Март 2014 года
С приходом тепла со стороны задней подвески стал слышаться небольшой стучок на мелких неровностях. На крупных неровностях звука не было. Полез искать. Оказалось разбило подушки верхней опоры амортизаторов. Судя по остаткам они были то ли силиконовые, то ли вообще из какой-то вспененной гадости. В общем, их раздавило в лепешку.
Как всегда, встал вопрос – где взять подушки. Заказать, конечно, можно, но придут недели через две. Ждать две недели копеечные резинки – на мой взгляд – это моветон. Проще подобрать. Зашел в магазин, торгующий запчастями ГАЗ и подобрал резинку подходящую по диаметру. Выбирал чтобы была прочная и более-менее мягкая резина. Основными критериями выбора был внешний диаметр – чтобы вставал в чашку кузова и внутренний диаметр отверстия – чтобы плотно надевалась на шток амортизатора. Подошла резинка от ГАЗ 53 – то ли втулка рессоры, то ли еще что-то из подвески. В гараже распилил ее пополам, подогнал высоту, и – вуаля, две подушки амортизаторов всего за 50 руб.
Ну а поставить их на место – десять минут времени.
Хи-хи-хи, как бы не так!
Левая гайка штока открутилась нормально. Надел подушку – закрутил обратно.
А вот правая откручиваться отказывалась. Сверху гайка была покрыта толстым слоем ржавчины. Очевидно, резьба тоже заржавела и заклинила гайку. Всем доступным ручным инструментом открутить не удалось. Поэтому пришлось срубать гайку маленьким зубилом. Только после того, как из гайки вырубил сектор ее удалось открутить.
Дальше все стандартно – одел, закрутил. Резьбу, чтобы опять не заржавела смазал медной смазкой.
Амортеры порадовали – газовый подпор сохранился, штоки чистые, без царапин.
Стуки на мелких неровностях пропали.