Здравствуйте уважаемые читатели
drom.ru!!!
С наступившим Новым Годом Вас всех
Вот наконец-то выкрал время для написания отзыва о своем «бегемоте».
Давно все собираюсь, но все никак руки не доходили.
И так начнем по порядку.
Идея пересесть на что-то повыше и с «4 везде» пришла сама собой, после того, как мне «подбили» предыдущую «малышку» и пришла мысль о замене авто...
Внедорожники, как серьезные, так и «кроссовки» мне никогда особо не нравились, за исключением Porsche Cayenne
Но жизнь сама вносит корректировки на вкусы и появилась необходимость в авто повыше, с «4 везде» и достаточным по вместительности багажным отделением. В общем, стала нужна машина более универсальная по эксплуатационным характеристикам, чем Toyota Corona Exiv.
Машина нужна была в принципе в основном для езды по городу и легкому бездорожью (выезды на рыбалку и в деревню к родне), а также для комфортного перемещения по трассе.
Итого: Ищем авто с нормальным клиренсом, достаточно мощным двигателем и просторным багажником. А также полным приводом и желательно, что бы «4 везде» был постоянным, а не подключаемым. И обязательно с акпп.
Продал Exiv и стал присматривать себе «кроссовок»
Изначально хотел Rav 4 первого поколения, либо ЛР, либо ПР, если подвернется вариант по интересной цене. Но приоритет отдавался все же ЛР варианту.
Но из того, что хотелось бы видеть в авто, Rav-чик имел только клиренс и систему полного привода. Двс у Rav достаточно вялый (если это не 3S-GE), да и багажник не очень просторный, даже у 5-ти дверной модификации. Ну и конечно машина давно уже устаревшая, как ни крути.
Но в плюсах то, что двс простой и достаточно надежный. Плюс такая же надежная акпп.
Вариантов в продаже оказалось мало в городе.
Дефицит однако.
В итоге удалось посмотреть только один вариант с ПР.
96 год…Состояние…ЭЭЭ, дядя по типу «наездник»… Не в хлам «убитая» конечно же. Но не ухоженная.
Просил 265 рублей. И ни в какую торговаться не хотел.
А косяки были. И вложения были нужны.
Ну… На нет и покупателя нет…
Еще был «холостой» вариант. Вроде по объявлению Rav и в разговоре по телефону Rav…
Но на деле в гараже стоял Кия Спортаж первого поколения, а Rav был продан уже.
Но мы это узнали только когда приехали на смотрины. Загадочная тетя пыталась нам продать «Кияху». Похихикали над предприимчивой тетей, сказали негоже так людей обманывать и уехали домой.
Время шло, а «Равчиков» в продаже все так и не появлялось.
Были, конечно же варианты, но либо космос по цене за лохматые года, либо состояние, что уже по фоткам в объяве видно, что ехать на смотрины не стоит.
Стал расширять список.
Список получился такой:
Toyota RAV4 первого поколения
Toyota RAV4 второго поколения
Mitsubishi Pajero iO
Mitsubishi Airtrek
Honda HR-V
Honda CRV первого поколения
Пройдемся по Mitsubishi Pajero iO.
Хороший клиренс, замечательная реализация полного привода в виде Супер Селекта. Интегрированная рама в кузов (что придает жесткости), хорошая геометрическая проходимость, да и проходимость вообще.
В минус поставим только систему GDI и маленькое багажное отделение. Да и сам авто по внутренним габаритам тесноватый.
Удалось посмотреть целых два варианта
Первый у знакомого смотрел. Это был пятидверный «ослик» 2000-го года.
На осмотре выявил детскую болезнь этой модели, задние арки уже начали «цвести».
Стучали «гидрики», горела пиктограмма полного привода, которая оповещала как минимум о выходе из строя одного из датчиков (тоже болячка детская).
И самое главное, когда проехал на этом авто понял, что скорее всего «вакуумнику» тормозов скоро придет пипец.
Достал листок, где заранее были подсчитаны стоимости работ по устранению детских болячек этого авто.
Сказал вслух сумму, которую готов заплатить. Заранее правда уже знал, что хозяин жадноватый.
Двигаться он не стал в цене, ну и ладно.
Посмотрел еще вариант «коротыша».
Отпал уже на осмотре.
Кузов, была без сильного криминала, но вот машина не ехала. Не ехала и все. Совсем.
Диагностика хоть и показала, что ТНВД давит нормально. Но вариант этот я отмел сразу после того, как мне отказали в торге.
После этого я вообще «ослов» из списка вычеркнул.
Машина, в общем-то хорошая, но не без сюрпризов. В том числе и из-за «жди».
Да и если честно совсем уж «ватные» по динамике машинке, кроме турбо версий.
Параллельно практически еще присматривался к Mitsubishi Airtrek.
Посмотрел два «трека».
Первый оказался в хлам.
«Наездник» дедушка дачник. Машина вся грязная, в принципе помидоры огурцы в ней расти будут хорошо.
В общем, просилась КАПИТАЛЬНАЯ химчистка салона.
Но не это самое главное… Машина оказалась хорошо так подбита в заднюю часть. Да не только хорошо подбита, так еще и ПЛОХО сделанная в итоге.
Дедушке даже восстановленную битую 5-ую дверь поставили. Честные дальневосточные «барыги» прислали такую, выдав ее за «целковскую» ни разу не ремонтируемую котрактную.
Дедушка после того как ему показали на подъемнике какая у него кривая машинка после ремонта расстроился.
В общем совсем не вариант.
Посмотрел еще один трек.
Зря потратил время.
По телефону со слов все в порядке. На деле, когда подъехал, даже не стал хозяину отзванивать, что бы вышел и машинку показал.
Уставшая и запрошенных денег не стоила, даже с торгом.
Хотя сама модель ничего так для города и легкого бездорожья. Наверное
Хонды отпали сами по себе по ряду причин…
Мдя…
Пешеходная жизнь стала потихоньку напрягать.
С одной стороны плюсы есть. Но, в общем, на «коне» лучше, как ни крути.
Присматривался еще к Subaru Forester первого поколения либо ПР, либо ЛР.
Но так что-то ничего не подвернулось подходящего.
Пару вариантов посмотрел с ЛР. Но не то. Цена не соответствовала.
Стал искать дальше
В итоге нарисовался список:
Subaru Forester второго поколения
Suzuki Grand Vitara второго поколения
Mazda Tribute
Mitsubishi Pajero Sport первого поколения
Стал изучать инфу по авто и смотреть.
В итоге Витара, как вариант отпала.
Машинка маленькая сама по себе внутри и багажник мал.
Не совсем понравилась реализация полного привода.
И по запчастям не самая дешевая машинка, если что вдруг.
В общем, не мой вариант, как оказалось.
Трибьют, так же как –то сам по себе отвалился. Даже не знаю как Вроде машинка не маленькая ни по салону, ни по багажнику. Но как говорится, не запал на нее.
И Паджеро Спорт тоже
Не понравилась реализация полного привода.
Не очень хотелось 90% времени ездить на ЗП.
Оставался «Лесник» второго поколения, но вариантов достойных по приемлемой цене было совсем-совсем мало. И продавались они совсем-совсем быстро перекупам. Да и подумав немно пришел к выводу, что не «кроссовок» «лесник» как ни крути.
И тут я стал смотреть на корейский автопром.
Ограничил список тремя моделями:
1. Hundai Santa Fe первого поколения.
2. Hundai Tucson.
3. Kia Sorento первого поколения.
Стал шерстить нет и профильные форумы.
Остановился на «бегемоте», т.е Санта Фе.
И так почему Санта Фе.
Неплохой клиренс в 207 мм,
Есть варианты с постоянным полным приводом, имеется достаточно мощный двигатель, который позволяет не сильно напрягаться на трассе при обгонах, а так же сами габариты авто. Сам по себе авто не очень большой, 4,5 метра, но внутри достаточно просторный как спереди, так и сзади.
И один из самых больших багажников в своем классе среди конкурентов. Если не самый большой по объему.
Стал присматривать варианты.
Предложений в городе оказалось не так-то много подходящих. На тот момент.
Решил для себя, что только вариант с двс 2,7 л. и никакой другой и только полный привод.
В итоге чуть не купил «американку» 2002 года.
Не срослось.
Продавец весь мозг «истанцевал».
Вроде и так посмотрел и в сервис сгонял. И задаток оставил.
Не продал мне ее и задаток вернул.
Танцор на извилинах в общем…
До сих пор файлы по данным с карфакс на компе хранятся. Рука не поднимается почему-то удалить файл.
Гы
Поиск продолжился.
В итоге появилась в продаже «Санта» 2004 года.
Поехал смотреть.
Пробег. Пробег оказался приличным-182 тысячи с копейками. Зато честный (я так думаю ) и походу в основном трассовый.
Небольшие косяки по кузову косметического характера не смутили.
Все-таки авто требовалось такое, с которого не пылинки сдувать нужно было, а эксплуатировать. И в том числе ездить на нем на рыбалку. А тут неизбежны «приветы» кузову от кустов и веток.
Поэтому сильно на этом внимание не заострил.
Выявилось и кое-что не совсем родное по кузову… Кое-что уже менялось и видимо первыми хозяевами. Но замены не глобальные и если учесть, что авто уже не новое. Не принципиально. Не страшно.
Посмотрели ходовку. Все оказалось живым. Но. Об этом ниже. Без существенных дефектов.
Двиг работал ровно. Без нареканий.
Акпп так же работала нормально и в стояночном режиме и в режиме драйва. Переключения плавные, без задержек и рывков-толчковударов.
Но немного смутил цвет масла в акпп. Грязноватое оказалось. Не горелое, но грязное.
В принципе, сколько машин смотрел мало у кого масло в коробках в нормальном состоянии было. Не все к сожалению следят за машинками.
Но прикинув, что коробка работает совершенно исправно решил, что беру. Предварительно немного поторговавшись с продавцом.
Перейдем к самой модели авто:
Внешний вид…
«Санта» машина внешне на любителя. Не совершенство дизайнерской мысли… Но что-то в ней точно есть..
Думаю. Если бы Porsche Cayenne рисовали бы после шумного корпоратива, у дизайнеров бы получился Санта Фе
В общем, не красавец , но и уродом не назовешь. Эдакий добрый «брутал».
В салоне:
Ну, т.к машина выпускается с 2000-го года, а разрабатывалась в предыдущем тысячелетие. То все «пахнет» прошлым Простенькая, но хорошо читаемая приборная панель. Подсветка приборов скромная и не напрягающая глаз. БК нет. Его стали ставить на Санта Фе с 2005-го года. И подогрев зеркал с зоной дворников на «корейцах» тоже с 2005-го пошли.
Пластик простенький, жесткий, но добротный. Серенько в салоне все так
Кожа, а точнее кож жам. Наверное, все-таки им обтянуты сиденья первых «Сант» темно серый. С 2005-года пошел светлее (могу ошибаться, конечно же). Добротный такой и прочный кож жам хочу подметить
Эргономика в порядке. Все удобно расположено. По крайней мере лично я дискомфорта не испытываю.
Все кнопочки, рычажки-переключатели в прямом доступе. Все вроде норм.
Также имеются:
1.Подлокотник между водителем и пассажиром. В нем же бокс, а так же «карманчик» в крышке подлокотника.
2.Спереди два подстаканника в тоннеле, который разделяет водителя и пассажира.
3.Два выдвижных подстаканника для задних пассажиров (спрятаны в туннеле, который между передними сиденьями). Плюс выемки для бутылок в задних дверях в карманах. Подлокотник для задних пассажиров тоже имеется.
4.Сетка органайзер в спинках передних сиденьях
5.Карманы в передних дверях, лоток «нычка» под передним пассажирским сиденьем.
Плюсом подочечник имеется. Перчаточный ящик не большой, но и маленьким не назовешь. Также в передней панели имеются небольшие карманчики-«нычки». В переднем тунеле даже есть приспособа для мелочи
Ну отойдем от маленьких ништячков в салоне и перейдем к его пространству.
Самый главный ПЛЮС, это ПРОСТОР салона. Реально авто внутри вместительнее, чем это кажется снаружи.
На передних сиденьях просторно очень (не знаю как водителю высокого роста будет, мой рост 172 см), но передний пассажир вплоть до роста 200 см особых проблем не испытывает. Я за собой сажусь с большим запасом для ног. За пассажиром (сиденье) максимально отодвинуто назад, также сажусь с простором.
На задних сиденьях тоже очень просторно и по месту для ног и по ширине. Поездка экипажем из четырех человек-ОЧЕНЬ комфортно. Впятером будет, конечно же похуже для задних пассажиров.
Комфорт и всякие приятные «финтиклюшки»:
1.АКПП:
Автомат стоит 4-х ступенчатый. Привет прошлый век так сказать . Имеет правда возможность ручного переключения. Причем позволяет честно крутить двс и не повышает передачу. А вот при торможении вниз передачи скидывает. Не сильно «тупой», но и не быстрый. Средненький такой. Особого восторга не вызывает, но и нервничать не заставляет ни в городе, ни на трассе. Да и на грязюке тоже Кстати ручной режим акпп очень актуален на обледенелой дороге… Позволяет тормозить двигателем.
2.Климат контроль и печка.
Климат работает хорошо. Со своей задачей полностью справляется, даже если за бортом +30 и выше.
Ставлю в автоматический режим и не заморачиваюсь. Лишь иногда меняю температуру.
Печка так же работает на ура. Греет очень хорошо. Зимой так же в основном пользуюсь автоматическим режимом. И только в снегопад перевожу обдув в зону стекл.
3. Немного о полезных «финтиклюшках».
Ну немного по салону уже отписался…
Но можно еще добавить.
1.Подогрев передних сидений. Для «кожаного» салона вещь незаменимая, особенно зимой Но столь же и бестолковая на практике, т.к подогрев не начнет работать при нажатой кнопке, пока на сиденье не сядешь. А это тот еще кайф садиться на ледяное сиденье и ждать его прогрева В общем меховые накидки из овчины рулят, хоть и выглядит по колхозному. Но здоровье важнее.
2.Солнцезащитные козырьки имеют подсветку. Вроде мелочь, а приятно. Особенно дамам
3.Помимо прикуривателя в салоне рядышком имеется розетка на 12 V. Супер.
Багажник.
О да, он большой. Реально большой для авто таких габаритов. Даже если не складывать задний ряд весьма вместительный. Комплект зимних шин на 235/70R16 входит без проблем.
А если все же задний ряд сложить, то объем больше, чем в два куба впечатляет. Единственное что, ровный пол не образуется.
Очень радует наличие еще одной розетки на 12 V в багажном отделении. Очень удобно. Имеется органайзер под крышкой пола багажника. Много всякой мелочи туда можно поместить. Жалко только, что огнетушитель и компрессор туда не вмещаются. Ну и ладно. Придираться не будем
ДВС
Старый Сириус в шесть горшков и объемом 2656 кубиков… Не претендует на высокую технологичность конечно же. Но в принципе для такого авто, супер технологичность не нужна Не тот класс и цена. А те 173 коня, которые в нем скрыты, довольно-таки уверенно тянут почти две тонны, что со старта до 100 км/ч, что сходу при обгоне. А масса авто не малая, снаряженная 1838 кг, считай без водителя и пассажиров.
Любителям «сухих» цифр посвящается… Немного данных по авто
Hundai Santa Fe тех. хар-ки:
Основные данные:
Тип кузова – универсал.
Тип привода -4 WD (полный).
Тип топлива - бензин с октановым числом не ниже 91.
Система зажигания - электронное зажигание.
Система выпуска нейтрализации отработанны газов – основной и дополнительный глушитель, система выпуска нейтрализации отработанны газов EURO-3.
Двигатель:
Тип двигателя – 2.7 V6 DOHC.
Рабочий объем двс – 2656 см.
Степень сжатия – 10,0.
Максимальная мощность (л.с при об/мин) – 173/6000.
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) – 245/4000.
Подвеска:
Передняя подвеска – независимая, передние стойки МакФерсон с витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска – независимая, двойные рычаги и витые пружины.
Тормоза:
Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением на контуры, с вакуумным усилителем и распределителем давления.
Передние тормоза – вентилируемые, дисковые.
Задние тормоза – дисковые с механизмом стояночного тормоза.
Рулевое управление:
Тип механизма – «Шестерня-рейка» с гидроусилителем.
Рулевая колонка – регулируемая, травмобезопасная.
Рулевое колесо – 3-спицевое с подушкой безопасности.
Передаточное число – 18,9.
Количество оборотов рулевого колеса (от упора до упора) – 2,93.
Геометрические размеры:
Длина, мм – 4500.
Ширина, мм – 1820.
Высота, мм – 1730.
Колесная база, мм – 2620.
Ширина колеи передняя/задняя, мм – 1540/1540.
Свес передний/задний, мм – 895/985.
Клиренс, мм – 207.
Салон:
Длина салона, мм – 1910.
Ширина салона, мм – 1470.
Высота салона, мм – 1185
Объем багажника, л – 850/2100.
Динамические хар-ки:
Разгон 0-100 км/ч, сек – 11,6.
Максимальная скорость, км/ч – 182.
Масса:
Снаряженная масса, ,кг – 1838.
Полная масса, кг – 2570.
Ну вроде чуток написал. Будем считать это первой частью отзыва. Просто оливье зовет И терпение набивать текст закончилось уже
Продолжение конечно же будет, т.к еще хочется сказать о подвеске и ходовых качествах, динамике и проходимости авто, о его аппетите. О ремонтах, о плюсах и минусах, сильных и слабых сторонах авто.
Да много еще о чем
Пардон за фотки… На всех фото авто грязное