Началась эксплуатация.

Первое что сделал после приобретения, заехал в сервис по замене масла, так как масло на щупе ниже минимума и очень черное. Масло Mobil 1 5W50. Мастер по замене все сделал очень быстро, сказал что сложностей невозникло. Я выехал из сервиса и с легкостью в душе поехал на обед. Пообедав, подхожу к машине и вижу - лужу масла под машиной, ну думаю началось... Заезд на яму показал, что этот "замечательный" человек - мастер по замене масла, сэкономил время на снятии пластиковой защиты и налил туда довольно много масла, вот Редиска... Недели две еще капало.

Заезд на номальную диагностику показал, что требуется по подвеске впереди замена верхних шаровых, втулок и стоек стабилизатора, маятникого рычага, сзади втулок и стоек стабилизаторов. Тормозные колодки впереди и сзади, я еще выразил желание поменять тормозные диски впереди. По двигателю замена ремней вспомогательных агрегатов, плюс привода ГРМ (меняется через 60тыс.) со всеми роликами, натяжителями, плюс до кучи комплект из 6 свечей. Свечи идут иридиевые по 600 р. за штуку, с ресурсом 100тыс.км., но на нашем бензине это лотерея, у некоторых и 10-ки невыхаживают. С покупкой зап.частей проблем небыло, единственно неделю подождал тормозные диски, и автомат натяжения ремня ГРМ. Цены на зап.части вполне умеренные, особенно если сравнивать с ценами на зап.части моего предыдущего автомобиля: Рено Сценик RX4.

Буквально через несколько дней эксплуатация загорелась лампа неисправности двигателя, при равномерном движении где то при оборотах двигателя около 2 тыс. при нажатии на газ появились характерные рывки, позвякивания и автомобиль отказывался разгоняться, лечилось отключением зажигания на пару минут. Я сначала подумал на коробку (ага не зря там было чистое, свежее масло) т.к. рывки и звуки возникали вроде бы из той области. Чесно говоря я испугался, сколько было у меня автомобилей ,но Chek никогда незагорался. Поездка на диагностику к официалам показала неисправность датчика открытия дроссельной заслонки, цену лечения мастера салона Хундай объявили 34 тыс.руб., меняется весь узел дроссельной заслонки в сборе. От работ отказался, в растроенных чуствах поехал домой, в надежде найти этот узел по интернету подешевле, но цена в Existе неособенно обрадовала от 18 до 30 тыс.руб в зависимости от сроков поставки. Изучение форумов и отзывов по данной проблеме навело на мысль что торопиться с покупкой этого узла не стоит, т.к. проблема может бать совсем не в этом. Очень часто мастера из сервисов сильно не задумываются над проблемой и ремонтируют или меняют то что находится прям сверху, так сказать на поверхности, клиент же платит, а неисправность может вылезти совершенно в другом месте, там где сканер даже и не указывал. Так у меня и было, но об этом позже, в хронологическом порядке. Поэтому горячку решил непороть, поездить пока так, к тому же рывки и звуки могли не появляться по несколько дней. Так и ездил месяц с горящим чеком.

Замена изношенных зап.частей прошла по плану, без каких-либо задержек. Единственное услышал от сервис-менов(замечательные ребята, знаком с ними уже около 15 лет, все свои негарантийные машины обслуживал только у них) несколько коментарриев: 1) Одна из свечей имела электроэррозионные повреждения по изолятору(это один из звоночков в тему горящей лампы неисправноси двигателя), хотя при проверке, катушка зажигания неисправности непоказала, что меня на этот момент успокоило( катушка зажигания полагается каждой свече). 2) От мастеров был вопрос: "Почему при замене ремня ГРМ, я не привез помпу." На что по официальному регламенту, так я им ответил, замена помпы происходит при второй замене ремня ГРМ, то есть при 120 тыс.км.( не верьте регламентам и прочим официальным документам, надо менять все, что крутится и вертится от ремня ГРМ) Как назло помпа засвистела буквально через пару тысяч. Правда течи по помпе нет, но звук довольно досадный, возникает от холстых оборотов до 1 тыс, на прогретом двигателе, но ни какой прогрессии не возникает уже около 20 тыс. поэтому с этим как- то мирюсь.

Выехал из мастерской опять в хорошем настроении( ну хоть какой то позитив), но ненадолго, до первой стиральной на дороге, на мелких неровностях в рулевой колонке прослушивался явный барабанный стук, который прослушивался ухом и отдавался в руль, пара кругов по улицам с разлачным покрытиями, и возврат в матерскую, открываем капот смотрим крестовины рулувого вала, всю трапецию - тишина, но звук то был. Выяснилось что все очень просто, рулевой вал имеет шлицевое соединение, которое компенсирует подвижность рамы относительно кузова и вот это соединение со временем разбивается и возникает дробный стук в руль, данная неисправность на скорость и безопасность совершенно не влияет, но очень сильно вляет на собственные нервы. Чтение форумов по этому вопросу дало простое решение по этому вопросу - установка компенсирующей резиновой муфты в виде отрезка кислородного шланга закрепленнго хомутами в месте шлицевого соединения. Но решение этого вопроса данным методом имело ряд недостатков: требовалась корректировка положения отрезка и затяжки хомутов практически раз в неделю. Подобное меня не устраивало, поэтому решил заказать вал в сборе. Цена вопроса 5300 р. за вал, ожидание заказа 10 дней, усановка в течении 30 мин. за 500руб. и тишина....

Дальнейшая эксплуатация никаких сюрпризов не преподносила, кроме постоянно горящей лампы Chek.

В первых числах июля 2010г. с товарищем решили вырваться на большую 3-х дневную рыбалку. В прошлом году в Алтайском крае был большой разлив реки Оби, поэтому рыбалка до середины июля была прямо можно сказать неважнецкой. По этой причине решили в пойму реки не соваться, а уехать на большое лесное озеро Петровское. В багажник был закинут нехитрый рабацкий шмурдяк состоящий из надувной лодки, электромотора китайского производства, Минкотовского 90 а/ч аккумулятора, палатки, столика со стульями, съестными припасами, 5-ток сетей, спининги, удочки, и пара бутылок коньяка, да и еще 20 л. питьевой воды. Дорога на оз.Петровское содержит различные виды покрытия от различных видов асфальта, разной шероховатости, до глиняных полевых, и песчаных лесных грунтовок. На всех дорожках подвеска показала себя неплохо, уверенно стоит на асфальте, скорость 130км/ч считаю вполне комфортной: рука на подлокотнике, раслаблен, куришь, автомобиль идет ровно не плавает и не рыскает, разгонялся до 160 - 180км/ч, но кратковременно, потому как на такой скорости уже начинаешь напрягаться, да и на обгонах валкость автомобиля дает себя знать, резких движений рулем при подобном темпе Терракан не любит. Одноко не понравилось прохождение больших пологих волн на дороге, возникает довольно сильная вертикальная раскачка, если волн несколько - вплоть до пробоя до ограничителей, хотя загрузка в тот момент была далека от максимальной. Подобное поведение автомобиля мне очень не понравилось, и по приезду решил что надо будет присмотреться к пружинам и амортизаторам. На грунтовке автомобиль шел хорошо, сглатывая довольно большые ямы и неровности не досаждая дискомфортом и тряской, пока опять же не появлялось крупных вертикальных волн. Грязи попробывать в тот день неполучилось, не считая небольшых твердых песчаных луж в бору, и как выяснилось позже грязь Терракану , обутому в резину Кумхо Вентуре ST, ПРОТИВОПОКАЗАНА!!! Пару раз приложился порогами на пероломах рельефа, не сильно, но на заметку эти случаи взял. До озера добрались без приключений, лодку накачали, мотор подвесили, аккумулятор подключили и на бесшумном ходу пошли утюжить озеро, кинули сетехи. Бросание спиннинга результатов не дало, кроме зацепов и пары поклевок - ничего. Понадеявшись на сетешки, пошли организовывать лагерь, да готовить ночлег.

Палатку решили не ставить, а расположиться в машине, к тому же начал накрапывать дождик, и возится с палаткой нехотелось. Ночлег обустраевается так: переднее пассажирское кресло, сдвигается вперед, вытаскивается подголовник, спинка роняется в ровень с задним сидением, получается довольно ровное одноместное спальное место для человека 180-185 см. роста вполне комфорно. А вот с водительским электрофицированным креслом такая трансформация не проходит, спинка в горизонталь не ложиться, поэтому второе спальное место организовали в багажнике, сложив 2/3 заднего дивана, из-за дивана сложенного гармошкой , длинна спального места получается 150см. и ложиться приходится немного по диагонали. Подобная компановка не очень удобна для длительного отдыха, поэтому лучше изготовить жесткий раскладной спальник в багажник или же не ленится и поставить палатку.

Hyundai Terracan.
Hyundai Terracan.
Опубликовано
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв