Чистим интеркуллер, топливную систему и потолок

Чистим интеркуллер, топливную систему и потолок

«Чистим, чистим трубочиста чисто, чисто…»

Начитавшись того что в интеркуллере может собраться всякая бяка, решил его почистить.

Снять его не проблема, все болты доступны, а вот у кого до сих пор стоят родные хомуты на патрубках понадобятся разводные пассатижи. Сняв сам куллер и освободив его от патрубков и дополнительного винтелятора наливаем в него то что может растворить масляные отложения и сгустки. Я использовал две бутылки халявного уайт-спирта. Налив внутрь побалтал и оставил постоять еще минут 30-35. Снова взболтав вылил получившеюся консистенцию. Ничего сверхгрязного и со сгустками я конечно не наблюдал, обычная почерневшая жидкость. Для дополнительного эффекта залил повторно бутылку ацетона. Поболтал и оставил ещё на минут 15. Ацетон за прошедшее время своего цвета не изменил, поэтому я его обратно слил в бутылку. Обратно собрал это дело, прокатился, но никаких изменений не выявил в поведении машины и работы двигателя. Да, на патрубках внутри был слабый маслянистый налёт, но не более. Во впускном коллекторе сухой сажевидный, но таким он стал (сухим) скорее всего после глушения EGR. А снимать и чистить впускной коллектор я посчитал лишним, т.к. в гонках не участвую, максимальные скоростя не достигаю чтобы выигрывать доли секунды за счет полированного впуска.

Дальше пришла очередь топливной системы, а именно ТНВД и форсунок. Перед этим перечитав много + и – этой процедуры, решил что хуже не станет. Для этого нам понадобиться:

Топливный фильтр ВАЗ 2 шт. – 100 руб.

Шланг (в идеале маслобензостойкий на 8 (подача) и на 6 (обратка), я взял кислородный на 6 2 метра – 100 руб.

Хомуты ленточные 4 шт. – 80 руб.

Ну и самое необходимое промывающая жидкость Wynn,s dieses system purge. Это металлическая упаковка, объемом 1 литр. У нас цена варьируется от 600-850 руб. я нашел за 600 руб.

Пластиковая бутылка 1,5-2 литра – бесплатно))))

И так, приступим: снимаем шланг подачи с фильтра (указано на лягушке самого фильтра стрелочкой) и вставляем в него фильтр тонкой очистки топлива ВАЗ (он будет являться переходником) и не забываем о направлении подачи топлива в самом фильтре (там тоже на нём указанно стрелочкой). Теперь перейдём к обратке. Здесь я сделаю лирическое отступление:

В предыдущих постах я писал о том что почистил саму сеточку обратки которая находиться на штуцере, так вот перед данной процедурой я проделал тоже самое и ни сколько не пожалел, т.к. там снова собрался некий мох (конечно не в таком количестве как прошлый раз, но всё таки). Так что рекомендую!

Продолжаем: обратку я отсоединил от металлической трубки которая расположена в самом низу у самой рамы автомобиля и на резиновый шланг надеваем фильтр (ВАЗ) и к нему наш заранее купленный и обрезанный по полам шланг. И того у нас получается длина каждого шланга составляет по 1 метру.

Переливаем моющую жидкость в бутылку, окунаем шланги до самого дна, и …… пускаем двигатель. Саму процедуру промывки и режимы двигателя взял такие:

Первый круг :

*10-15 минут на ХХ – 800-900 об/мин;

*5-10 минут на повышенных оборотах – 2000 об/мин

Замачивание – 10 минут

Второй круг :

*10-15 минут на ХХ – 1000-1100 об/мин;

*5-10 минут на повышенных оборотах – 2000 об/мин

Замачивание – 10 минут

Третий круг:*10-15 минут на ХХ – 1000-1100 об/мин;

*5-10 минут на повышенных оборотах – 2500 об/мин

*10-15 минут на ХХ – 800-900 об/мин.

Но сама жидкость у меня закончилась уже на втором круге, т.е. третий круг я не смог провести, а вот остатки жидкости которые остались в самих фильтрах и шлангах (это около 50-100 грамм) я вылил бак.

А теперь что имеем:

1. да когда двигатель работает на жидкости, работает тише и мягче (чем обоснованно, не известно, хотя пишет что Виннс содержит керосин);

2. двигатель перестал дымить при запуске;

3. и как это сказать: стал более резко и в тоже время плавно набирать обороты.

При работе двигателя (первый круг) жидкость оставалась прозрачной, а вот при начале второго и конце она стала более тёмной (но никакой мути и взвеси (видимо благодаря фильтрам) не наблюдалось) просто потемнела.

После процедуры я установил новый топливный фильтр + дополнительный после основного (сетчатый для дизельных автомобилей происхождением Россия). Ничего не стал обрезать, а лишь к основному шлангу подсоединил данный фильтр, а вот к нему кусок того самого шланга (сантиметров 5-7 думаю само то) и к основному фильтрующему элементу. Данный дополнительный фильтр должен исключить попадания волокна из основного, тем самым забивания сетки обратки.

Промыли, собрали, залили полный бак, поехали. Что имеем:

……да ничего не изменилось, двигатель работает ровно (как и работал), может только перестал выбрасывать небольшое количество дымка при запуске, ну…. Может стал немного мягче «урчать» (работать), но это как говорят «помыл машину, она стала лучше ехать»)))) А вот расход топлива будем замерять.

Данную процедуру у нас на СТО проведут за 1500-2500 руб. (отличие будет лишь в фирменных шлангах, бутылочках и хомутах).

Дошло дело и до потолка. Долго я курил эту тему, но в наших магазинах и сервисах предложить что ни будь стоящее на вряд ли могут, да и доверия у меня нет. Стоит полная химчистка салона джипа 5000-7000 руб. Отдельно за потолок согласились взяться только в одном (гараже с обычным пылесосом и наверняка Ванишом) за 3000 руб.

Почитав профессиональные форумы прожженных «клинингистов», мне понадобиться: торнадор (цена от 4000 руб.) и профессиональное средство VINET (Atas) или более бюджетный вариант: TUFF STUFF (stp) сухая химчистка. Конечно можно было снять потолок и отмыть основательно, но подсчитав сколько нужно будет открутить болтиков, шурупчиков, сколько пластиковых панелей нужно будет отстегнуть – желание пропадало.

Хоть в салоне я и не курю (я вообще не курю), следов от женских босоножек не оставляем, но повозить пыльные и пахнущие груза приходиться (мешки с цементом, песком, мукой, солярку). У нас конечно не Япония где растет и цветёт сакура, дороги моют шампунем и не Корея где не грязнее чем в Японии. Хоть и установлен салонный фильтр и окна я забыл когда последний раз открывал – у нас бескрайние просторы России!

Пробежавшись по нашим магазинам нужного мне средства я не нашел, а натолкнулся на Clean Dry от Hi-Gear сухая химчистка – 500 руб. и эти же солнечным (ещё) тёплым днём (так как у нас уже осень) применил. Наносим на небольшой участок пену и через несколько (30) секунд убираем пену махровым (желательно светлым) полотенцем. Вытираем насухо. Стираем в одну сторону (т.к. материал на потолке приклеен через тонкий-тонкий паралон к плотной основе) и имеет направленные канавки, трем вдоль канавок. Такого эффекта я не ожидал!!! Фотал обычным сотовым телефоном, но разница думаю видна. А так сказать в натуре он ещё и шелковистым стал. А запах!!! Запах ну не нового, а по крайней мере свежего автомобиля.

Как только полотенца намокают от собранной пены, их меняем на сухие. А вот когда Вы простирнете использованные полотенца, увидите на сколько они черны и грязны.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв