Всем привет!
Надоело пить и есть....и появилось свободное время, т.е. эти так нами любимые новогодние каникулы и ненавидимые печенью (спасибо Д.М. и В.В.).
Отзыв пишу первый раз и надеюсь раскрыть психологию владения этого харизматичного и противоречивого автомобиля.
Думаю, что всем уже надоели споры о том, какие авто и какого производителя лучше. Мне всегда нравилось сравнение отстаивания авто, каким владеешь,0 с домом или квартирой, в которой живешь...или с женой например! Процесс покупки машины это целый комплекс совершенно разных аспектов, критериев, совпадений, недоразумений, споров, жизненных ситуаций, эмоций и т.д. Кто-то может оспорить, но в глубине души все признаются, что все это прошли!
До Тусана были "родные" 01,06,07,99 и "самые родные" Тойота Корона 94 г. ф2.0, Тойота Надя 3SFSE 99 г., Хонда СРВ 96 г. в "Мюгене", а также параллельно у жены Марч 03 г., потом Витц 03 г., на которых я тоже изредка катался и обслуживал. Оставлю эмоции от владения всем этим чудом без коментариев...,но самые яркие эмоции остались от Короны!
Так случилось, что пару лет назад предоставили служебный Форд Фокус II 1,6 новый на механике и жена ушла в декрет, что стало причиной продажи Хонды и Витца. Подошло время и жена вновь захотела авто и началось...! Она выбирала по своим предпочтениям ,а я - пытался совместить, чтобы и любимой и ...себе.Соответственно легкий внедорожник 4 WD с максимумом опций(не джип на раме с жесткими мостами за 2 тонны и "с камаз размером"), не старше 2-3 лет, бензин, мощность 170-200 л.с.,кожу хотелось, климат, ЕSP, автомат, чтобы спать в нем можно было горизонтально, расход до 15 литров, возможность блокировки 4WD LOCK, внешний вид, чтобы жене понравился, состояние,чтобы не придраться ни к кузову, ни к агрегатам, ни ни к салону, ни к пробегу (до 100 тыс.км)...ну и стоимостью до 650 тыс. Сложно, но можно!
В итоге Тусан 2,7 в максималке! Остальное что смотрелось просто не подошло..
Много споров о надежности и внешности корейских авто, а я считаю, что Тусан интересен как внешне так и в техническом исполнении. Ну и в этом диапазоне цены 600-700 за 2-летку с такой комплектацией ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ!
Ну начнем...
1. Внешний вид.
Многие считаю, что уродец, "морда" скучная, сзади слишком прост. Не согласен! Авто с харизмой, некий протест всем стилям внедорожников в нем безусловно присутствует. Но! Светлые цвета не нравятся и мне. Необходимо правильно выбрать цвет. Уверен, что или черный ..или "мой цвет", но с некрашенным пластиком бамперов и арок. Мое мнение, что и к дополнительному обвесу необходимо подойти сдержано. Избыток обвеса портит ауру поджарого Тусанчика, превращая его в обвещенно по-корейски "Санту" 1-го поколения. Идеальный вариант только удачные пороги ну и может быть передняя низкая "губа". Кенгурины всякие и куча хрома ему ни к чему. Видел экземпляры, что аж смешно становилось от этого безвкусия (лично мое мнение).
2. Двигатель. Тусана с 2-литровым мотором не взял бы точно. Разница в динамике заметна, а различие в расходе топлива не значительно (сравниваю с бензиновым мотором). Ну и с 2-мя трубами смотрится намного интереснее!!!
175 лошадок меня устраивает. Катался на Трибьюте 3 л., Паджеро Спорт 3 л. в хорошем состоянии машины - Тусан динамичнее + интереснее "звучит"! Всем интересен расход: 10 (9,8 л/100 км на круизе при скорости 100-110) трасса, 13 лето город, 14-15 зима город. Уверен, что для однообъемников вполне конкуретно. На СРВ 2 литра расход был такой же:(
3. Салон. Салон противоречив для меня. Кожа - выше всех похвал, пластик средненький, причем ,как панель, двери, так и руль с торпедо. Здесь конечно могли бы корейцы постараться. Хотя, если сравнить все тоже самое в авто до 1 млн., то существенная разница только у "немцев" немногих:)
Удобство сидений передних и задних устраивает всех. Настроек хватает, но если на машине ездит еще и жена, то начинаешь завидовать, тем у кого есть память, так как постоянно тратишь время на перенастройки водительского места. Руль регулируется только по вертикали, соответствеено не хватает вылета. Иногда при дальних переездах не куда деть левую руку - на водительской двери корейцы не посчитали нужным "поделиться комфортом". Короткий подлокотник-ящик, еще бы сантиметров 5...Но главный минус внутри - зеленая подсветка. Дешево, что здесь еще добавить! Исполнение как в Харьке первом - было бы идеалное решение. Привыкаешь. А главное не утомляет.
Но при всем этом все удобно! Руль, приборы, рычаг АКПП,управление климатом и музыкой все находится на месте, привыкаешь очень быстро (даже жена все приняла и ко всему привыкла). У меня лично было мнение, что такое количество опций подразумевает огромное количество кнопок.., но в нашем случае все по-минимуму. Все на своем месте. Кроме всего всем очень удобно располагать в салоне бутылочки с водой или ...пивом. 4 места спереди и 6 сзади (двери, центральная консоль, подлокотник), но правда без охлождений. Подсвечиваются для всех пассажиров кнопки стеклоподъемников (не мелочь и приятно). Еще одно интересное решение - пассажирское передние кресло. Одновременно и стол и сейф. Радуют также подогревы сидений, думаю что без них на коже утром в -30 не совсем комфортно:)
4. Багажник. Не сравнивал с заявленным литражом, но думаю, что далеко не самый удачный в сравнении с однокпассниками. Для нас важнее мнсто пассажирам сзади, а не громадный пустой багажник. Моей семье хватает для выездов на природу (мангал,холодильник, стол, стулья, уголь, пару пакетов еды и питья, дополнительный вещи и т.д.) и закупок в магазинах. Холодильник, подоконники, лыжи, удочки или мебель перевозить при сложенных задних седеньях без проблем.Только необходимо стилить для поклажи на пластиковую поверхность что-нибудь, иначе можно поцарапать. А царапается весь пластик в авто очень легко, но а где он сейчас не царапается?...
Дверь пятая открывается легко и высоко. Подъем загружаемых вещей за счет высоты бампера удобен. Запасное колесо полноразмерное. В багажнике есть розетка на 12 V. Летом всегда вожу на природу холодильник.
5. Опции. Самая необходимая - климат-контоль. Думает и работает в одной зоне, но справляется хорошо. Летом ок, ну и в - 30 было тепло. Управление климат-системой понятно и неперегружено. Имеется обогрев лобового стекла с зеркалами заднего вида, автосвет и автоматическое включение дворников при дожде. Все работает как и ожидал - ЗАМЕТНО И ПРАВИЛЬНО!
Отдельно о ESP. Пытался проверить на песке и снеге. Душит двигатель заметно, но, что касается траектории - не понятно. Может не в таких случаях...
10 аэрбэгов - думаю ок вкупе с отличными краш-тестами кузова....Оценки самые высокие, что позволяет быть увереннее на дорогах.
Парктроник. Удобно. Как и ESP:поможет 1 раз за все вре время владения и будешь благодарен (мудрость гаражных философов). Почему-то верю. Кто не здавал назад на праздник, после 5-той среди столбов и заборов...
Очень радуют зеркала заднего вида, обогреваются очень быстро.
6. Опция 4WD LOCK. В таком режиме автомобиль двигается до 40 км/ч. Где необходимо было проехать мне - Тусан ехал. Туда, где друзья жгли сцепления на Мавериках и Паджеро, я его не брал.:)) При этом на все
"рыбалки" и "грибы" без проблем, снег или песок, наледь или жижа все как-то уверенно. Седан переднеприводный такой уверенности не подарит...Считаю, что 195 мм клиренса вполне.
Мой алгоритм успеха на бездорожье, где могут ездить SUV - 80 процентов монопривод, 10 % резина, 8% водитель, а 2% - возможность подключения функции полного привода. Может кто не согласен, но я считаю что для авто категории SUV это так! У реальных внедорожников баланс согласен, что другой.
7. Автомат. 4 ступени с возможностью ручного переключения. Понятно, что лучше 5 или 6 скоростей для динамики и экономичности...Но! Считаю, конструкторам виднее. Мое мнение , что для этой машины вполне нормально. Поставили бы другую коробку, было бы и авто по другой цене. Зарекомендовала коробка себя хорошо, а это и самое главное.
8. Ощущения от работы подвески спорные. Мелкие стыки и неровности ощущаются, более крупные проглатывает.Причем по моим ощущениям передняя подвеска мягче, чем задняя. При этом перевозя как-то 4-х взрослых на заднем сидении не дождался, что ее начнет пробивать на ямах:). Уверен, что есть более мягкая и сбалансированная ходовка, но это или 100-ка с Прадо или Лексус РХ, где я реально почуствовал разницу. По моим ощущениям СГВ,Х-трейл I,Кашкай, Трибьют еще более жесткие и гремучие.О надежности говорить пока рано, через пол года думаю будет виднее.
9. Содержание и обслуживание. Срок владения не большой, поэтому вего было два ТО. Первое 60 тыс. - 12000 , второе 70 тыс. - 7400. Между ТО 6 месяцев и все только регламентное. Таким образом без топлива и страховок обходится в месяц Тусан в 1600 руб. Вполне.
Для сравнения: Форд Фокус служебный в 1450 руб. тоже только регламентное ТО.,соседа Форд Куга 4500 в месяц, но думаю, что экономнее на топливе, Хонда СРВ III 8500 руб., СГВ 2007 2 л 6500 руб. Информация от друзей и знакомых.
10. Звук. Магнитола досталась не родная, но достались родные колонки. В сравнении со штатным звуком Фокуса в Тусане колонки полное г..но. Думаю поменять.
11. Диски и размерность шин. Диски достались литые заводские на штатной резине Kumho летней и отдельно зима Хакка 5. Второе литье докупал. Стал Тусан на новых колесах пободрее. Было желание поставить 17-е колеса - отговорили, мол дороговато и технически неправильно, да и жесче еще будет.
Зимней резиной очень доволен, а летняя родная по-моему самая дешевая корейская резина этого размера, отсюда и ее быстрый износ.
12. Свет. Дальний ок, ближний средне. На Фокусе ксенон - привык к нему, думаю, что и в "корейца" установлю (посчитали корейский АРI би-ксенон + противотуманки - 6500 руб. с установкой).
Вывод: авто не идеально, но таких и нет! В этом ценовом диапазоне с такой комплектацией и мотором без вариантов.
Тем кто хочет купить Тусана (бензинового):берите только 2.7 на коже (2 литра не подарит такого удовольствия, а велюр откровенно дешевый и портит салон), не вешайте кенгурятники и кучу хрома, подберите цвет!
P.S. К плюсам также не высокая цена КАСКО, низкий процент угоняемости, модель еще производят и сменится еще только в конце года, а когда начнутся продажи в России и по какой цене не известно:), отсюда и повышенный спрос и на б/у Тусаны.
Всем спасибо.
Думаю, что ни кого не обидел.
-