Привет всем, кто не только является участником дорожного движения, но и анализирует, мыслит, делится своими впечатлениями! Сразу отмечу, мой отзыв о машине в свободном стиле: мысли вслух.
Начну не традиционно: ни каких мук выбора не было! Имея к своим 39 годам богатый опыт владения различными марками автомашин как подержанных, так и новых, в сентябре 2010 года встал вопрос приобретения модного на то время типа кузова - кроссовера (кстати, мое личное мнение о кроссоверах: когда нет денег на полноценный джип, мы радуем себя мыслью об обладании «раздутым» седаном С-класса с якобы внедорожными качествами…). На том момент в автосалонах по стоимости в 1-1,2 млн. руб. было представлено:
1. Hyundai ix35 (привлекательный внешний вид, футуристическая панель приборов, новая модель и т.д.)
2. Mitsubishi ASX (пластмассовая морда, малые габариты…)
3. Honda CR-V (хотел взять, но задранный ценник +300 т.руб.+отсутствие ОД)
4. Volkswagen Tiguan (короткий, внешность на любителя. Цена?.)
5. Kia Sportage (одноклассник, салон вроде норм, но вид сзади просто жесть..)
6. Nissan Qashqai (на любителя, я - так на него просто смотреть не могу без слез ...уродец)
7. Mazda CX-7 (длинная морда, ценник-космос, дешевый пластик, не мое…)
8. Nissan X-Trail (квадратно-гнездовой, не впечатлил…)
9. Peugeot 4007 (нужно быть отъявленным оптимистом, чтобы это взять..)
10. Mitsubishi Outlander (дешевый салон, гремит как погремушка, вид на любителя…)
11. Toyota RAV 4 (женский, козлит на ухабах, задран ценник..)
12. Chevrolet Captiva (древний автомат, большой расход топлива и т.д…)
13. Opel Antara (та же каптива, только дороже..)
14. Ford Kuga (именно то, что хотел, но автомат только с дизелем и то под заказ…)
15. Skoda Yeti (какой-то недоделыш с квадратным кузовом..)
16. Renault KOLEOS (ну просто жесть, как такое можно сделать?)
Чтобы не судить о вкусе банана пробуя помидор, все свои впечатления подтвердил тест-драйвами. Кстати, небольшой совет тем людям, кто тестит авто: вам предоставляют заряженные тачки в топовых комплектациях, поэтому после приобретения своей машины в среднем комплекте не ждите чудес-все будет намного прозаичнее…То же случилось и со мной: на тест-драйве был укращен Hyundai ix35 с дизельным двигателем в полном фарше, разгон как у спорт-кара, тяга бешенная, тормоза с визгом, шумка идеальная и т.д. Дополнительные критерии приобретения: сделано принципиально не в России (Словакия), налог подъемный, расход топлива умеренный, дизайн привлекательный, соотношение цена-качество соразмерное. В общем делаю предоплату, заключаю договор, обговариваю сроки поставки и вот тут наивная русская душа верит людям на слово… Помните рассказ «Честное слово» про мальчика часового у качельки: «Я – говорит слово дал, поэтому и стою», так вот, у современных мальчиков-менеджеров из автосалонов слова о сроках поставки в два месяца разошлись с делом на семь!!! Ну это было все потом, а пока вожделенно ожидаю чудо корейского автопрома, читаю не многочисленные отзывы счастливых обладателей, негатив отметаю, у меня – то точно будет по другому (не будет ребята, сборка в Европе, мне кажется, производится теми же людьми, что и на АвтоВАЗе). Тут ловлю себя на мысли, что впереди зима, надо на чем-то передвигаться, пока железный конь куется на заводе. Вспомнив золотое правило: чем доступнее машина, тем легче от нее избавиться решил повеселить коллег по работе, отправился прямиком к диллеру «АвтоВАЗа» - ОАО «Омск Лада». Подлетает ко мне счастливый менеджер – чего изволите? Мне, говорю, Приору, любое чудо в черном цвете. Он как – то сразу погрустнел, фи какой Вы консервант, только сейчас у нас представлены 30 разных оттенков и цветов! Черную, говорю, покажи. Вон в углу, седан в комплектации норма, пожалуйста. Заворачивай, говорю. Он почти минуту молчал, а потом шепчет: Вы что, даже смотреть не будете? А какого хрена там смотреть, говорю, на тебе 280 т. руб. и заверни по-красивее! У него ручонки затряслись, Вы же не палку колбасы покупаете, это же автомобиль…Тем более что ПТС у нас нет, она на заводе и т.д. Ну, блин вы даете, даже хрень эту нормально продать не можете - говорю, оформляй. Вот так я на время стал «счастливым» обладателем российского автопрома.
Каюсь - отвлекся. Не прошло и пол - года, а именно в марте 2011 года, после пресса директора автосалона и при помощи такой-то матери раздается звонок из отдела продаж (рая на тот момент) Ваша машина еще на таможне в Москве, но есть другая в черном цвете, но не той комплектации. Давайте, говорю, что есть ироды, а то на Приоре уже во двор дома не пускают! И вот оно счастье – мой 35, стоит, блестит, радует не только глаз, но и жену. Первые впечатления оказались не такими яркими, как ожидалось, то ли перегорел, то ли просто зажрался. Первые дни постоянно останавливали гаишники, просто посмотреть авто, их тогда в городе было совсем мало. Прошло 4,5 года, пробег 25 тыс.км. делюсь ощущениями…
Кузов.
Огорчили зазоры элементов кузова - они разные и довольно внушительные. При вывеске по диагонали кузов ведет. Задолбала дверь багажника, закрывается с сильным хлопком и не с первого раза, про двери не писал только ленивый, у меня вроде закрывались.
Багажник маловат, много места съедают колесные арки.
Подвеска.
Подвеска достаточно жесткая. Гремучая. Свесы короткие, стойки пробивает до отбойников на раз. Постоянно сзади что-то брякает, ездил на сервис раз десять – все нормально? С другой стороны подвеска крепкая, сбитая. Машина достаточно хорошо держит дорогу (даже гравийку). За 4 года эксплуатации заменил по гарантии передние стойки.
Двигатель.
2-х литровый атмосферник. Бензин А-92, мощи по городу хватает с лихвой, а вот на трассе да с грузом в багажнике просто тупит и не едет. Расход топлива в городе при спокойной езде 10 литров летом, 13 зимой. С кондиционером машина тупеет. По трассе при средней скорости 90 км/ч показывал 8 литров. Машина 3 зимы жила в гараже и на улице без всяких подогревов. Заводилась ВСЕГДА, кроме одного раза, но об этом позже, и с пол-пинка. Еще один нюанс – грохот двигателя во время холодного запуска и прогрева, просто соседи по гаражу подходили и не верили, что это не дизель!
Коробка передач.
6-ти ступенчатый автомат с функцией ручного переключения. Довольно бодро включает передачи. Но, несколько раз при не быстром движении, переключения проходили с резким толчком, как будто сзади дали хорошего пинка! С ужасом выбегал из авто и осматривал задний бампер…
Салон авто.
Салон в принципе приятный, претензий почти нет. Куча всяких кармашков под мелочевку. Подогрев передних и задних сидений радовал. Так же радовала печка. Прогревала салон минут за 5. Сверчков и скрипов почти не было, может быть потому, что никого не пускал в салон после завода: я про установщиков доп.опций и т.д. Багажник маленький, раскладка задних сидений вообще мрак, так что можно возить далеко не все. Главный косяк - задние сидения не раскладывались в ровный пол, поэтому любителям рыбалки, охоты и автопутешествий выспаться не удастся НИКОГДА. Торпеда сделана из жесткого пластика.
Панель приборов – лучшая на мой вкус, оптитронная бело-небесная подсветка приборов радует глаз. Был косяк: в сильные морозы выгорало несколько пикселей на тахометре и спидометре. Шумоизоляции нет в принципе. Музыка средняя. В целом устраивала. Прикуриватель + розетка спереди. Довольно вместительный бардачок с выводом в него кондиционера. Очень удобно расположен очечник. Между передними сидениями располагался вместительный бокс с подлокотником. Жаль в подлокотнике не регулировался его вылет вперед-назад. На заднем сидении тоже был подлокотник с подстаканниками. Полноценная запаска под полом багажника. Туда-же под пол вмещалась еще куча мелочи, типа аварийного знака, буксировочного троса, эл.насоса, домкрата и баллоника.
Опции.
Очень понравился автосвет, круиз-контроль, датчик дождя. Освещение на трассе достойное, проезжал маршрут ночью Омск-Новосибирск на ближнем свете! Круиз работает четко, но при наборе скорости движок слышно как в самолете. Кресла средние, спина за 12 часов не ноет. Правая нога немного упирается в тоннель. Все приборы под рукой, расположение водителя удобное.
Эксплуатация.
На момент приобретения авто использовался ежедневно дом – работа, выходные дача, магазины. В городе в принципе удобен: высокая посадка, комфорт, удобная парковка. Начал строить дом на даче, понял, что авто не для перевозки габаритных грузов. Несколько раз путешествовал по российским дорогам: Алтай, Урал + загородные поездки Тюмень, Новосиб…В целом все норм, кроме динамики на обгонах, ни разу не подводил. Про внедорожные качества писать не стоит – их нет: чуть грязь или снег, беги за лопатой!
Теперь о грустном: в январе 2015 года выхожу из бани на даче, на улице -36, сажусь в салон, поворачиваю ключ зажигания….а в ответ тишина!!! Кто сталкивался с подобной ситуацией, тот меня поймет: на улице мороз, поздний вечер, дача в лесу, ты один, а твой верный надежный конь тебя предал! Это как измена любимой женщины, я такое не прощаю НИКОГДА. По образованию я инженер-механик, не буду описывать все манипуляции, которые были произведены мною в тот вечер…но поверьте, приходилось оживлять разные двигатели, а этот просто мертвый! И вот с тоскою в сердце на следующее утро везу своего павшего в бою товарища на эвакуаторе сервисный центр.
Проходят сутки, на следующий день приезжаю за авто, бегу к доктору (механику) со скупой мужской слезой на скуле: как он, доктор, жить будет? Да нормально все, говорит, с вашим питомцем, от попавшего внутрь стартера конденсата (как он мог туда попасть в современной конструкции???) произошло залипание контактов, мы все вскрыли, почистили, смазали - кушайте на здоровье! Сел за руль, чувствую, что нахожусь в чужой машине…не могу теперь доверить ей ни детей, ни семьи, ни собаки. Решение созрело само – собой, пора, мой друг, пора…
Выводы:
1. Для тех, кто планирует приобретение нового Hyundai ix35 мой отзыв не окажется полезным, авто сильно изменилось за 5 лет.
2. Кто берет подержанный: в принципе авто нормальный, если состояние хорошее а цена адекватная – можно брать.
3. О покупке данного авто не жалею, но больше корейца не возьму.
4. О ликвидности: продавал 9 месяцев, ушел с дисконтом в 250 т.руб. от первоначальной стоимости в идеальном состоянии и с реальным пробегом в 25 т.км. Нынешний владелец звонил несколько раз - благодарил за авто!
Дополнения, если кому интересно.
1. Почему такой маленький пробег почти за 5 лет? Через два года владения поменял работу, появился служебный автомобиль, кроме того, нет ничего прогрессивней женской зависти: как только лучшая подруга жены записалась в автошколу, тут же моя стала автоледи, пришлось брать ей своего железного коня. Сначала вот этого: Мазда-Демио,потом давай ей новую машину с правильным рулем, да пожалуйста Хундай - Солярис. Кстати о Солярисе: за 3 года ни разу не подвел, заводился в -37 после 10 дней на морозе!!!
Вот и получилось, что пробег был разделен на три авто, поэтому и 35 был не востребован по - настоящему.
2. О ликвидности Приоры: была продана за сутки представителю Кавказа с дисконтом 30 тыс.руб. от первоначальной стоимости (ну там черные глаза и так далее..)
Вот как-то так. Всем удачи на дорогах.