Добрый день, уважаемые автолюбители и сочувствующие!
Во первых строках хочу сразу предупредить, что пишет этот отзыв молодой и неопытный водитель с не очень прямыми руками, поэтому технических подробностей, экспертных заключений и мнения, подкрепленного большим опытом и практикой, в данном отзыве не будет.
Расскажу я преимущественно о классических муках выбора и своем пути к кроссовку IX35. Судя по всему букв будет немало, так что заваривайте чайку и устраивайтесь поудобнее.
Часть первая: Права
В моей жизни получилось так, что к 31 году я правами так и не обзавелся. Большинство друзей в Чикагинске получило водительское удостоверение еще при учебе в ВУЗе, а вот я работал полноценно еще учась на дневном, но даже это не главное. С самого детства не было у меня ни малейшей тяги к автомобилям, вернее даже не так – было полнейшее отторжение, неприятие и нежелание учиться на права, владеть автомобилем и ездить на нем.
Есть же люди, для которых ну вот просто «не мое», и я один из них. К сожалению, для многих это также является просто отговоркой в случаях, когда позволить себе купить и содержать автомобиль просто не можешь себе позволить, либо позволить можешь, но через кредитное ярмо.
Мой случай рафинированный, как говорил кот Матроскин – «Деньги у нас есть, у нас ума не хватает!».
Моя жена – девушка с большим терпением. У самой права лежат уже лет 7, ездила в свое время чуть меньше года. Себе машину не хотела, хотя намеки, что неплохо бы прекращать на такси кататься делала исправно, подталкивала так сказать к мысли. Я же в свою очередь, «сигналы» не принимал, от темы дистанцировался.
Но когда весной решили завести ребенка, гормоны повели жену в бой. Практически ультиматумом было выставлено требование, что муж нужен с машиной и точка, никаких тут! А если женщина чего-нибудь хочет, надо ей непременно это дать, иначе…
Короче говоря, пришлось быстро идти в автошколу и учить науку управления авто. Десять раз мне хотелось развернуть оглобли, плюнуть и растереть на все это дело, но с беременной женщиной лучше не связываться. Свежи были воспоминания как апрельским вечером доводилось искать в Челябинске арбуз и черешню.
Впрочем, я, конечно, утрирую, в целом не тупой, а вождение не ракетостроение. Вот со сдачей города возникли проблемы, то на мигающий проехал, то пешеход из кустов выскочил, в общем две пересдачи, настроение на нуле. Но несколько хрустящих купюр через знакомых сделали свое дело и в середине лета появились у меня права и пришло время перейти к более плотному знакомству с автопромом.
Часть вторая: Первая машина
Тут началось! Налетели советчики: друзья, отец и тесть, коллеги по работе. Тут вся дромоская классика и посыпалась: «Надо Марка брать!», «Только немцы, только хардкор!», «Машина – только японец!», «Нужен Таз! Для учебы самое оно!», «Только механика!», «Только автомат!», «До 180 лошадей автомобили не едут!» и прочее и прочее.
Как и говорил, деньги позволяли взять все что угодно до премиума, до 2 млн – вообще легко. Но! Всегда есть какое-нибудь «но!». Крайне не хотелось брать дорогое авто по причине отсутствия навыков вождения. Кроме того – собственного видения, мнения, конечно, не было и в помине. Мой лучший друг совал мне в руки ключи от своего Audi Q7 – на, мол, сядь, прокатись – вот это автомобиль! Ну сел я - так мне что водительское Hyundai Accent, на котором учился казалось звездолетом, что Q7. Ну, комфорт, отделка – это понятно, но что реально хочется, что нужно было абсолютно непонятно. Не по внешнему же только виду брать машину.
В итоге, почесал я репу и решил для учебы взять б/у авто. Да пусть смотрят косо, кто знает мои финансовые возможности, но я никому ничего доказывать и не собирался. Так и подумал: зато если, не дай бог, где и царапну, то плакать в подушку не буду, заполирую и поеду дальше.
Критерии определились достаточно быстро: машина нужна с кондером, приемлимый расход, распространенная марка, надежный движок и подвеска, коляска должна влазить в багажник без танцев с бубном, без проблем по ДТП или агрегатам.
После первого знакомства с авторынком в шорт-лист вошли (с рядом оговорок по изначальным целям): Рено Логан, Акцент, Гранта. Однако, когда берешь б/у авто выбираешь в конечном счете из реальных вариантов конкретных машин, а не гипотетических вариантов комплектации, года, состояния.
В итоге, после полной проверки взяли 4-х летнего Логана с 70 000 пробега, 1,6 л, кондер, музыка, сигналка, летняя-зимняя резина. За все удовольствие 280 000 руб. Страховка без ограничений 8 тыщ, регистрация – все можно кататься.
Часть третья: учимся водить
На мой взгляд, вполне справедливо говорят, что в автошколе учат не водить, а сдавать экзамен, учиться уже будешь на своей машине. Вот и приходят к вождению новоиспеченные автовладельцы с дрожащими руками. Так было и со мной.
Для сравнения, мой знакомый практически параллельно учился на права в Лейпциге. Пусть обучение и подлиннее и подороже, но в учебный план практических занятий обязательно входят часы на вождения по автобану ( с инструктором до 190 км летали), вождение в сумерки-ночью, вождение в сложных условиях – дождь/снег по сезону. Так что такой выпускник куда более подготовлен к езде на своей машине.
Большим плюсом для меня было то, что работа находится за городом, а живу я с краю, так что 10 минут по городу и пошли на трассу. Конечно, сперва ездил на измене. Тошнил 40 км по городу и 80-90 вне. Привыкал, перестраховывался, осторожничал. Еще раз подчеркну, мне 31 год, скорость не манила, что такое автомобиль, как средство повышенной опасности я себе четко предствлял и сейчас предствляю. Так что извините, дорогие – вот знак новичка и я поехал учиться, не надо сигналить – не нравится – обгоняй. К счастью, в первый месяц-полтора нужды в центр города ехать не было.
Потихоньку, ездить я стал не утирая холодный пот, а вполне прилично, тем более по накатанным маршрутам. Куража нет, короны не появилось, осторожность и максимальная концентрация на месте. Безопасность превыше всего.
Логан себя проявил в качестве «учебного» авто превосходно. Крайне рекомендую всем, кто сомневается, что взять на первое, а может и на второе время. Сразу после покупки еще раз проверил всю подвеску, сделал полное ТО с заменой масел, роликов, свечек, впендюрил фильтр салона.
За 3 месяца на нем проехал я 10 000 км, проблем выявлено не было, появилось ощущение, что Логан – машина с практической неубиваемой подвеской, которая прощает многие огрехи как нашим дорожникам, так и неопытным водителям вроде меня. Не успел ямку объехать? Ну и фиг с ним! Да не лимузин, да 1,6 с 87 л.с. не спорткар, но со своей утилитарной функцией, возить задницу за небольшие деньги справляется замечательно.
Вместе с тем, от меньшего хочется идти к большему и постепенно стал вырисовываться круг желаний на следующее авто. Вообще говоря, на Логане я планировал засидеться как минимум до конца весны 2016, но жизнь внесла свои коррективы...
Часть четвертая: новый виток мук выбора
Наконец-то в первых числах ноября родила моя любимая жена мне девчушку. Я на этой волне ушел в зап… нет в отпуск на 2 недели. Так как я работаю за городом, вырваться на часок в роддом к жене – это все равно весь день насмарку. А помимо разных радостных забот, стал я почитывать разного рода аналитику по ситуации в нашей любимой экономике и возникло страстное желание вопрос по покупке следующей машины ускорить.
Надо сказать, что на тот момент свободных денег у меня было чуть больше 40 тыщ долларов, причем именно в долларах и если сравнивать курс от 1 сентября (37,29 руб/доллар) с курсом на момент принятия решения – 8 ноября (47,88 ) я уже стал чуточку богаче в рублях, при старых ценах.
Обсудили с женой и полетел я по автосалонам. К тому моменту, я решил принципиально брать кроссовок. Нужен был семейный просторный автомобиль, с атмосферным движком, на механике, удобный в плане вождения (обзор, приятная подвеска, хорошие зеркала), с разумной мощностью - вменяемый разгон, но без переплаты за расход и налог. Вопрос ликвидности автомобиля при дальнейшей перепродаже не стоял. Я собирался купить авто лет на 5.
Изначально, по отзывам, внешним данным и ТТХ мне нравился сложнопроизносимый SsangYong Actyon и первым делом поехал в салон смотреть именно его. К слову сказать, работаю я начальником отдела продаж шоссейной техники китайского производства, так что определенное понимание как устроена работа дилера-дистрибьютора, какие есть нюансы и как должна происходить продажа автомобиля я неплохо представляю ( пусть и с поправкой на грузовой коммерческий транспорт).
Дилер Ssangyong меня расстроил практически с порога весьма холодным приемом. Менеджер отвечал на мои весьма простые и практичные вопросы сквозь зубы, после элементарной просьбы уточнить определенную комплектацию, протянул «нуууу, надо смотреть…» и стоит, смотрит на меня. «Так может сходите, посмотрите?» - говорю. «Ну, ладно, сейчас…»
Дальше – больше. По цветам-комплектациям большого выбора в наличии не оказалось. На водительском сидении как ни крутился, устроиться удобно я так и не смог. По цене около 1 млн (а они оперативно на тот момент уже успели приподнять прайс на 20-30 тыс), комплектация показалась бедноватой. Вроде необходимое все есть, но за 1 млн хочется и небольших «излишеств».
Окончательно мои сомнения развеяли сотрудники салона. Прошу посчитать мне страховку ОСАГО и КАСКО. Сажусь к специалисту по страхованию-лизингу.
- Так давайте ваши данные для расчета.
- Мне 31 год, стажа нет, ОСАГО нужно без ограничений, КАСКО полное.
- Гыгы! Вы знаете сколько ЭТО будет стоить? Гыгы…
- Нет? не знаю, я вас как раз и спрашиваю…
Дальше перемигиваются с менеджером, считают.
- Гыгы… Там КАСКО офигеть…
- Цифру скажите уже!
- Гыгы, 100 с лишним штук… Гыгы…
Тут у меня планка почти упала, очень хотелось сорваться, но удалось сдержаться, сказать тактично, что я точно ошибся и не их клиент и уйти. Нет, иметь дело с ленивыми дурачками, которые еще тут будут усмешечки строить, я не буду.
Весьма коротко посмотрел я вживую на Nissan Qashqai. Вкусовщина, конечно, но мне он показался маленьким и тесным. Рационально это сложно объяснить, по ТТХ вроде совсем не так все плохо, но ощущения, есть ощущения. Забегая вперед, отмечу что хотел себя перебороть, потому что в целом по дизайну, салону и характеристикам он мне нравился, но точку поставила и более высокая цена нужной комплектации относительно машины, которую в итоге взял.
Дальше по плану стояли по сути два корейских близнеца: Kia Sportage и Hyundai IX35. По сути дела автомобиль один и тот же с небольшими нюансами. В целом внешне меня устраивали оба, сел в один, в другой. Начал сравнивать комплектации и деньги.
В итоге, против Киа были пресловутая стойка – она действительно неприятный сюрприз для водителя. Снаружи разницу такую в обзоре между этими машинами сложно предположить, но когда садишься за руль стойка не радует. Представил поворот налево с пешеходами, сразу пришлось на край подушки подвинуться и вытянуть шею. Не, не хочу.
Вторым моментом стала менее богатая комплектация. Все-таки IX35 за теже деньги пожирнее будет.
Итак, через такую длиннющую прелюдию переходим наконец-то к автомобилю.
Часть 5: IX35
В IX35 мне практически сразу понравилось все, а отдельные моменты, которые упустил при первом знакомстве в дальнейшем стали приятными находками, а не огорчениями. Посмотрел внешне, сел за руль – ощущение как будто лет 5 сидел в этом кресле. Все органы управления, электроника сделаны разумно, логично и все под рукой. Так сказать, интуитивно понятно.
Конечно, при отсутствии полноценного водительского опыта и после Логана, кроссовок казался настоящей баржей, огромной такой ладьей. Еще подумал тогда «а на каких-нить рамных здоровых джипах вообще сверхлюди какие-то ездют».
Большие зеркала заднего вида дают хороший обзор, стойки из-за подушек безопасности хоть и не самые маленькие, но такого дискомфорта как в Спортейдже не было. Места в машине достаточно, как для переднего ряда, так и пассажиров. У меня 180 см роста, на любом месте было места с запасом и достаточно комфортная посадка. Сзади некоторые хают пластиковую накладку на переднее сидения, ну не знаю - поскольку она в колени не впивается – как-то по барабану, а с учетом того что возить в дальнейшем ребенка, например, который будет болтать ножками, оно даже и лучше. Пущай пластик пинает, а не тряпку.
Теперь о нужной мне комплектации. Ездить я собираюсь 75 % времени по трассе, 20 % по городу и 5% на озера или на дачу к родителям.
Поэтому сразу заточился на:
- бензиновый движок (150 л.с. у него). Не нравится мне «трактор», опять же не готов я бегать узнавать какая там на АЗС солярка летняя или зимняя, переживать за запуск зимой, чаще ездить на ТО и вообще качество солярки в России всегда фактор риска.
- механику (во-первых, в основном ездить по трассе, во-вторых, даже по городу меня пока ручка ничем не напрягает). Да и механика тут 6-ти ступка очень приятная, удобно и не надо платить повышенным расходом неизвестно за что.
- 2WD Момент, возможно, спорный, но я исхожу из принципа «необходимо и достаточно», а не «пущай будет». Там и полный привод-то весьма условный и не всегда, судя по отзывам корректно работающий. В сугробы я лазить не буду, а отдавать порядка 70 000 рублей СЕЙЧАС за то, что ВОЗМОЖНО когда-то в отдаленной перспективе тебе пригодится ПОТОМ, я не хотел.
Переходим к комплектации. Меня полностью устраивала комплектация Комфорт:
Безопасность: подушки водителя и пассажира, боковые подушки, шторки, активные подголовники, ESP, АБС, помощь при подъеме и спуске, камера заднего вида, задние датчики парковки
Комфорт: зеркала заднего вида с подогревом, регулировкой и складыванием с кнопки, электроусилитель руля, сам руль по высоте и вылету регулируется, все стеклоподъемники, подогрев ВСЕХ сидений, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, круиз, 4,3 дюйма мониторчик для камеры и музыки, 6 колонок. 17 диски
Интерьер комбинированный, что и смотрится неплохо и практично – по краям под кожу, центральная часть ткань. Приятно, практично, летом не прилипнешь.
Из допов мне нужны были сигналка с автозапуском, зимняя резина на шипах, ковры в салон и дефлекторы окон. Решил не выкруживать по мелочи, а купить, поставить все в салоне. Пусть переплачу, но все под ключ, если что не так – все претензии в одном месте предъявлять. Да и вообще время дороже, чем выгода.
Посчитали, поторговались, снова посчитали. Слегка за миллион.
Я уже собирался домой и ради интереса решил узнать еще и про кредит. Деньги в долларах может и не придется все сразу тратить. Но больше для информации по стоимости кредита. История у меня хорошая почему бы и нет.
Заполнил анкету по паспорту и водительскому в ВТБ24 на 500 000 руб. Поехал думать домой, советоваться с женой. На следующий день уже звонок – по кредиту зеленый свет, 14% годовых. Тут я зашевелился ) На таких условиях грех не воспользоваться, т.к. личные инвестиции приносят куда больше прибыли, да и в условиях роста курса менять заначку в долларах неразумно.
И вот через пару дней мой серебряный кроссовок был готов к выдаче. В итоге стоимость составила 1028 000 руб. За КАСКО пришлось отдать 105 000 руб, 12 000 руб ОСАГО без ограничений.
И вот выезжаю из салона. Снова дрожь и волнения, потные ладошки – как будто снова впервые сел за руль. Незнакомые движок с коробкой, габариты не чувствую, бензина по традиции – выехать только за ворота. Пока доехал – до дома – по спине уже бежало. Выкурил пару сигарет залпом, выпил бутылку пива и лег спать.
Могу сказать, что первое впечатление в дальнейшем подтвердилось: на IX35 даже мне уже на второй день было очень комфортно, ощущение действительно будто на этой машине всегда и ездил. Привыкаешь ко всему моментально, ничего отторжения не вызывает.
На данный момент пробег составляет 2700 км. На 1500 км прошел нулевое ТО (бесплатно), но заодно решил после обкатки сменить масло, хотя регламентом и не требуется. Вообще тут странный момент: дилер сразу сказал, что нулевое ТО на 1500, читаю руководство – там 1000 км, звоню – нет, на 1500 говорят. Хм… Ну ладно. При обкатке старался долго на холостых не греть, обороты крутить мне и сейчас нет нужды, поэтому просто ездил в привычном режиме до 100-110.
Что можно сказать в целом. Безусловно, смысла сравнивать с Логаном нет никакого резона, поэтому скажу общо. После опыта кроссовера я уже точно в обычный седан ни за какие коврижки не сяду. Для наших дорог, для наших зим кроссовок куда лучше. Сидишь высоко, запас по клиренсу всегда есть. Безопасность опять же в случае чего. Про бордюры при парковке можно раз и навсегда практически забыть.
Динамика меня полностью устраивает 2 литра и 150 л.с. при 1,5 тоннах не ракета, но для меня – с запасом. На механике по ТТХ должен до 100 разгоняться за 10,4 с – охотно верю, хоть в кресла не вжимает, но разгон уверенный. Как уже отмечал, коробка удобная – 1 скорость очень короткая, по сути вместо понижайки, только с места сдвинул и нужно на 2 переходить. Зато на ухабах, включил и как танк прешь потихоньку.
Свет хорош, ДХО – это вообще кайф. Для маневрирования сильно помогает камера заднего вида, все-таки обзор сзади не очень, задним ходом без камеры на тесной парковке было бы без камеры отвратно парковаться.
Семья уже оценила запас места в машине: что соленья-варенья из гаража, что стройматериалы для родителей, что коляску, не разбирая, и черт знает еще что можно перевозить на раз.
Расход 92 бензина тоже только радует. Сейчас у меня манера езды по трассе 90-100, по городу – в рамках ПДД. Езжу спокойно, со светофоров не дергаюсь, возраст не тот, да и девки дома ждут. Первое время расход по маршруту 5 км по городу и 35 км по трассе на работу получался с небольшими прогревами 9-9,2. Сейчас тот же маршрут с бОльшими прогревами по 10-15 мин выходит со средним 8,7-8,9 литров. Это все по компьютеру. Сверял с чеками, примерно так и получилось. Ну, 1-2 литра на бак – это в пределах погрешностей подсчета. Посмотрим, как летом получится.
Могу сказать, что Хюндай удивил и порадовал гармоничным (внешне и внутренне) и комфортным автомобилем за небольшие деньги. Мой итоговый выбор по всем моментам считаю в своем классе по цене/возможности/расходы самым удачным и всем рекомендую. Комплектация без особых свистелок и перделок, но все реально нужные вещи есть и даже больше, а жить в машине я не собираюсь. Впереди как минимум период гарантии – 120 000 км пробега или 5 лет, а там посмотрим. Может быть, моча в голову ударит и захочется чего-то из премиум сегмента, но вряд ли. Деньги с неба не падают и всегда найдется лучшее применение, чем «лакшери» авто. А Хюндай я купил крайне удачно до хрипа нашей родной экономики, 530 000 живыми деньгами, кредит в обесценивающихся фантиках на 500 тыщ.
Хюндай IX35 же стоит каждого потраченного рубля. Много автомобиля за небольшие деньги – этот наш случай. В дальнейшем, расскажу о периоде взросления и старения моего экземпляра, добавлю приличные фотки.
Что касается Логана, теперь на нем жена вспоминает навыки вождения и будет по делам с дочкой ездить. Потыкались по картинкам в интернете, из «женских» авто ей понравился только Juke. Со временем придется, видимо подарить жучару.
Вот такая у меня история. Еще 4 месяца назад в семье не было ни одной машины, теперь уже две. Постарался не нудеть про ТТХ – машина распространенная и отзывов более опытных товарищей на сайте немало. Спасибо, что уделили время на мою писанину, если есть какие-либо вопросы – с удовольствием отвечу по мере возможности.
Все удачи на дорогах, берегите себя, окружающих и своих железных коней!