Всем привет! Хочу рассказать об этом автомобиле, поделиться впечатлениями и рассказать свой вердикт так сказать. Солярис мы купили новый, сейчас пройдено 8к километров, до него ездил на отцовском Рено Кангу 2013г. пассажирский, он тоже с салона, так что сравнивать буду в первую очередь с ним, но сразу скажу машины разные для разных задач. Выбирали из бюджетных моделей, сначала глаз положили на Сандеро в топе, хотелось машину с топовым мотором, если такие имелись. Но в итоге выбрали Солярис, с топ мотором и механикой(6ступка) в средней комплектации.
Заранее хочу сказать, что машиной очень доволен, хоть буду описывать и негативные моменты, всё равно идеальных машин не бывает и другие бюджетники со своими минусами тоже. Поэтому какие-то минусы для меня скорее компромисс.
Начну с экстерьера, чем больше я на нем катаюсь, тем больше он мне нравится. Солярис после рестайлинга однозначно стал выглядеть лучше, лицо приобрело хищный вид и более пропорциональные и привычные для общих масс черты, тут жирный ПЛЮС. Но вот жопа осталась не измена, но и она мне нравится, посмотрите фото, выглядит аппетитно, единственное, мне немного бросается в глаза аляповатая ручка-значок на задней двери, но это моё субъективное мнение. В профиль Солярис выглядит очень гармонично, подтянуто и даже спортивно, тут только приятные впечатления, не понравится может только любителям европейцев, типа строгого Рапида или того хуже Поло.
Далее интерьер, Начну сразу с главного, место водителя выглядит очень достойно, радует глаз красивый руль, и конечно же спидометр, он визуально воспринимается даже дороже, чем есть на самом деле, глядеть приятно. Передняя панель имеет приятную текстуру, если не придираться к дубовому пластику, то все сделано аккуратно и радует глаз. Сзади конечно всё очень скромно, воздуховоды для задних седоков проходят под передними сиденьями, хоть что-то, но для машин В класса пожалуй только прем бренды могут предоставить чего то большего. Обивка среднего качества, обивка в Рено Кангу мне нравится больше. Очень мне нравится ночные поездки, бело-голубая подсветка мне по душе, смотрится футуристично, рад что не красная как в Рио или зеленая, но это моё мнение, да, и кстати, подсветка кнопок на всех дверях - приятно.
И подвеска, тут уже не все гладко, сразу скажу, что машина дубовая, и не энергоемкая подвеска, а если сравнить с Кангуу, то разница как пропасть. Француз по нашим дорогам плывет, и вы пятой точкой ваабще ничего не ощущаете, Солярис же жесткий и тряский, руль часто трясется в руках, ну а пятой точкой всегда будете знать по какой дороге едите, подвеска регулярно передаёт вибрации на кузов, так что держитесь. От этого быстро ехать на плохой дороге становится банально опасно, отпускаем газ, едем медленнее, зато на гладкой дороге то что надо, рулится легко и живенько идет за рулем, получаем удовольствие. Благо мотор в 123 лошади этому активно способствует. Вообщем подвеску оценю на трояк, но справедливости ради скажу, что по слухам Рапид и Поло не лучше.
Ну и конечно же мотор, сами представьте для такой маленькой и легкой машинки мощность 123 лошади. Да, Солярис прёт, динамика достойная, а быстро ехать может помешать только хреновые дороги. Расходом доволен, мой режим езды больше смешанный, поэтому держится в среднем 6,8-7,5 литров, удавалось проезжать 90км в смешанном режиме с расходом 6,4! Компьютер все показывает, сам ничего не придумываю, если катать только город, будет около 9ти, банально из-за простоя на светофорах и пробок. Так что мне кажется для бензина это 5+, Кангу жрет 6,3 соляры, но там правда расход постоянный, что город, что трасса. Добавить еще хотел про динамику, разгон пока не делал, но читал по тестам что 9,1сек, если не ошибаюсь, в любом случае это быстрее конкурентов Соляриса(фордФиеста, Рапид, Поло, Сандеро, Ваз), обгоны тоже кайф, подтыкнул 3 или 4ую и погнал, догоняет тогда мало кто, быстрее только машины явно более мощные, либо премиумы (бмв, ауди). Вообщем за мотор ставлю 5+, катаюсь в любом режиме с удовольствием, придраться тут не к чему.
теперь остальное, из явных минусов, либо это назовем слабые места, хочу рассказать следующее. Коробка, хоть и шесть передач, но ход очень длинный, забудьте о переключении одним движением кисти, не очень удобно, но что делать, смирился. Сиденье тоже подкачало, настроить удобно не сразу получиться, почему, да потому что разница между положениями силшком велика, либо низко либо высоко, беда такая по всем ругулировкам сиденья. Шумоизоляция, это полнейший бюджет, слабая, мотор работает тихо на холостых и без движения машина практически бесшумна, но даже на пешеходных скоростях появляется сильный гул от колес, на трасе шумят тоже шины, остального не слышно, каждый сам решает для него громко или нет, мне норм. Из хорошего скажу что салон вообще не шумит и не скрипит, за все время я не услышал ни одного сверчка или постороннего шума, тут всё отлично. Еще понравился подогрев сидений, сейчас стало холодно, и очень приятно согреть свой зад быстро. Также есть дополнительная розетка на 12Вольт, может пригодится, закрыта колпачком. Пепельница сделана как стакан с откидной крышкой, под крышечкой резинка, чтобы не дребезжала. Заводится только с выжатым сцеплением, от дурака защита. Набор инструментов для замены колеса лежат в плотном войлочном мешочке, каждый в отдельном кармашке. Прикольный ключ зажигания, и двери захлопываются тихонько, много разных приятных мелочей во время эксплуатации замечаешь, приятно. Багажник, он небольшой, но удобный, размер багажника был не важен, если надо будет возьму отцовский Кангу, Солярис у меня просто жопу катать.
Машиной я оч доволен, хлопот никаких пока, ощущения что владеешь современным, приятным автомобилем хоть и бюджетным, такого на Приоре чувства не будет. Смело могу сказать, что если бы вернуть время назад, то взял бы Солярис снова. Планирую кататься на нем лет 6 минимум, а там посмотрим, будет ездить хорошо, может и подольше, машина новая, содержать недорого, так как бюджетная. Думаю проблем не должно быть, поэтому и не хотел покупать Б/У, купишь и начнется там надо, там надо, а про 6-7 лет эксплуатации я вообще молчу, сколько придется ремонтировать, а если еще какойнибудь форд или тойота, ну его нахрен. Буду гонять на новом бюджете и чихал я на престижный Б/У.
Ну, это моё мнение, конечно, каждый решает для себя сам, как бы то нибыло, все мы знаем такое выражение: "Лучше нового авто может быть только новое", вроде как то так.
Подведем итог, рестайлинговый Солярис это привлекательный автомобиль как снаружи так и внутри, имеет прекрасный мощный мотор, охрененный! 6ти ступенчатую КПП, для экономичной и динамичной езды, но из очевидный минусов можно назвать не энергоёмкую подвеску, и ощутимый гул из колесный арок(другие шумы просто не слышны), а также сиденье, которое не всем удастся настроить под себя, либо вы будете искать удобное положение несколько месяцев. В авто есть АБС и хорошая комплектация как для бюджетного авто. Вот и всё, знаю хреновый из меня писатель, как смог. Удачи на дорогах.