Это мой второй отзыв на Drom-e, первый был про семейный Фокус 2-го поколения. Кому интересно читайте
Отзыв о Ford Focus
Если говорить о муках выбора, то его опять не было. С одной стороны – это несомненный плюс, когда нет необходимости приобретать авто, с другой, когда на свои честные берешь, другое дело. Напомню Фокус нам подарили после женитьбы, а Солярис оставил мне брат, поскольку сам уехал зарубеж на несколько лет .С учетом всего этого кризиса и на фоне подораживших авто, Солярис пришелся как раз в нужный момент. Есть время подкопить на новое авто, ведь Солярис будет у меня временно. Кстати сказать, скорее всего, новую машину буду рассматривать из корейских Kia/Hyundai или Skoda.
Если вспомнить, на чем ездил раньше, то первым авто была отцовская ВАЗ-21099, на ней отец учил нас с братом, затем у нас была «шестерка». К этой машине у меня особые чувства, потому что каждое студенческое лето проходило с ней. Не сказать, что не проблемная, но при должном уходе вполне надежный аппарат. Главное в ней - это душа авто, сложно объяснить словами, но вы понимаете. Позже был отцовский Montero Sport и сейчас Дастер, последняя это семейный Фокус 2-го поколения. Конечно, сравнивать Солярис с Дастером или Фокусом не корректно, но все же некоторые аспекты буду отмечать...
По самой машине: 2013 года выпуска, комплектация Active (включает основной электропакет, зимний пакет), 1.6 МКПП. В целом, комплектация полностью устраивает, все что нужно есть. Единственное, не помешал бы Bluetooth на аудиосистему. Пробовал подсоединять смартфон на машине отца, очень удобно. Поначалу переживал, насчет механики в крупном городе. В Алмате, у меня от дома до работы расстояние 6 км, в плотный график еду 30 минут. Но пока это не доставляет неудобств. Также город у нас у подножия гор, поэтому часть улиц под уклоном, сейчас подноровился работать сцеплением и газом, чтобы не скатываться и как говорится, дело привычки.
Общее владение несколько месяцев и сложилось определенное мнение. На мой взгляд, в своем классе это один из лучших выборов в соотношении цена/качество. Не могу сказать лучший, потому что сейчас цены поднялись и тот же Rapid Spaceback в Топе стоит наравне с Солярисом в Топе, по крайней мере у нас. Я наверное, выбрал бы Rapid Spaceback.
Дизайн в целом достаточно хороший, но обновленный Солярис выглядит лучше. Понял, что передний свес низковат для наших бордюр, поэтому сразу взял за правило парковаться ходом назад. Как-то увидел во дворе, парень заехал передом на бордюр, а когда сдал назад передок бампера открепился...По салону также все удобно и на месте. Особенно нравится фактура на передней панели, хорошо смотрится. Среди одноклассников, мне больше нравится салон у Рио. Даже на бюджетной машине, салон очень достойный. Много говорят, что пластик дубовый и т.д. Да, действительно, пластик жесткий. Не могу понять, на что и как это влияет. Допустим, у меня на Фокусе он более благородный, мягче. Но шупать его каждый раз мне и не надо. Если бы этот пластик на Солярисе, как-то скрипел, то другое дело. Никаких сверчков пока не замечал. По сравнению с Фокусом (хэтчбек), вид с зеркала заднего вида немного ограничен. Поэтому этот момент чувствуется при перестроениях в потоке.
Непосредственно по ездовым качествам. По мне Солярис показался этаким «эталонным» автомобилем, не в плане лучший, а плане стандартный по совокупности параметров. Двигатель хорошо тянет, передачи неплохо переключаются, подвеска в меру жесткая, надежная. Например подвеска, конечно не такая энергоемкая, как у Дастера, но зато по надежности еще не было нареканий. На сегодняшний день, общий пробег 54 350 км, из них половину брат ездил на трассах по Казахстану. Кто к нам ездил знают, что дорогие очень плохие. Зачастую после одной поездки на трассах до Алматы или до Астаны, приходится перебирать ходовку. Двигатель заметил и после 120 км/ч хорошо набирает, хотя на пятиступке обороты за 3500 - 4000 уходят. Опять же у нас особо не разгонишься и правила строгие, поэтому для нормальной комфортной езды мне пятиступки хватает. Ходы передач для меня оптимальны, кому- то может и короткие, все в сравнении. Также субъективный момент – я не совсем доволен переключением заднего хода, через раз получается с хрустом, хотя сцепление выжимаю по полной и кольцо всегда поднимаю. Заметил, что если быстро переключить, получается без хруста. Также если сравнивать с Дастером, там передачи удобнее, поскольку небольшое нажатие сцепления и можно переключаться, а на Солярисе надо до полу нажимать, потом только.
Шумоизоляция - также известный момент, особенно из арок. В городе на общем фоне это не заметно, на трассе по-другому.
Понравился расход топлива, на трассе у меня менялся в пределе 5.5 – 6.3 л/100 км в зависимости от участка. Сейчас в городе с включенным кондером около 8 л, это меня очень радует, на Фокусе (автомат) почти 12, поэтому будет экономия в расходах.
По обслуживанию, не понравилось отношение официалов, точнее надувательство с их стороны. После перегона в 1200 км для себя решил сделать диагностику ходовки. Лишний раз убедился, что ходовка надежна. Но то, что официалы сказали на 40 000 км надо масло коробки менять, меня очень удивило. В руководстве вроде в 60 000 км надо проверять, а в 120 000 км заменять при нормальных условий эксплуатации, Хендай Казахстан нас отнес к тяжелым условиям эксплуатации, там регламент в 90 000 км замена. Сложилось ощущение, что раз продажи упали, то на сервисе просто стараются сорвать деньги. К тому же, отнесли нас к тяжелым условиям, как они объясняют из-за низкого качества топлива, запыленности и низкого качества дорог. В больших городах все- таки условия не тяжелые))) Ну ладно, все равно я обычно не довожу до регламентных, но в 40 тыс.км масло коробки менять, это кажется рано.
Отзыв получился примерно такой. Кто думает о покупке и сомневается в выборе. Я бы рекомендовал авто, качественный, достойный аппарат. Удобный для города и для дорог тоже, практичный и надежный.