Привет всем читателям форума!Ранее писал отзывы на другом сайте но решил попробовать что то новое.Итак спустя 3 года пробег на Сонате составил 50.000 км, так что какие-то мысли и наблюдения уже есть. Изначально очень кратко о муках выбора. После продажи Шкоды времени было дней 10 на покупку, т.к. на этот срок смог взять у друга «поджопник» дабы не остаться совсем без колёс. Бюджет был не более 1,5 млн (на дворе октябрь 2018г).Не буду расписывать сколько было претендентов тк отзыв все таки о машине, а не о её покупке. В финал вышли Соната и Октавия. За 1,5 млн Шкода была 1,8Турбо+ DSG7 в максимальной комплектации с LED-оптикой (какие пакеты были у неё дополнительно не помню дотошно). Дня 4 тягостных раздумий и выбор был остановлен все таки на Сонате. Был бы обычный автомат у Вага или DSG6 в эти же деньги взял бы наверное Октаху –все таки динамика у неё отменная. Ну да ладно выбор сделан- проехали как говорится!!!Далее поиск наиболее выгодного предложения, вытягивание максимально дорогих подарков (тогда это было еще реально-не то что сейчас), покупка, постановка на учёт, тонировка задней полусферы. В итоге Соната была куплена 2.0+АКПП предмаксималка для данного двигателя.
Далее напишу все в кучу т.к не очень люблю делить плюсы и минусы (при сортировке начинаю засыпать).Как писал выше пробег 50000, 75% город,25 % трасса. Замена масла каждые 7500(тк много города и пробок).Цены на ТО не кусаются. Из тюнинга на машине только ветровики. Расход. Город зима будни жёсткие пробки 16-17 литров, город зима будни рабочее движение 14 литров, выходной день 10-11 литров, трасса 7 литров при 100-110 км/ч.Как люди умудряются укладываться в будни в 9 литров на таких движках я ХЗ.
Это моя первая машина на автомате поэтому сравнивать не с чем, на сколько он хорош. Работает себе и работает, включил как то ручной режим в пробке поигрался 5 мин выключил и больше не трогал. Режимов работы коробки 3 штуки, но можно смело оставить 2 (Комфорт и Спорт) тк ЭКО нафиг не нужен-это тотже комфорт и разницы нет. Благодаря алгоритму работы коробки понял что все эти годы на МКПП я ездил исключительно в режиме спорт))).Вообще спортом пользуюсь только в городе когда полная машина пассажиров дабы достойно держаться в потоке, но есть минус-руль становится чрезмерно жёстким т.к это режим по сути для трассы. А на трассе я им не пользуюсь т.к 6ую передачу он включит далеко за сотню соответственно никакой экономии, опять же чрезмерно жесткий руль. Я уже на комфорте приноровился при помощи кикдауна делать обгоны, мне так в разы удобнее. А на спорте на сколько помню кикдауна нет-типа и так пушка)))). Я бы на месте производителей сделал так чтобы можно было отдельно друг от друга настраивать руль и коробку, тогда бы я нашел наверное своё сочетание.
Аудиосистема староватая играет средне, из минусов - уровень громкости остается в памяти в момент когда глушишь двигатель, и когда спустя 8 часов заводишь её в -30 градусов колонки начинают орать и сделать мгновенно потише не получится (пару секунд тупит система).Флэшку с музыкой из 10 раз 1 просто не прочитает, так же бываю глюки изредко с соединением блютуз. Причем аудиосистема может загрузиться за 10 секунд а может за 2 минуты-на её усмотрение. Экран тоже допотопный хоть и сэнсорный,на солнце сильно бликует (за 3 года автопроизводители сильно на это поднажали и её старость сильно кидается в глаза на фоне свежих собратьев).Навигация родная Навител тоже древняя с картами старыми, редко ей пользуюсь тк обычно вывожу на экран через Эпл Кар Плэй Яндекс Навигатор.
Багажник большой но бестолковый как у большинства седанов из-за скромного погрузочного проёма. Нет в нём сеточек, ниш, крючков ремешков и тд, рядом с запаской органайзера под ключи отвертки тоже нет. В Шкоде к этому очень быстро привыкаешь. Вообще мелких просчётов в машине хватает-например в полке сзади нет углубления, поэтому ничего мелкого туда не положишь-вылетит при первом же торможении. Также обогрев зеркал включается одновременно с задним стеклом, по мне дак неудобно, зачем мне греть заднее стекло на котором корка льда если мне нужны зеркала вообще?
Климат контроль работает неплохо, но почему то только в режиме ЛОБ+НОГИ. Начинаешь менять вручную направление потоков автоматика отключается - почему? Не понятно. Про датчик дождя напишу кратко-РАБОТАЕТ НЕ КОРРЕКТНО!(если описывать более подробно проблему то это сраниц на 10) Я забил. Когда сдаешь назад правое зеркало не опускается, музыка автоматом не приглушается и камера не выскакивает из скрытого места где она всегда чистая (по факту в слякоть от камеры нет толку от грязи)-а очень бы хотелось. Из существенных минусов -руль очень неохотно возвращается в ноль на поворотах в городе-это жутко бесит, в такой момент ощущаешь себя водителем КРАЗа (доворачивая его). Сверчки в салоне появляются и пропадают- тоже забил. Моя попытка запустить машину зимой и оставить её греться, закрыв механическим ключом снаружи( у друга на Мерсе так получалось) провалилась, это просто нереально -попробовал все возможные комбинации. Этот ключ просто на случай если батарейка в брелке села, а жаль. Кстати про батарейку!!!В запасе имейте всегда в бардачке тк машина хоть и предупреждает несколько дней подряд, что ключ разряжен но в финале машина откажется заводится как обычно неожиданно для вас , где нибудь на берегу озера в глухой деревне. Видел видео что на некоторых моделях КИЯ в подлокотнике есть разьём куда можно вставить ключ и запустить двигатель при полностью севшем ключе – тут такой халявы нет как я понял. Также длина 4.85 накладывает свой отпечаток на маневренность и «удобство» парковаться в большом городе. Для себя решил что следующая машина будет строго до 4.5 метров. В городе 2.0 или 2.4 особо без разницы тк камер везде куча, но вот на трассе при полной загрузке тяги на обгонах прям впритык у двушки , очень надо обдуманно планировать такие манёвры.
Из плюсов: много места в салоне что спереди что задним пассажирам, отлично светит LED-оптика, функция антизапотевания лобового стекла очень крутая штука , датчик света хоть и баловство но работает корректно , обогрев руля по всей поверхности – зачёт, очень приемлемо кушает на трассе и мягко идёт, спина не затекает особо (180СМ/80КГ). Датчики омывающей жидкости, давления в шинах, закрытия капота, багажника и дверей есть и работают исправно.После недели простоя в -35 запускается без труда, в салоне на трассе при такой температуре за бортом тепло и комфортно. Внешний вид – пойдёт, половина людей от соляриса не отличают его -ну и фиг с ним.
За все это время ничего не сломалось , все штатно предсказуемо и скучновато. О какой либо надежности говорить можно будет когда пробег будет за 120 т.км. я считаю. Вернувшись на 3 года назад взял бы я её еще раз? Наверное все таки нет. Постоянно с тоской смотрю на шильду шкоды TSI в потоке и то как легко им даются обгоны.С сонатой не хватает мне драйва от вождения -это факт. Каких то 3 года назад можно было взять турбо Октавию условно на максималках за 1.5 млн, сейчас мягко скажем попроще будет покупка за эти деньги. Но опять же глядя на рынок и понимая сколько сейчас надо добавить чтобы купить то , что хочешь - понимаешь что машина была куплена без космических накруток как сейчас и желание менять авто как раньше раз в 4 года отпадает.Так что рулим дальше и смотрим что будет с рыночным мыльным пузырём. Спасибо всем кто дочитал. Спасибо.