Доброго времени суток Дромовцы!
Решил тут написать о своём пепелаце. До него было много машин, в основном японцы и пара европейцев. Кореец был первым.
В общем достался он мне с пробегом 24 тысячи, дилерский. 2 литра, передний привод и средненькая комплектация. Сборка Словакия. Салон ”кожа” + тряпка. Простой мафон, подогрев всех сидений.
Достался он мне со стуком в подвеске на ухабах. Предыдущей хозяйке официалы вынесли весь мозг своими диагностиками, но ничего не нашли. Кто бы сомневался :D Поездив с этим стуком пару дней, полез сам. В общем грохот бы не от подвески, а от выхлопного тракта. Глушитель тупо раскачивался на ухабах и бился о линки стабилизаторов)) Тут же загнал в друзьям в сервис посмотреть подвеску на всякий. Они и приговорили линки стабилизаторов сзади. Со всем этим поехал к официалам на еще одну диагностику подвески. Они опять ничего не нашли, после чего я взял мастера за шкирку и потащил к подъемнику. Натыкал носом и о чудо! Мне переделали крепление глушителя и поменяли линки по гарантии. С этого началась повседневная эксплуатация. Теперь подробнее о машине.
Подвеска.
Подвеска достаточно жесткая. Гремучая. На гравийке выносит весь мозг. По асфальту (нормальному) в принципе нормально. Но где-же взять этот нормальный асфальт?))) Свесы короткие, стойки пробивает до отбойников на раз. С другой стороны подвеска крепкая, сбитая. Машина достаточно хорошо держит дорогу (даже гравийку) За 3 года эксплуатации по подвеске было поменяно:
1-> Задние стойки. Побежали по морозу. Попал под сервисную компанию, поменяли на усиленные.
2-> Задние линки. По гарантии
3-> в передней подвеске 2 втулки. Уже за денежку, ибо как выразились официалы ”Это расходник”
Всё. При этом машину не жалели.
Двигатель.
2-х литровый атмосферник. Theta II по марке производителя. Специально для России задушен до 149.6 лошадей. В корейском варианте 167лс. Довольно бодрый двигатель, по городу хватает с лихвой. Ничего плохого о нём сказать не могу. Расход топлива в городе при спокойной езде без кондиционеров и пробок 8-9 литров летом. С кондиционером машина адово тупеет. И жрёт 11-12 литров. Средний расход по городу 9.5-10 литров. По трассе при средней скорости 90 кмч показывал 7 литров. Абсолютный рекорд был поставлен по пути в Китай. Ночью, скорость держали порядка 70 кмч (дорога была после бомбардировки). Бортовой показал 6.1 литра на 100 км. Машина 2 зимы жила на улице без всяких подогревов. Заводилась ВСЕГДА и с полпинка. На 3 зиму я поставил подогреватель Defa. Так же был ECO режим. Херь полная, машина не ехала вообще. А жрала столько-же.
Коробка передач.
6-ти ступенчатый автомат с функцией ручного переключения. Довольно бодро счёлкал передачи. Но… Была с ним довольно серьёзная проблема о которой напишу ниже.
Салон авто.
Салон в принципе приятный, хоть и дешевый. Комбинированные сидения из якобы кожи и тряпки. Куча всяких кармашков под мелочевку. Подогрев передних и задних сидений радовал. Так же радовала печка. Прогревала салон минут за 5. Живу в частном доме, поэтому выходил на улицу, заводил и врубал печку. Через 5 минут в салоне тепло и движка уже прогретая. Сверчков и скрипов небыло. Никогда. Багажник довольно вместительный, а если раскинуть задние сидения то вообще можно возить почти всё. Единственный косяк, задние сидения не раскладывались в ровный пол. Торпеда сделана из жесткого пластика. Шумоизоляции нет в принципе. Музыка средняя. В целом устраивала. Со временем сменил штатный монитор на китайский аналог с монитором, навигацией и DVD-дисководом. Штатный работал с USB, был разъем под iPod. У китайского тоже всё это было. Прикуриватель + розетка спереди. Довольно вместительный бардачок с выводом в него кондиционера. Юзал как холодильник летом. Между передними сидениями располагался вместилеьный бокс с подлокотником. Жаль в подлокотнике не регулировался его вылет вперед-назад. На заднем сидении тоже был подлокотник с подстаканниками. Полноценная запаска под полом багажника. Туда-же под пол влазило еще куча мелочи, типа аварийного знака, камеры для колеса, насоса, домкрата и балонника.
Вроде бы всё по описанию машины. Погнали по эксплуатации.
Машина за 2 года прошла 24 тысячи километров. Ездили на ней мало. Потом она попала ко мне и меньше чем за год я сделал еще 24 тысячи. В общем машина ниразу не подводила. Были косячки маленькие и большие. К примеру с завода был косяк с регулировкой водительского сидения в вертикальном положении. Эта регулировка тупо не работала, и сидение постоянно проваливалось в низ. 2 года дилер заказывал запчасти предыдущей хозяйке. Я решил этот вопрос за 2 недели. Всё починили.
Вернёмся к АКПП. Однажды ехал по городу. 50-55 кмч. Вдруг у меня прыгают обороты почти в красную зону, при этом машина теряет тягу. Потом лёгкий толчок, обороты приходят в ному и едем дальше. Поначалу не обращал внимание. Потом это стало повторятся всё чаще. К дилеру с этим я поехал после неудавшегося обгона в горку небольшую. Выхожу на обгон, тапку в пол (разметка позволяла если что. Уточняю на случай крикунов которые 100% будут тут кричать что некуй обгонять). Обороты прыгают в красную зону, а машина начитает терять тягу! При этом я пытался обогнать длинномера и в лоб мне вышла встречка. Пришлось оттормаживатся и прятаться обратно. Новых ощущений поймал довольно много. Поехал к дилеру. Цепляем сканер, ничего. Память ЭБУ девственно чиста. В общем дилер про*пал мне мозг 4 месяца, так ничего и не сделал с этим. Неисправность коробки была плавающая и я никак не мог выявить алгоритм её появления. Дилер всяко разно диагностировал коробку. И мерили давление в ней. И сканером смотрели. Доливали жидкость в автомат ( 1 литр!!) Разбирать и дефектовать отказывались напрочь.
Так же у IX-а есть косяк с расположением кислородного датчика на выхлопном тракте. Он там стоит крайне не удачно и в итоге ловит все камни своим корпусом. Сам датчик довольно хрупкий. Стоит 7 рупий с заменой. Менял 3 раза.
С коробкой дилер конечно вынес мне весь мозг. Но в целом Иркутский дилер молодец. Постоянно идут какие-то акции. То мне бесплатно делали мойку авто + меняли салонный фильтр бесплатно. Причем звонили сами, сообщали о акциях. Сотрудники вежливые. Всегда шли на встречу.
Еще у корейца стёкла всё, полное гамно. Лобовое менял раза 4, в боковое однажды поймал камешек по касательно, получил царапину на всё стекло.
Из-за гемора с коробкой, авто был продан перекупам с пробегом в 48 т.км.
В общем пока всё. Если что вспомню, буду дополнять. Если будут вопросы, пишите)