведусь дачей и еще парой спиногрызиков.
TLC 100 последних лет,
Киа Мохаве/ хундай ix55
Делика Д5
а из того что действительно может появиться в ближайшие год-два - это КИА маджентис с двигом 2,7 хундай НФ и хундай Грандер, шкода суперб-универсал, фольксваген пассат-универсал.
Так же нравится еще несколько праворуких минивенчиков, но это уже я в японии куплю и потом из владика своим ходом, когда сынуля подрастет ))
Все, заканчиваю, а то могу долго тут рассуждать ))
фотки добавлю
Всем спасибо, удачи на дорогах!