Здравствуйте, уважаемые ДРОМовцы! Вот решил и решился написать отзыв о своём нынешнем автомобиле Хёндэ ай-икс 35. Это мой дебютный отзыв, а потому прошу быть снисходительными и великодушными к неофиту.
Куплен автомобиль новым у официального дилера в январе 2012 г. в моей благословенной Твери. Приобретён, можно сказать, случайно. Его интерьер и экстерьер при первом знакомстве в душе моей симпатии не вызвали. Но в автосалоне он был единственный с ПТС. Должен вам заметить, что это обстоятельство для Твери - случай редчайший, ибо с незапамятных времён местные дилеры наловчились продавать машины без ПТС. Схема такова: вносишь 100-процентную предоплату и ждёшь "у моря погоды". На словах срок доставки документа 3-5 дней, однако в договоре могут быть прописаны щедрые до неприличия полгода в качестве страховки от гипотетического форс-мажора. Сидишь, ждёшь и возносишь молитвы ко Господу, чтоб не обманули тебя, грешного. Но этот вариант мне совсем не подходит, ибо я молитв к своему вящему стыду ни одной не знаю. Поэтому рассматривал к покупке автомобили только из числа наличных и непременно с ПТС. Так я стал владельцем "тридцать пятого", к которому душа-то и не лежала. Но за четыре с лишним года стерпелось и слюбилось. Хлопот мне кореец не доставлял, а я его как мог щадил, берёг и холил. Хранил в гараже, ослуживал по регламенту, использовал как парадно-выходную, т. к. располагаю еще служебной машиной. На сегодняшний день на одометре смехотворные 24 тысячи пробега, но некоторые впечатления имеются.
С самого начала машина не ехала, тупила то есть. И это на механической коробке. Такое совсем неспешное передвижение меня устроить никак не могло, и решил я "чипануться". Тем более знал, что на других рынках мотор Theta II уверенно выдавал вполне себе достойные 167 л. с., а это, на минуточку, +10 с гаком процентов. Долго пылесосил на эту тему форумы, общался с владельцами 35-х, встречался со специалистами и... побоялся влазить в электронные мозги, решил оставить как есть. Сейчас могу сказать, что он раскатался-таки, ездить бы да радоваться, но нет же - пришла пора продавать. Ну и пусть он тупил, зато тормоза замечательные. Бывало и выручали в сложных ситуациях.
Поломок было не сказать что много. На 12 тысячах километров пробега зимой после мойки "Кёрхером" застучала стойка стабилизатора (т. н. "яйца") сзади. По гарантии поменяли обе. В последний день гарантии (не иначе у меня что-то с кармой) сломалась камера заднего вида. К чести дилера поменяли без проволочек на оригинальную и бесплатно. Не могу забыть 4 (!) визита к дилеру по поводу высыпающейся на пол подушки водительского сиденья. Когда с проблемой столкнулся впервые, подумалось, что в машине поселились и замечательно живут мышы. Маленьких серых бестий не нашёл, а на форуме узнал, что это конструктивная недоработка, присущая именно этой модели. Такой вот негативный эксклюзив. Три раза дилер по гарантии менял подушку сиденья, только она все равно крошилась. Устал пылесосить салон. На четвертый раз я вмешался в процесс ремонта и предложил механику побороться с причиной, а не со следствием. Он быстренько признался в своём бессилии, а я, гуманитарий до мозга костей, подсказал решение: обклеить острые углы и грани каркаса сиденья пятимиллиметровым шумовиброизолом. И всё получилось как нельзя лучше. А ведь мог бы и по сию пору ездить подушки на сидении менять. Больше, как ни стараюсь, ничего не вспоминается.
Расход топлива мне не показался разорительным, однако показатели штатного бортового компьютера сплошная реклама. Лью 95-й. С ним, кажется, авто едет повеселей. Полный привод выручает зимой в сугробах, да и на обледенелой дороге с ним как-то спокойнее. Заявленный дорожный просвет в 175 мм. не впечатляет конечно, но должен заметить, что за весь срок эксплуатации нигде никогда не цеплялся днищем, а оно щедро прикрыто хрупким пластиком. Возможно, при покупке в автосалоне менеджер мне сказал правду, когда сообщил о методике корейцев по замеру дорожного просвета: 4 человека в салоне и груз в багажнике.
Сейчас, когда из заботливого владельца превратился в честного продавца, столкнулся с одним неприятным обстоятельством: на вторичном рынке марка низколиквидна, а наличие механической трансмиссии воспринимается едва ли не изъяном.
В заключении скажу, что общие впечатления от владения авто скорее положительные. Ухаживайте за ним и сполна воздастся вам. А что: проходимость на грунтовке достойная, тормоза отличные, аппетит вполне терпимый для двухлитрового двигателя мощностью 150 л. с. Запчасти, говорят, дешевле, чем у многих иных марок. Теперь модель стала достоянием истории, но на вторичке, уверен, он далеко не самый слабый игрок.
С наилучшими пожеланиями, Тверичанин.