Мой третий отзыв, предыдущие можете посмотреть ниже:
Отзыв о Suzuki Swift
Отзыв о Kia Sportage
Предупреждение: отзывы я пишу с долей "специфического" юмора, поэтому любителям серьезных "технических" отзывов наверно не стоит читать дальше, дабы я не схлопотал от Вас "1" или "2" за отзыв, спасибо.
Список моих предыдущих авто следующий (для тех кто не тыкал на ссылки выше):
Suzuki Swift в старом кузове - чудесная безумная табуретка
Ford Focus 2 (рейстайлинговый) 5D, 1.8, comfort - офисный среднячок во всех планах.
Kia Sportage (2011) 2.0 передний, механика, comfort - мой первый кроссовер, хороший, но через чур "базовый".
Итак, благополучно отъездив более 3 лет на Kia Sportage я понял, что пора менять белого корейского коня на другого (как позже оказалось тоже корейского и белого) жеребца. Основные причины смены следующие:
1. По прошествии покупки Sportage моя благоверная осчастливила меня двойней (мальчик и девочка), и откровенно говоря с двумя двухгодовалыми карапузами с погрузкой всего сеймейства в авто (а также с коляской для двоих) - в Sportage больше не мог влезть не один человек и не ничего крупнее дорожной сумки. В ситуации могла помочь покупка багажника на крышу, но возить в багажнике на крыше пятого пассажира не комфортно, слишком часто будет слышен мат и стуки над головой, придется музыку выкручивать :)
2. Я обладаю довольно средним ростом для мужчины - 180, но жена высокая для прекрасной половины (178 см), поэтому мой сын уже в 2 года имеет на заурядный рост (надеюсь в жену, а не в соседа :)), поэтому передние сидения уже начали марать ногами, пока не купил накидку, но и постоянный долбеж в спину тоже не настраивал на спокойную езду, отодвигание сидений передних помогало, но ездить упершись в руль - не мой выбор, а дети растут, такими темпами через год, другой придется елозить фейсом по лобовому стеклу :)...
3. Передний привод Sportage меня перестал устраивать. В конце концов это кроссовер, и буксовать на ровном месте рядом с "пузотерками" как-то совсем стыдно :).
4. На всем протяжении эксплуатации меня не покидали радужные воспоминания "автомата" на моем первом авто - Suzuki Swift, дергать кочергу на авто за миллион было уже как-то зазорно.
5. 3 года - оптимальное время смены авто, пока машина еще выпускается, гарантия не кончилась, а санкции запада не вогнали нас в тяжелый кризис.
Исходя из всех причин были сформированы следующие основные требования к новой машине:
1. 7 посадочных мест! (на крыше не считается :) ), дабы засунуть детей, жену, тёщу и кота :)
2. Кроссовер! после Sportage на "пузотерки" я возвращаться не буду, все прелести клиренса оценены по достоинству. Почему не джип? - я не охотник, рыбак, любитель ходить за трактором в соседнее село (нужное подчеркнуть), интересует лишь крайне редкий визит поудить рыбку под пивко.
3. Автомат. Хватит "елозить" палку, когда рядом есть коленка жены ;)
4. Красивая внешность. Этот пункт важен для меня, я визуал, если машина уродлива, то все остальные "плюсы" для меня уже не важны
5. Ценник до 1600 тыс. руб. надо еще оставить деньги на кормление жены, детей, кота и машины.
6. Динамика. Хочется чего-то "побыстрее" чем предыдущий Sportage, чтобы со светофора уходить не сзади Приоры :).
7. Хотелось бы не столь популярный авто, был у меня Ford Focus 2, их тьма в городе, потом Sportage, после покупки их тоже развелось мама не горюй, и белых особенно, просто по 3 в ряд на светофоре выстраивалось, УЖАС. Хочется иногда привлекать внимание окружающих, а не быть "серым потоком".
Муки выбора. Итак под эти требования в той или иной мере попадали следующие автомобили:
1. Toyota Highlander - отличный аппарат, спору нет, но ценник начинается с 1740 за передний привод, бензин и 188 л.с., нет уж спасибо, с такими показателями я буду "тошнить" рядом с дачниками и застревать в каждой луже. А нормальная комплектация уходит далеко за мои 1600.
2. Ford Explorer - самый главный конкурент моего конечного выбора, красивый, большой. за 1770 и полный привод и автомат. Но вот двигатель 3.5 литра в 294 л.с. как-то пугает налогом и прожорливостью, плюс начитался в интернете, что у владельцев частые визиты в сервис по разным болячкам, если я не прав - владельцы американского мустанга ругайте меня полностью в комментариях :). И опять же далековато от 1600, а скидок особо в салонах моего города не обещали (жмоты!), к тому же посидев в салоне как-то мне навеяли некоторые детали мой старый добрый Ford Focus 2, а хочется чего-то нового в авто более 1500 тыс. руб.
3. Chevrolet TrailBlazer - внешне устарел лет на 5, совершенно не притягателен, хотя ценник 1640 за комплектацию с двигателем 3.6 л и 239 л.с. - неплохо, но опять налоги, обжорство горючки... В общем некрасивую машину я брать не стану...
4. Dodge Journey - весьма любопытный аппарат за 1600, и двигатель V6 с впечатляющими 8 сек до 100, и прочие "плюшки", и внешне вроде неплохо, но тут я забеспокоился по двум вещам: Dodge - что за зверь, сервис, надежность и т.д., слишком редкий гость в нашей заснеженной стране, второе - вторичный рынок, чует мое сердце продавать я его устану на вторчике по причине "непопулярности и Доджевости"
5. Honda Crosstour - красавец, японец! впечатляющий авто, но за мои 1600 только база с передним приводом, нет уж, только полный, только хардкор :)
6. Kia Sorento - идейный наследник моего Sportage (или наоборот, кому как), но на ступеньку выше. Чтож за 1600 можно было бы отхватить максималочку, но господи, как же он напоминает мне Sportage, местами уступая ему во внешних данных, а ведь хочется чего-то нового, скажу честно после Sportage я стал уважать корейцев, но особого трепета к Kia не испытал. К тому же сев на третий ряд сидений мне показалось очень тесно там (пожалуй только коту и детям там будет в пору), видимо 4.7 м для третьего ряда всетаки маловато, Чтож наследственность Sportage, желание новизны, тесный третий ряд сидений и тараканы в голове не позволили мне стать обладателем старшего брата Sportage
7. Mitsubishi Pajero - устарел внешне лет на 10, поэтому дальше его обилия комплектаций даже рассматривать не стал.
8. Nissan Pathfinder - за мои деньги только в старом кузове, который чуть менее страшен чем Nissan Juke :) (вот тут я нарвусь на много "минусов" за отзыв :) )
9. Hyundai Grand Santa Fe - Вот он красавец! почему выбор пал именно на него далее...
Чтож, зайдя в автосалон я сначала приметил новый Santa Fe, в городе их стало появляться в новом кузове все больше, стал осторожно ходить вокруг, но краем глаза заметил в стороне Grand Santa Fe, взглянув не него я понял, обратно мои глаза на Santa Fe поворачиваться не хотят...
Но прежде чем перейти к описанию с "слюнями и соплями" за которые меня ругали еще в предыдущих отзывах (извините, такой у меня стиль) вкратце о покупке: Как известно комплектаций у Grand Santa Fe не так много, в мой ценник с трудом попадает только база (Active) за 1700, но в ней уже есть всё (полный привод, автомат, турбодизель 2.2 197 л.с., климат, круиз, литье 18, куча остальных плюшек), за исключением ксенона, камеры заднего вида, подогрева задних сидений, электропривода складывания зеркал, цветного дисплея, тонировки, и еще по мелочам которые есть в следующей комплектации Family...Вот тут я нешуточно задумался, ведь моем Sportage были электрозеркала, которые меня так радовали, нажал кнопку - сложились, и сиденья задние грелись а тут в авто за более 1500 этого нет :(, к тому же уж очень хотелось цветной дисплей с камерой, а не монохромный с парктроником как на Sportage (в моей комплектации), да и ксенон с тонировкой делают машину еще красивее.
Стоимость комплектации Family со всеми этими плюшками уже 1820. Благо в салоне действовала акция, скидка 100 при покупке в кредит (чем я и воспользовался), но мне удалось выпросить (как и у кого - говорить не буду) еще скидку, таким образом комплектация Family мне обошлась в 1620! Потрясающе, я почти уложился в 1600 (без допов конечно, но и была цель авто без допов - 1600)! Кто еще из конкурентов за схожее авто с комплексом характеристик запросит 1620? Мой ответ - НИКТО (если у Вас иное мнение, буду рад почитать в комментариях).
Итак он меня уже ждал, белого цвета, ПТС в наличии. Небольшая ремарка по поводу цвета: все мои авто были исключительно белого цвета, я считаю этот цвет идеальным для автомобиля по следующим причинам: 1. На нем не видно пыли (как на серых и черных). 2. Он меньше греется летом (ох уж эти бани в черных авто после стоянки на солнце) 3. не привлекает москитов (владельцы ядовито желтых цветов меня поймут) 4. хорошо заметен на дороге (очень важно в сумерки и ночью) 5. в сочетании с темной тонировкой отлично смотрится (в частности для Grand Santa Fe и моих тараканов).
Набор допов был стандартен:
1. сигнализация с автозапуском и GSM модулем (дабы управлять с телефона там где не ловит брелок) - это обязательно, без автозапуска с дизелем и сибирскими зимами - никуда
2. Защита картера - опять же в условиях наших дорог - вещь неотъемлемая
3. Коврики в салон - тут меня постигло небольшое разочарование, оказывается ввиду наличия третьего ряда сидений и ящика в багажнике (смотрите на фото) коврик в багажник - не предусмотрен, а это значит, что вся слякоть крупногабаритного груза (только не спрашивайте меня что это за груз в слякоти, но не груз 200 это точно, например резина или коляска :)) будет впитываться в ткань, чтож будем стелить пакеты :)
4. Зимняя резина. Тут я был немало удивлен, в самый сезон, когда зима пришла "вдруг откуда не возьмись" нашел зимнюю резину Nokian Hakkapeliitta 5 SUV на 18 дюймов всего за 29000 руб за комплект, незнаю как у Вас, а на Sportage 3 года назад я брал на 17 дюймов Bridgestone Ice Cruiser 7000 аж за 32000 руб...
Итак приступим к описанию моих впечатлений об авто:
Экстерьер:
Решетка радиатора, фары, изгибы - машина спереди выглядит потрясающе, хочу отметить что именно решетка и фары разительно отличают ее от обычного Santa Fe, обошел сзади, опасаясь увидеть страшную корму, но нет! более строгий вид фар чем в обычном Santa Fe, в совокупности с двумя выхлопными трубами делает его зад не менее притягательным (хм, как-то странно звучит, ну да ладно...). Боковое ребро по кузову придает спортивный вид, корейцы все чаще прибегают к этой фишке в дизайне. Плавные линии, сужающиеся боковые стекла назад... Литье 18 дюймов то что надо для такого авто. Стоит отметить черную "юбку" снизу по всему контуру авто, этот плюс меня еще на Sportage радовал, меньше сколов, дефектов при эксплуатации. Размеры, какой же он длинный, 5 м (4915 мм для тех кто любит точность), ширина 1885 мм!! Посмотрите фото где я сфотографировал свой авто (думаю найти его будет несложно) с окна, насколько он длиннее других машин. Внешне он меня сразил, но этого мало чтобы завоевать мое сердце...
Интерьер:
Мало чем отличается от обычного Santa Fe, но сразу бросается в глаза его "современность", плавные изгибы, хорошие материалы, стоит отметить что мягкая резина не только на передней панели, но и на боковых дверях, что является несомненным плюсом в битве с будущими поскрипываниями.
Лично меня огорчил кожаный руль, больно он скользкий при повороте одной рукой, а если вы зимой в перчатках (обогрев руля только в максимальной комплектации), готовьтесь ловить скользкую баранку в поворотах.... Плюс у друга на Элантре в новом кузове через какое-то время эксплуатации руль стал "облезать", поменял по гарантии, надеюсь меня данный факт не коснется.
Блок управления магнитолой на руле мне не привычен, так рука и тянется к центральной панеле, надо отучать себя от этого (просить жену чтоб по рукам била, чтоли? :)), но вот лепесток громкости на руле по-моему слегка туговат (приходится бросать руль (чтоб жена подержала) и двумя руками жать :) шутка, конечно). Также на руле блок управления круизом - этого зверя я не скоро опробую, путешествие на дальние расстояния - это не для меня, а вот управление комьютером на руле - очень удобно, освоился на раз и последнее что у нас есть на руле - режимы усилия, мягко, средне и спорт. Признаюсь, изначально на режиме "мягко" я вообще не понял руками я кручу руль, или он сам вращается от ветра из бокового окошка, ооочень легкий руль, в сравнении с Sportage (где также есть электроусилитель), эти плавные вращения как-то пугают при активной езде, машина не чувствуется, поэтому чуток поэкспериментировав поставил спортивный режим (который по усилию сопоставим с тем что было на sportage, может слега легче) и забыл про кнопку...
Идем далее блок управления яркостью (на фото) подсветки не может не радовать, как же меня бесило в Sportage когда включаешь ближний свет - вся панель начинает светиться очень тускло, якобы чтобы не слепить в темноте, тут теперь я могу настроить яркость подсветки всей панели в ручную. Помощь при спуске, отключение ESP, блокировка дифференциала - тут все понятно и неинтересно, режим active ECO - это не для меня, "душить" машину я не буду.
Основная центральная панель, когда вся эта прелесть загорается в темноте синей подсветкой, складывается ощущение, что я попал в космический корабль, уйма кнопок, описывать я их все не буду, остановлюсь лишь на удобном управлении климатом, возможностью механического переключения передач (можно месить грязь на первой передачи без риска перехода на вторую), трехуровневым подогревом сидений.
Также хочу отдельно отметить наличие "поддона" хранения мелочи спереди от коробки передач, он очень удобен и не вызывает дискомфорта даже при постановке передачи на "P" в крайнее переднее положение, что бывает не на всех авто так удобно (туда закидываю телефон). В поддоне на задней стенке есть разъемы aux и для Flash дисков, куда перекочевала моя флешка с музыкой. Также есть удобный ящик сверху на панели, куда можно положить что-то и закрыть, стандартный подлокотник имеет приятную мелочь - разъемы под провода, т.к. можно поставить телефон на зарядку и закинуть в ящик подлокотника и закрыть без риска пережима проводов зарядки.
Панель спидометра, тахометра поражает своей "красивостью" и наглядностью (фото), бортовой компьютер в центральной части имеет значительные размеры, легко читаем, настроек масса, через компьютер, например, можно задать как будут закрываться двери, либо при переключении передачи на "D", либо при наборе скорости, либо отключить. В стандартном виде выводится моментальный и средний расход топлива, одометр. Слева тахометр, температура двигателя и положение передачи. Справа спидометр, количество бензина (с рисками в 12 делений, что позволяет более точно контролировать остаток топлива), температура за бортом (наконец-то я ее буду видеть всегда, а не лазить по долгим настройкам, как в Sportage). Все панели (кроме спидометра и тахометра) электронные.
Управлением светом. Тут хотел бы немного остановиться, я поначалу всерьез запутался в режимах работы фар и бегал как дурачок от лепестка до передней части авто, смотря как они светятся (надеюсь на YouTube не попал :)). Пока выяснил следующее:
В режиме "о" горит подсветка светодиодная вокруг противотуманок (аналог ангельских глазок на Sportage), очень красиво, отличается от Santa fe иным рисунком расположения светодиодов.
В режиме "auto" я так понял фары сами включаются в зависимости от освещенности, но днем у меня помимо светодиодной подсветки загорелась "крыльями" подсветка над фарами, слово "крыльями" мало что дает понять, но это надо видеть, очень красивый свет, такого я раньше на других авто не припомню (позже постараюсь выложить фото всех режимов)
В режиме габаритов как я понял включаются соответствующие фонари
В режиме ближнего света - ксеноновые фары ближнего света (ваш Капитан очевидность :) )
Плюс к этой гирлянде еще включаются противотуманки, но при это светодиоды вокруг них гаснут (видимо чтобы не пугать встречный транспорт своим обилием светового потока).
Музыка: я не особо "меломан", но музыку послушать люблю, ничего выдающего в плане музыки пока не заметил, на максимум не выкручивал.
Режимы скорости дворников снова меня порадовали. Вы не поверите, но в Sportage за 1000 не было возможности установить режим скорости дворников для непостоянной работы (для постоянной понятно - есть режимы), это жутко бесило, приходилось ставить режим auto, т.е. по датчику дождя, а он порой жутко тупил... Тут другое дело можно устанавливать интенсивность включение в режиме не постоянной работы.
Удобство посадки водителя: Вроде я и обладатель среднего роста (180 см), но в Sportage коленям моим было тесновато, как-то чувствовал зажатость в области колен, тут другое дело, море простора, боковая поддержка сидений отличная, электронная регулировка во всех направлениях также приятно удивила. В совокупности с регулировкой руля по вылету, вверх, вниз претензий - никаких.
Мелочи: стояночный тормоз слева педалька от тормоза, пока не пользовался, но по слухам лучше, чем кнопка на панели (стабильнее и можно пользоваться в "дорожных условиях"). Открытие бензобака, малюсенькая кнопочка в двери, ее не сразу еще найдешь, но когда нашел - понимаешь ей там самое место.
Материал сидений: вот тут меня постигло легкое разочарование, не ожидал я что в комплектации Family будут кожаные сидения, не люблю я когда зимой при касании пятой точки к сидению резко возрастает риск нанести ущерб Мужской Силе ;), а летом противно прилипать мокрым задом к коже, но последнее возможно спасет перфорация сидений, чтож летом посмотрим, а пока в несильный морозец мой зад примораживало пока не почую силу подогрева...
Плавно переходим на задний ряд сидений (пожалуй средний ряд). Вот тут настоящий кайф для сидящих сзади (опять же в сравнении со Sportage), Во-первых заднее сидение может отодвигаться вперед и назад, каааайф, плюс спинка сидения может регулироваться по высоте, пассажиры в дальней дороге могут легко откинуться назад (главное помнить про тех кто сидит в третьем ряде сидений, иначе их можно слегка "подраздовить"). Но самое главное обдув пассажиров второго ряда, как вспомню жалобы жены сзади летом, что она помирает от духоты (можно конечно туда засунуть тещу в жару и всю дорогу ехать с легкой улыбкой на устах, но это скорее исключение :)), а спереди у меня в Sportage приятный холодный ветерок кондиционера. Теперь всё это в прошлом, полноценные прелести климата могут ощутить и пассажиры второго ряда.
Третий ряд сидений. Вот тут в отличие от многих конкурентов когда я сел на третий ряд я не ощутил жестких неудобств, да от Москвы до Владивостока там лучше не ехать, есть риск навсегда остаться в положении "сидя":), но люди с ростом до 170 см и детям там будет вполне комфортно (при условии чтобы пассажиры второго ряда не захотят откинуться назад :)), для гостей "гальорки" в качестве утешения сидения "в багажнике" предусмотрено маленько окно (по типу "бойницы") без возможности опускания стекла (страдайте!!!) и еще я не заметил щелей обдува третьего ряда (возможно теще придется переехать на третий ряд :) ), зато есть подстаканники сбоку, если вы не ребенок, можно нажраться пива, поставить в подстаканник и вырубиться, дабы не страдать :). Фото третьего ряда выложу позже.
Багажник: Вот тут я по настоящему ощутил прелесть 5 м длины автомобиля, даже при несложенном втором ряде сидений (сложенный третий ряд) в багажник легко вошло 4 колеса 18и дюймовых и еще место осталось, а это я вам скажу немало. Например в Sportage 4 колеса 17 дюймов входило только при опускании второго ряда сидений. Если же поднять третий ряд, то места остается не так много, но несколько сумок можно запихнуть (или пакетов с магазина). По бокам расположены отсеки для мелочи, полноразмерная запаска спрятана под днищем, открутить ее можно из багажника, открыв соответствующий отдел. Очень понравился отсек (на фото его видно, по крайне мере ручку посередине на полу) в полу багажника, куда легко вошли: огнетушитель, аптечка, аварийный знак, электрический насос, а также родные балонники, ключи, крюк. Отлично, ничего не будет валяться, все прибрано, закрыто, и не путешествует по багажнику.
Очень не хватает "крышки" багажника, которая была в Sportage, она кладется сверху и закрывает от постороннего взгляда содержимое багажника, видимо из-за наличия складывающего третьего ряда сидения данная крышка не была предусмотрена, чтож остается только тонировка и пустой багажник от любопытных :)
Отдельно хочу отметить приятную и очень важную мелочь: в багажнике есть отсек, открыв который можно увидеть ручку, дернув за которую (нет вы катапультируетесь и не сбежите от похитителей, как в некоторых Toyotах) вы откроете лючок бензобака, думаю многие из читателей попадали в ситуацию на заправке в лютый мороз отколупывая примерзший лючок бензобака, "душераздирающее зрелище". В Grand Santa Fe вы забудите об этих страданиях, достаточно дернуть за ручку и крышка откроется. (обещаю дополнить отзыв фотографиями отсека в полу багажника и ручки для открытия бензобака)
Под капотом:
Признаюсь, я не большой специалист касательно технических тонкостей авто. Но опасения по поводу турбо дизеля - были. Раньше у меня был только бензин, я был в курсе всех "болячек" дизелей в плане: 1. некачественной нашей соляры (тут буду решать только заправляясь на официальных заправка лукоил, не сочтите за рекламу, но соляра там говорят в нашем городе лучше чем у остальных) 2. проблемы с запуском в холодную зиму (тут по многим уверениям говорят что это проблема во многом старых дизелей, сейчас везде где нужно стоят подогревы, главное во время заправиться зимней соляркой, посмотрим, если будут проблемы - буду ставить Вебасту и отпишусь тут) 3. Срок службы турбодизелей в 100000 км, тут, скажу честно, я даже не знаю, может это тоже касалось более старых моделей, но я езжу мало, за 3 года эксплуатации форда фокуса наездил 22000 км, за 3 года Sportage у меня прошел 24500, так что на 3-5 лет мне этого хватит за глаза, и будущему владельцу тоже. 4. Главный для меня риск на заправке не забыть что у меня дизель и не плеснуть 92го... 5. охлаждение турбины. Боремся турботаймером на сигнализации (хотя мне продавец в салоне говорил, что тут иная система, с циркуляцией масла высокой температуры, мол его не надо охлаждать благодаря этой системе, тут незнаю правда ли, я не специалист)
Тем не менее 2.2 л турбодизель CRDi со 197 л.с. обладает и немаловажными плюсами: расход, динамика (об этом ниже).
Из "механических" плюсов под капотом отмечу лишь 2 вещи: 1. отсутствие "кочерги" поддержания капота, господи этот грех был на моем Sportage, в авто за 1000 тыс. руб. механическая кочерга, даже в старой отцовской ВАЗ 21011 и то уже было пневмо... 2. не нашел "горячо мною любимой" кнопочки датчика открытия капота, в которую что на фокусе, что в Sportage попадала влага и сигнализация начинала глючить, либо она спрятана от стихии либо иная система контроля открытия капота (то что есть контроль открытия капот проверял, имеется).
В движении:
Вот тут слюноотделение достигло апогея, но обо всем по порядку.
Шумоизоляция: потрясающе, еще когда я брал резину в магазине я задал вопрос продавцу, "расскажите как резина то Nokian Hakka 5, плюсы, минусы, подводные камни :)", на что получил ответ "отличная резина, но есть один минус - шумная, но судя по размеру 18 дюймов машина наверно имеет хорошую шумоизоляцию" на это я не нашелся что ответить, т.к. резину покупал по дороге в автосалон за Grand Santa Fe а на тест драйве ездил на летней резине. И каково же было мое удивление когда я разгоняясь до 100 км в час практически не слышал пресловутого гула от шипов!!! это что-то... В машине тишина и покой, до 120 км. в час можно спокойно переговариваться полушёпотом, отлично слышно друг друга.
Динамика: хоть мне уже скоро перевалит за третий десяток, семья, дети и авто с приставкой "Family" но динамику я люблю. Как же мне было грустно на Sportage с 2.0 и 150 л.с. ибо он тошнил жутко. Но когда я сел за турбодизель на тест драйве - я был в шоке, никогда бы не подумал что автомобиль весом 2 тонны может так быстро набирать скорость. После покупки катал друга, ему тоже очень понравилась динамика, на трех светофорах "гонялся" с Хондой CR-V в новом кузове 2.4 л. 190 л.с. на всех трех светофорах уже со старта Хонда оставалась далеко позади на несколько корпусов, бедняга все 3 раза пытался хоть чуток приблизиться, бесполезно турбодизель 2.2 л и 197 л.с. делают чудеса... Стоит отметить ровную работу коробки автомат, что в стандартном режиме, что в "кикдаун" переключение 6 ступенчатого автомата лишь слегка запаздывают, нареканий нет (тем более что мои переключения в режиме "кочерга" рукой на Спортейдже были куда хуже :) ) У Grand Santa Fe отличное сцепление с дорогой, возможно заслуга всяческих датчиков, и немалого веса, но на шипах зимой на асфальте старт с педалью в пол со светофора без "пробуксовок" и "шлифования", едет как влитая...
Подвеска: судя по отзывам в интернете - главный минус авто, незнаю, я слишком мало еще проехал, дополню отзыв позднее, но по ощущениям не заметил излишней жесткости подвески для малых кочек, или кренов в поворотах о которых порой пишут в интернете, быть может авто данного класса с весом в 2 тонны должен быть более мягким и терпимым к "неровностям", у меня после Sportage одни положительные впечатления, кочки "глотает" намного лучше.
Управляемость: опять же мало отъездил, в режиме "спорт" руль информативен, машина не рыскает на скорости, в поворотах пока сильно не входил на большой скорости, сказать не могу.
Обзор: После Sportage (уж простите за частое его упоминание, но сравнивать мне больше не с чем, разве что с фокусом и Свифтом, но это уж совсем разные уровни) и его огромных стоек спереди и сзади, которые серьезно закрывают обзор (один раз чуть бедного пешехода не сбил на повороте из-за того что не заметил его из-за стойки, благо пешеход притормозил) тут всё гораздо лучше, передние стойки значительно тоньше. Боковые зеркала такие же широкие "лопухи" с отличной обзорностью. Завершает впечатление камера заднего вида. Действительно очень удобно, видно все сзади при парковке, единственный минус - на камере не отображается угол поворота колес, мелочь, могли бы добавить... Камера не сильно марается в грязь, но легкий налет все же есть, тем не менее даже с ним все видно, но когда протер - стало идеально.
Внедорожные качества: главное помнить, что это не Джип, иначе придется идти за трактором :). Пока опробовать особо не получилось, но в условиях обильного снегопада и отсутствия очистки во всяческих дворах - проверил на работе в хорошем сугробе и далее в "няше" (не в смысла "аниме" :)). Включил блокировку дифференциала, первую передачу (в ручном режиме), машина преодолевала препятствия без всяких проблем, уверенно, без пробуксовки, полный привод и вес в 2 тонны делают свое дело.
Расход: пока говорить рано, штатные 5л из салона дополнил 65 литрами зимней соляры (ох и поискал я ее в конце октября, но нашел до -30), пройдено больше 200 км, в баке половина, эксплуатация во основном в городе в пробках, плюс "чуток" погонялся для демонстрации другу качеств скоростных. средний показывает 13.9 л, в условиях зимы думаю должно быть после обкатки порядка 13, что весьма неплохо, мой бензиновой Sportage 150 л.с. и 2 литра ел около 14 зимой, а ведь он передний привода и механика (они едят меньше чем автомат и полный привод, снова ваш Кэп)
Чтож на этом пока всё, получилось довольно много букв, надеюсь для кого-то этот отзыв будет полезным, прошу не судить сильного строго "за слюни, сопли" и малую техническую составляющую отзыва, по мере эксплуатации буду дополнять отзыв фотографиями и комментариями.