Долго ли коротко…
Хундай Санта Фе Классик ( Российской сборки).
Что сказать – от добра бобра не ищут. И я не стал.
Сравнивать буду с Туксонами – паркетниками той же марки.
Продав Тушкана 2,7АКПП, и взяв Тушкана 2,0 АКПП (ГДЕ БЫЛА МОЯ ГОЛОВА!!!) – стал очень грустить по двигателю 2,7. Да и места побольше в салоне не помешало. Внешний вид второго утилитарного авто в семье никогда не особо интересовал. В надежности модели тоже сомнений не было – две таких же ровно уже эксплуатируются женами родственников – подумал, что и моей жене подойдет, и не подведет. В пользу выбора этого поколения Санты говорил тот факт, что она выпускалась без изменений с 2000 по 2011й год!
Прикинул, что переплата за Санту в новом кузове мне, ни чего не даст абсолютно, кроме других фар, раздельного климата и отсутствия самоблока в заднем мосту – в итоге пошел и купил Санта Фе первого поколения, выпущенную в 2008м году на заводе ТАГАЗ.
К ТАГАЗОВСКОЙ сборке – вопросов не было и нет. Ничего не скрипит (кроме кожи об кожу – предпочел бы ткань, но ТАГазовские – все на коже : (
Итак, что получил лично я, плюсами к Тушкану:
- Нормальный тяговитый V6 объемом 2,7л. Справедливости ради, надо отметить что это доступно и на Тушкане тоже, причем я в своем отзывве про Тушкана сотню человек отговорил от покупки Тушкана с двигателем 2,0 – это только для особых экономистов. Ура - наконец то, перестали слушать назойливый стон двухлитрового движка.
- Более просторный салон
- Более просторный багажник
- Удобные ниши в багажнике, куда сложился всякий шмурдяк и инструмент, который мотался в Тушкане по всему багажнику.
- Почему то более качественную акустику
- На всех ТАГазах – постоянный полный привод с LSDшкой в заднем дифференциале. Но проходимости это по отношению к Тушкану – не прибавляет – потому что Санта пониже, колесная база длиннее, свесы больше, и бампера крашенные!
Но есть и ряд незначительных минусов. Кто то скажет, что это я докапываюс, но.. Сама же машина сразу выдает то, что она проектировалась на пятилетку раньше того же Тушкана – то есть чисто конструктивно, тот же Тушкан местами продуман местами грамотнее.
Допустим, по салону:
- Не смотря на то, что у Санты салон явно больше – он ниже, если ваш рост выше 190 см – вам будет неудобно, в то время как в Тушкан – спокойно будете помещаться.
- В Санте, мне не нравится отсутствие кармашка на центральной консоли – туда очень удачно всякий шмурдяк типа очков, перчаток, шарфов складывался.
-Так же в Санте, на тоннеле АКПП отсутствует очень удобное углубление. В прорезь между АКПП и тоннелем АКПП у Тушкана очень удобно вставляется Айпад – в анте его удобно умостить совершенно некуда.
- Исчезли подстаканникиподбутылочники в карманах передних дверей.
Все это, пока было в Тушканах – на себя внимания не обращало, но как только пропало – несколько расстраивает.
Запчасти – все тот же дешман.
Из того, что покупал - колодки – 800р., пыльник гранаты 380 рублей, яйца – по 400р., аммотры «Мондо» - 2100р., свечи иридивые (оригинал) по 380 рублейшт, Подвесной подшипник 1560 рублей. Стекло лобовое – так же как и на все – 4200 с установкой, фара передняя – 1850 рублей в сборе (Китай, естественно).
Итог такой – если вам машина нужна полноприводная, шустрая, просторная, и - не телочек снимать , а перемещаться с семьей СантаФЕ – подходит.
Нет особых заморочек с ремонтами, поиском запчастей и сервиса – все дешево, надежно и рядом.
И да, наверное , если смотреть по соотношению годразмер - это самый дешевый из официально предлагаемых на рынке паркетников.
Ремонты сейчас выложу в дополнениях.