Это второй солярис которым владею. Изначально был куплен в 2013 году хэтчбэк 1,6 автомат предмаксималка. В июле 2017 года был сдан в трэйд-ин в замен на новый автомобиль.
Что можно сказать общего про все поколения этого авто:
За 4 года владения наездил 100 000 км, работал в такси 4 месяца, ездил в путешествия на расстояния до 7000 км, переживал потопы, грады, не качественное топливо (как ни странно на АЗС Газпром). Главной задачей этой машины было не ломаться. Речи об излишнем комфорте, управляемости, какой-то невероятной динамики, престиже и т.д. не шло. Нужен был семейный авто, с необходимым набором опций по хорошей цене. Пройдя несколько тест-драйвов разных марок конкурентов солярису не нашлось. За 590 в 2013 году получил более богатую комплектацию, чем в любой другой марки (Китай и Россию не рассматривал). Далее главным переживанием было надежность. Впервые купил корейца (до этого Марк2 100 турерВ, Алтеза 1jz-gte, Марк2 90 турерВ). Обслуживание было только у официальных дилеров, все запчасти только оригинал. За все время поменял 2 раза колодки в круг, 1 раз тормозные диски в круг, масло в АКПП на 90 000км. Все остальное менялось согласно регламента ТО. Один раз обращался по гарантии вышел из строя блок управления подушками, через неделю запчасть пришла и была заменена. В целом могу сказать, что автомобиль отработал каждый рубль вложенный в его покупку, поэтому по поводу следующего автомобиля вопросов не возникло.
В июле 2017 прощаюсь с первой соляркой и беру новую. Стоимость составила 730 т.р. , что считаю необоснованно дорого для а/м такого класса, но учитывая курс доллара и общий бардак в экономике и автомобильном сегменте согласился на такой ценник. На сегодняшний день (месяц эксплуатации) проехал 5000 км. Естественно было проведено ТО 1 месяц с заменой масла в ДВС. Теперь учитывая мой опыт владения подобным авто по пунктам выскажу свое мнение. И начну с минусов:
- отдавая такие деньги за автомобиль не являющимся супер брендом даже не задумываешься о каких-то казалось бы очевидных вещах, увы, следовало бы. В угоду вступления в таможенный союз все машины должны быть оснащены будь он не ладен глонасом. В итоге отсутствует подочечник. И это я Вам скажу проблема для меня. Я очень к нему привык, во всех моих машинах он был. И что происходит сегодня? В тот момент когда электростеклоподъемники, ABS, подушки безопасности идут в базе, нет самого элементарного. Конечно можно взять авто в максималке за миллион с лишним, но стоит ли подочечник этих денег? Тут еще надо не забывать, что это все таки солярис. Был бы бюджет в миллион+ купил бы фокуса на экобусте.
- не знаю с чем связано, но багажник можно открыть только из салона или с брелока. Когда отдыхаешь на природе, грузишь вещи за которыми несколько раз надо сходить и постоянно заняты руки крайне не удобно и раздражающе либо лезть в салон, либо за ключём. На предыдущем солярисе на крышке багажника была кнопка. Так же можно было и с брелока открыть.
- совершенно не порадовала отделка интерьера, пластик стал еще дешевле, раньше панель приборов была фактурная и смотрелось вполне не плохо. Теперь же как в логане, как-то все топорно стало. Это касается и дверей, все грубо, дешево и не красиво.
- Как и в старых версиях дребезжит регулировка ремня безопасности по высоте, которая на центральной стойки. На мелкой гравийке крайне раздражает. Естественно, ручками все дорабатывается, но осадок остался.
- подвеска не претерпела ни каких изменений. С одной стороны это хорошо - ломаться нечему. Но ведь должен быть прогресс.
- по двигателю тоже разницы ни какой не заметил. Те же критерии, что и к подвеске - не ломается, но не актуально. Конкретная претензия - расход топлива, слишком много кушает по городу для 1,6.
- еще один факт который меня прям выбесил - на пассажирском козырьке нет шторки для зеркала. Это прям издевательство над пассажиром. Нахера делать встроенное зеркальце в солнцезащитном козырьке, если при его использовании бликов от зеркала может быть не меньше, чем от солнца - это раз. А во вторых это просто выводи ехать и постоянно видеть отражение, каким-бы ты красивым не был. Лучше вообще там зеркало не делать.
Теперь о плюсах. Начну с того, что не имеет отношения к комплектации.
- безусловно порадовало, что вместо 4 ступенчатого автомата теперь 6 ступенчатый. Казалось бы стоит поблагодарить конструкторов, но на дворе 2017 год и это не есть уже что-то прям из ряда вон выходящее. Однозначно автомобиль едет лучше, по всем показателям. И ускорение, переключение передач все стало значительно лучше. Поездка по трассе теперь просто приносит удовольствие, при скорости 160 км/ч обороты 3000, расход 7 литров. И даже при такой скорости нажимая на педаль газа в пол автомобиль начинает набирать, не еле-еле кое-как, а вполне себе нормально. В связи с этим снизился расход по трассе, в то время когда на 4 ступке поездка от Ростова до Липецка показывала 9 литров, теперь 6-7 литров учитывая, движение по возможности не меньше 140км/ч.
- так же огромное удовольствие получаю от электроусилителя рулевого колеса. Руль крутится заметно легче, чем на гидроусилителе. Да и просто радует, что в этом вопросе идем в ногу со временем. Поведение руля вполне предсказуемо, особой остроты нет, да она не нужна. Рассчитан на повседневную комфортную езду, не более.
- порадовал внешний облик автомобиля, попахивает откровенным плагиатом и корма солярки прям лексус, но это проблемы лексуса, за те деньги они должны делать авто которые другие не смогут повторить). Задние фонари и нижняя часть бампера просто круть. Перед конечно подкачал, но в любом случае видно, что модель свежая и это хорошо.
Теперь о полюсах связанных с комплектацией.
- как и в предыдущем солярисе мне нравится как играет музыка. Штатное устройство достойно справляется с воспроизведением. Наличие блютуз делает воспроизведение музыки очень комфортным, телефон (айфон 6с) соединяется без проблем, помех ни каких не замечал. До этого никогда мафана с блютуз не было у меня. И особенно порадовало то, что когда глушишь авто, открываешь водительскую дверь магнитола выключается, а на плеере на телефоне ставиться пауза. Потом когда опять сел в машину и телефон сконектился музыка автоматически продолжает воспроизводиться. При разговоре через внешнее устройство меня собеседник слышит очень хорошо, нет эффекта как будто из толчка разговариваю. Аудиосистема однозначно плюс.
- рулевое колесо. Отделано кожей и имеет подогрев. Материал отделки очень даже не плохой. Приятный на ощупь. Толщина рулевого колеса комфортная для управлений одной рукой. Кнопки тоже расположены удобно.
- система отопления и вентиляции. В моей комплектации стоит климат-контроль. Даже не включая кондиционер стекла практически не потеют, как было в первом автомобиле. Учитывая небольшой объем двигателя от кондея чудес ждать не приходится. При температуре 35 и выше в салоне особого комфорта не будет. Но в любом случае с ним лучше, чем без него.
В целом ощущения от автомобиля хорошие, в нем приятно ездить как и по городу, так и на длительные дистанции. Если не страдать излишним придирчиством, понять и простить конструкторов за отсутствие некоторых мелочей и не обращать внимание на неудобства с этим связанные, а так же понимать общую картину по стоимости автомобилей, тогда солярис хороший вариант для чуть лучше, чем среднего автомобиля. Верю, что новая модель сохранила главное качество из-за которого я его приобрел - ездить и не ломаться. На этом все. При обнаружении каких-либо других жизненно важных замечаний буду отписываться. Всем добра.