Ну вот решил сваять свой небольшой рассказ о владении Infiniti EX.
До покупки Еикса довелось отъездить на разных автомобиля среди них Toyota Vista, Suzuki Jimny, Nissan Teana, TLC100. Все машины по своему хороши, но отзыв сейчас не о них.
При покупке машины выбор пал на несколько моделей, основными критерием как всегда являлась цена автомобиля, бюджет был миллион с хвостиком. И еикс далеко не первая машины на которую я обратил внимание, так как последний автомобиль на котором я ездил была Теана, то хотелось что-то более драйверское агрессивное, пусть даже чуток по-меньше (Теанка в принципе тоже хорошо разгонялась, и за 3 года владения просила только свечи, колодки и масла, за что ей отдельное спасибо, но все же это комфортное, я бы сказал "диванное" авто). Так вот, выбор был между Infiniti G либо Mercedes C300. К Марку Х к тому времени уже остыл и решил не брать его во внимание. Мой идеал конечно был Финик 50С, но по понятным причинам требовался более большой бюджет, а FX первого поколения не нравился.
Мерседес как вариант тоже отошел, так как проблема сервисов и запчастей еще актуальна для ДВ. Вообщем начались активные поиски Infiniti G. В родном городе Чита их не нашлось и я начал искать его через дром. Находил, обзванивал и тут меня и ожидало первое разочарование, практически все машины имели в ПТС по 5-6 хозяев, а машине то всего пара-тройка лет. Поиски продолжались и чисто случайно, мой друг наткнулся на объявление о продаже Инфинити Еикс. Посмотрел, вроде Джиха, двигатель такой же, автомат тоже, только типа хэтчбэк, ладно поехали смотреть... машинка в оч хорошем состоянии по агрегатам, но в салоне ужас как грязно, для полного счастья не хватало только конфет и жевачек приклееных к потолку. Показывал машину парень, сказал что ездила девушка, ну тут все стало на свои места)))
Договорились, переписали, забрали....
Теперь немного непосредственно о эксплуатации.
Инфинити де-факто люксовый ниссан, который перенял надежность, мощный двигатель и богатый салон. Насчет надежности сразу кто-то не согласится, мол Ниссан и надежность вещи несовместимые, может у кого то так, но из личного опыта Ниссаны вызывали геморроя в разы меньше, чем хваленная Тойота. Но это уже личные предпочтения, каждому свое.
Двигатель стоит 302-сильный VQ35HR (такой же как на новых Мурано, только не задушенный под транспортный налог) для больших городов это конечно минус, я же в своем провинциальном городке плачу 13 тысяч налога в год на 300 лошадей. Двигатель достаточно мощный, по началу с непривычки нормально так вжимает в кресло, разгон до сотни в районе 7 секунд, это показатель мог бы быть и лучше, но что еще ждать от далеко не легкой машинки, вес ее составляет 1890 кг. Кушает автомобиль не слабо в среднем 17-19 по городу, 10-12 по трассе. В следующей версии с автоматом 7-ступкой, этот показатель меньше на литр-два.
Коробка хорошо дружит с силовым агрегатом, переключается во-время, не тупит. Сильно подстраивается по стиль вождения. Стоит поездить полдня в щадящем "пенсионерском" режиме, а потом резко вдавить газ, машина стреляет, но как то не так, стоит еще по гонять пару минут, все возвращается на место и можно трогаться прокруткой четырех колес)))
Отдельно стоит обратить внимание на работу VSC (система стабилизации или курсовой устойчивости, кому как больше нравиться). Система при пробуксовке и заносе начинает сбрасывать обороты и подтормаживать одно из колес. В целом работает хорошо, но не стоит изображать из себя шумахера на льду, бывали случаи когда она уже не спасает. Кстати есть кнопка ее полного отключения, но запрятана она далеко в низу под рулем.
Автомобиль оснащен фирменным полным приводом ATESSA. Ведущие задние колеса, при пробуксовки момент может перекидываться на переднюю ось в соотношение 50:50. Очень полезная вещь в наших сибирских условиях. За три месяца зимы не застрял нигде.
Подвеска в меру жесткая, но не такая жесткая как допустим на Suzuki Grand Vitara или Subaru, на мой взгляд, присутствует хорошее сочетание комфорт-устойчивость на дороге. Я считаю, что это преступление ставить мягкую подвеску на машину с 300-сильным мотором, который очень часто провоцирует "жгнуть" ведь можно просто вылететь с дороги. Из личного опыта, страшновато ездить на мягкой Теане больше 100 кмч, ее начинает сильно раскачивать, но тут с этим все в порядке. Хотя сейчас стоят колеса 255-55-18 вместо 225-55-18, ближе к лету поменяю отпишусь что изменится.
Салон богатый, удобный. Места для задних пассажиров среднего размера хватает, но двоим, втроем уже будет тесновато. Впереди вообще шик, очень удобно, сидения с боковой поддержкой. Есть кстати приятная фича, при заводе двигателя, сидение и руль подъезжаю в нужное положение, при выходе наоборот отъезжают, чудеса короче. Хотя не обошлось без ложки дегтя, очень часто у кого ломается как раз вот эти пластиковые шестеренки, отвечающие за комфорт руля и сидения, лечится заменой на металл. Подсветка очень радует глаз, особенно в темное время суток, надо один раз увидеть... Еще из минусов, навигация для которой, карт для Зауралья нет в принципе и не предвидеться. Задние сиденья раскладываются в одно поверхность с багажником. Хочешь с кнопки, хочешь в ручную)
Хорошая штатная музыка BOSE... Среди Hi-Tech систем может быть не лучшая, но на голову выше среднего сегмента.
Машина очень напичкана электроникой, все на электроприводах. 4-е камеры по кругу для лучшего обзора + 4 сонара по углам автомобиля. Зеркало с автозатемнением, круизконтроль, управление на руле.. ну вообщем все стандартные фичи присутствующие на автомобилях люкс класса. Багажник не мал и не велик, под нужды среднестатистического хозяина Инфинити или Лексуса хватает, детская коляска входит. Картошку или цемент на таких машинах не возят.
Обслуживание. Стараюсь ставить оригинал, цены довольно средние. Можно ставить заменители, будет еще дешевле.
Febest NBJB-S50 Пыльник опоры шаровой 1x 475,05 = 475,05
Nissan 21200-JK20A Термостат в сборе 1x 2 118,00= 2 118,00
Nissan B7277-1CA1A Фильтр салона 1x 1 423,63= 1 423,63
Nissan 16546-JK20A Фильтр воздушный двигателя 2x 846,21= 1 692,42
Nissan 22401-EW61C Свеча зажигания 6x 900,88 = 5 405,28
Nissan D1060-JK00B Колодки тормозные дисковые, комплект 1x 3 482,99= 3 482,99
Nissan D4M60EG50C Колодки тормозные дисковые, комплект 1x 2 318,99= 2 318,99
Вот основные траты на авто, плюс была замена масла, лью Motul еще 2200р.
Можно подвести итог, что машина довольно своеобразная: небольшой, комфортный, спортивный, красивый, тяжелый, хэтчбэк. Машина в основном для города с выездами на природу(не путать с болотом). Прямых конкурентов у такой машины мало, среди них BMW X3 и Audi Q5. Каждый имеет свои предпочтения, но на мой взгляд соотношение цена-качество у японца на порядок выше.