Здравствуйте.Хочю поделится опытом владения, Корейского чуда под названием Hyundai getz.
Отзыв состоит из четырех под разделов и предисловия .
ПРЕДИСЛОВИЕ
Машина была купленна в 2006 году в комплектации gl(двигатель 1.1 мощьностью 66 л/с + гур).На данный момень пробег 42 000.Это мой первый авто.
За не большую переплату в 1000-1500$ , я получил иномарку которая превосходит продукцию Волжского автомобильного завода на 20+более лет .
Считаю что будет важным написать отзыв в сравнении с вазом ,так как данные иномарки проектировались и заняли нишу после вазов.
1)Двигатель
Двигатель обьемом 1.1 литра 66л/с , серия gamma ,аналогичный стоит в rio,solaris,ceed..Максимально удешевленная конструкция .По городу хватает 66 л/с.
Блок алюминиевый , без гидрокомпенсаторов на 100 000+ пробега необходима регулировка зазоров.Ресурс двигателя 200 000 - 250 000( при хорошей эксплуатации).Двигатель не пригоден к капитальному ремонту.Блок не гильзуется,после стирания хона дальнейшее его нанесение не возможно.Замена поршней на ремонтный размер тоже не возможна .
В кратце:блок одноразовый.Логичней ставить контрактный .
Однако
Качественные шланги,ничего не болтается , шумка двигателя сделанна хорошо .
Двигатель издает хороший звук 4 такника ( щелестят клапаны).Все мелочи продуманны , от замены расходников до снятия крупных узлов из мотора.Все бачки под рукой, никуда подлезать не надо.Ничего не вызывает дискомфорт.
Двигатель проектировали с умом , но намеренно удешевили .
2)Подвеска
Подвеска жеская как у ваза,по надежности лучше чем у вазов и daewoo .
Но не такая надежная как у Япов.Спереди не зависимая , сзади полу не зависимая.
Запчасти на зодовую не дорогие, на 40-70% дороже чем у ваза.
На скорости до 90 км/ч чуствуешь себя комфортно.После машину начинает кидать.Автомобиль больше для города .На трассе легко можно попасть в дтп.При торможении гетц ведет в бок и начинает болтать + колеса уходят в юз.
Очень опасно поэтому я больше 90 не езжу , или держу очень хорошую дистанцию.
3)Кузов
Метал очень мягкий, но явно экономили на сплаве а не на толщине метала.
Из не достоверных источников узнал что Корейцы не цинковали бюджетные авто rio ceed getz accent solaris ,сомнения есть по этому поводу.
Просто грунтовка + покраска.Однако машине уже 8 лет , а ржавчины нет.Только пару резинок отклеилось от дверей.
4)Салон.
Салон со вкусом , дубовый пластик конечно но со вкусом.У меня одна подушка безопасности.По тестам машина безопасна,ездить можно.
Как в Мерсе никуда тянутся не надо все под рукой.Эргономика лучше чем у ваза.Вы никогда не собьете ваше кофе в подстаканике рядом с КПП,ручкой кпп.
Ручка кпп не тресется в отличии от любой модели ваза , кроме вазовских логанов и алмер .
ИТОГ
Второй раз такое точно не куплю,так как не сильно этот сегмент отличается друг от друга.Соларис тоже самое только другой дизайн.
Если честно мечтаю о тойоте или пруле.
Но средств нету, из салона тойоту забрать.Б/у пруль у нас в Москве как поло седан во владике.
Скорей всего буду копить на тойоту.Все эти бюджетные авто рассматриваю как только замена вазу, советую брать в минималке что бы разрыв с Made in Japan был побольше в цене)))А с вазом поменьше))
Гетц отличная замена вазу , но не более.За такие деньги мелкие недостатки не существенны.
Поэтому Корейцем спасибо , что спасли от продукции Волжского Автомобильного завода .
Фото будет позже.