(отзыв от 2008-2009 года)
Отзыв о Hyundai Sonata 2.0i (2006 г.в.):
Hyundai Sonata приобрел в минимальной комплектации в августе 2006 г. за 521 т.р. + страховка, сигнализация, Dragon, коврики, защита картера, обработка подкрылок = 600 т.р.
Далее купил зимнюю резину и литые диски (R-15) 30 т.р.
На момент написания отзыва, в марте 2008, пробег составил 45 000 км.
ПОЧЕМУ ВЫБРАЛ SONATA
Выбирал аVтомобиль до 600 т.р. (уже готовый к эксплуатации и застрахованный). Думал, что хватит денег только на В- С-класс (рассматривал Kia Rio, Spectra; Toyota Corolla; Mitsubishi Lancer IX; Hyundai Accent; Chevrolet Aveo, лачетти и т.д. – объездил все салоны в городе), но когда увидел темно-синий Sonata, взял почти не раздумывая – в минимальную комплектацию вошло все то, что доступно в других (перечисленных выше) аVтомобилях далеко не в минималке (не забывайте, что дело было в 2006 году).
Таким образом, всего за 600 т.р. приобрел полноценный аVтомобиль бизнес-класса с 2-х литровым двигателем, кондиционером, полным эл.пакетом, 2-мя подушками, ABS и штатной музыкой МР3.
В минимальной комплектации лично мне остро не хватает автомата (бизнес-класс с механикой – извращение), омывателей фар и парковочного радара. Еще хочется климат-контроль.
Но если добавить всего 200 т.р., то можно взять максимальную комплектацию, в которой есть двигатель 2,7, автомат, кожа, ксенон, круиз, климат-контроль и т.д. Ценник на ЛЮБОЙ другой аVтомобиль этого класса с такими опциями будет содержать семь цифр.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Hyundai Sonata очень солидный на ходу — вождение действительно доставляет удовольствие. По плавности хода Sonata превосходит многие аVтомобили, которые дороже нее. Хорошая шумоизоляция. Дизайн салона староват (все-таки модель далеко не новая), но качество материалов на уровне, никаких скрипов нет.
Если сравнивать с Toyota Camry, но последняя тише и солиднее, но не настолько, чтобы быть дороже в 2 раза. На Avensis ездил мало, но могу сказать, что на ходу она не лучше Sonata, а с двигателем 1,8 и автоматом еще и заметно медленнее.
На прямой динамика достойная. Без проблем делает любой серийный ВАЗовский аVтомобиль. Но в поворотах на большой скорости свистит резина. В общем, можно ехать быстро, но не хочется.
На трассе можно не напрягаясь ехать 160-180 км/ч. (при этом с кондиционером машина ест около 15 л/ 100 км, обычно – 10 л/100 км). Фактическая максималка – 215 км/ч. Личный рекорд – проехать 198 км за 1 час. 25 мин., причем 100 км из них по трассе с одной полосой движения в каждом направлении. Но тогда я был на пару лет моложе, а после рождения сына и ужесточения штрафов лично меня эти данные уже не интересуют.
(ВАЖНО!!!) ГАРАНТИЯ
Самый главный минус Sonata — практически ОТСУТСТВУЕТ ГАРАНТИЯ.
На ходовую, электрику, систему охлаждения и все, что в аVтомобиле в принципе может сломаться — гарантия 1 год или 20 000 км. (более подробную информацию смотрите в сервисной книжке или на сайте http://www.tagaz.ru/service/garanty/)
Отказались красить по гарантии облезший передний бампер. Сослались на то, что на бампере есть скол краски (а у кого нет сколов на машине!?) Обратился на ОАО «ТАГАЗ», ответ:
Мы получили Ваше письмо, оно зарегистрировано, под № 178.
Ознакомившись с Вашим письмом, отвечаем, что согласно гарантийной политике завода-изготовителя, гарантия не распространяется на естественный износ любых деталей, обесцвечивание, выгорание и разрушения покрытия деталей, лакокрасочного слоя, а также повреждения аVтомобиля, вызванные дефектами дорожного покрытия.
Поэтому действия обслуживающего персонала ***************** правомерны.
С уважением Курчакова Александра,
менеджер по работе с клиентами
Отдела сервисного обслуживания ООО «ТагАЗ
------------------
28.08.2007
Впрочем, пока это мое единственное обращение по гарантии.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ТО через каждые 10 000 км, стОит от 3,5 до 7 т.р.
1 нормо-час 600 руб.
Потребляет 10 л / 100 км и зимой (прогрев) и летом (кондиционер).
Без проблем по мелочам, относительно проходимый, заводится после ночи на улице при —35-40С.
Хулиганы разбили заднее стекло. Ждал месяц. Стекло + замена = 10 т.р.
Один раз менял тормозные колодки (около 3,5 т.р.) и один раз шаровые опоры — примерно за 2500 руб. / пара – после ВАЗ-2112 не сразу избавился от привычки разворачиваться зимой на ручнике. За 45 000 км расстроил только облезший бампер.
РЕЗЮМЕ
В общем, аVтомобилем доволен и о покупке не жалею. Производитель не обманывает, когда пишет в рекламных слоганах, что на этом аVтомобиле хочется выбрать более длинную дорогу и “Достоинства превосходят цену”. Только про условия гарантии умалчивает. А на разницу в стоимости с, например, Avensis, я не только бампер смогу перекрасить.
P.S.
Совет покупателю:
Если нужна большая и солидная машина, но денег мало — берите. Если не уверены, что нужен именно бизнес-класс, посмотрите машины поменьше и поновее. Короллу, например.
-------------------------------
Подводя итог трех лет владения (2,0 литра, МКПП, мин.комплектация) Соната:
— автомобиль с наилучшими показателями плавности хода за свои деньги (есть желающие поспорить?);
— надежный (ни одной поломки за 3 года и 65000 км, один раз менял передние колодки, один раз шаровые);
— беспроблемный в эксплуатации (высокий клиренс, заводится в любую погоду, просторный салон, может перевозить 4-х метровые пластиковые панели при закрытом багажнике);
— морально устарел;
— практически отсутствует гарантия (см.прошлый отзыв);
— из-за мягкой подвески не предназначен для активной езды;
— у меня частично облез передний бампер.
С момента написания прошлого отзыва изменил свое мнение по вопросу шумоизоляции — она хороша для машины этой ценовой категории, по плоха для D-класса.
Стоимость содержания —
Расход бензина 10 л/100 км и зимой и летом, и в городе и на трассе. Заправлял только АИ-95.
Четыре момента по эксплуатации (не написал в прошлом отзыве):
1. Кроме того, что автомобиль заводится в любую погоду, он еще быстро прогревается сам и правильно нагревает стекла — ни разу не пользовался скребком.
2. Однажды наехал задом на торчащую из земли арматуру и сильно помял бампер. Через пару часов бампер принял прежнюю форму, осталась только маленькая отметина.
3. Фары автоматически выключаются, когда выходите из машины. Если предпочитаете ездить с ближним светом фар в городе — идеальный вариант.
4. Очень экономно расходуется стеклоомывающая жидкость.
Я ни разу не пожалел о покупке, но сейчас выбор автомобилей не тот, что в 2006-м, и машина устарела еще сильнее. Ездил бы на ней еще 1-2 года, но кризис вносит коррективы в планы. Несмотря на то, что пересаживаюсь на машину получше, расставаться жалко (такое у меня было только с самой первой машиной) — это уже о многом говорит.
Автомобиль в дальнейшем будет эксплуатироваться у меня «на виду», если случится что-то, заслуживающее внимания, — напишу. (p.s. эксплуатируется до сих пор (август 2012) - полет нормальный :)
Всем безопасных и дорог. Соблюдайте правила дорожного движения и пользуйтесь ремнями безопасности.
P.S. С нашей фирмой рассчитались таким же новым автомобилем 2008 г.в. в феврале 2009 года (цена 527 тыс.руб.), до сих пор (июль 2009) не можем продать за 450 тыс.руб. (p.s. поменяли на экскаватор :)