История покупки. Нежданно негаданно, оказался я в столице нашей необъятной Родины. В кармане на тот момент пищали девять соток расейских рубасов, отложенных для приобретения будущего автомобиля. Скачал приложение одного известного сайта, популярного в западной части страны и начал поиск. Критерии были широки – кроссовер эконом класса желательно до 7 лет, объемом 2.4 -2.5 литра и по цене не дороже 900000 рублей. Под параметры попадали Мазда CX-5, Субару Форестер, Митсубиши Аутлендер и Киа Соренто. Машины в столице раскупаются как горячие пирожки, только одну присмотришь, не успеешь еще доехать на метро до нужной остановки, машину уже продали. И в основном либо автосалоны, либо ушлые барыги, которые маму родную обманут. Рассматривая машины на сайте, несколько раз попадался оранжево-золотистый Инфинити FX-35 2008 года в 51 кузове с самой низкой ценой в Москве. На этого умотыша я даже не обратил внимания, потому как знаю на собственной шкуре, сколько негатива может принести старый и умотанный Финик. Но через пару дней, находясь за городом у боевого товарища на даче, решил позвонить по номеру объявления Инфинити, так как цена на данный аппарат снизилась до 760 тысяч. Поговорив с милой девушкой, договорился о встрече на завтрашний день. Кстати в разговоре про снижение цены она отметила, что цену снизили так как заехали кому-то немного в зад. К вечеру следующего дня кое как добрались с товарищем в Домодедово. Осмотрев салон финика с пробегом около 200 тысяч, обнаружил истертую до дыр кожу на руле и ручке КПП, ковролин под ногами водителя за 10 лет эксплуатации превратился в испревшую от соли и влаги тряпку, продавленное водительское сиденье и 95% педали тормоза. По кузову несколько крашеных элементов, меняное крыло, стекло двери, новое лобовое стекло (оригинал, а не китайский XYG), чеков на обслуживание от официального дилера за последние 4 месяца на 200 тысяч и кривой передний бампер, после небольшого ДТП. Дилер чтобы устранить следы этого ДТП затребовал от владельца Инфинити 170 тысяч рублей. Я же предположил, что устраню следы ДТП тысяч за 10 рублей у знакомых китайцев (как же я тогда ошибался). По прибытии домой мне пришлось выложить 15 тысяч рублей и немного поработать кувалдой. Диски 21 радиуса в ужаснейшем состоянии на хорошей зимней резине, как мне тогда показалось, и летняя резина на пару сезонов тоже в комплекте. Глубокая царапина на заднем крыле плавно переходящая на дверь, облезший и вспученный псевдо хром на пластиковых молдингах и жабрах дополняли не очень радужную картину. В остальном Ржавый (это я так прозвал Финика) мне приглянулся, тем более за 760 килорублей. Деньги отдал, забрал резину и запасные ключи, составили ДКП и поехали с другом обмывать покупку. По дороге, заехав на заправку обнаружил что на панели приборов загорелось несколько тревожных чеков о неисправности, но так как в прошлом я владел 36 Скаем (это схожие машины) то знал, что здесь стоит адаптивный автомат и компьютеру надо пару дней, чтобы подстроиться под манеру езды нового наездника. Подготовка к дороге домой заняла немного времени. Переобулся на летнюю резину (зимнюю, кое как запихал в багажник), купил канистру масла Castrol Magnatec 5W30 (на всякий случай – в 13 году у меня был Финик в 50 кузове 2003 года, так вот он ел 5 литров масла на 1500 км), помыл машину на автомойке (вся машина была залита и намазана жирной полиролью, вплоть до зеркал). В 6 утра 9 мая выехал с Подмосковья в сторону дома. Так как ехал один, решил не напрягаться и проезжал за световой день 1400 км. По дороге выявил неисправность термостата и отсутствие фреона в кондиционере. Машина едет уверенно, рулится превосходно, один неприятный момент – это колейность. Машину приходится ловить и держать уцепившись двумя руками.
Под Курганом решил зайти в придорожное кафе перекусить. Смотрю стоит нормальная такая столовка на обочине. Подъехал, остановился, вылез из машины. На входе стоят три мужичары, пока заказывал еду, они размножились и их стало шестеро. Ел перловочку, запивал сладким как мед компотом и сквозь собственное чавканье уловил пару слов «Одиночка», «Машина». Чуть не подавился перловкой. Это же про меня, черт побери, разговор идет. А мужичары то расписные, в портаках да перстаках синих. Хрен с ним пара быков, но не шесть же туловищ, ввязываться в качели смысла нет. Решил искать пути отступления. На публику заказал себе еще один компот и сделав вид что собираюсь сделать звонок, вышел из кафе. Сел в машину и спокойно поехал в сторону дома. Но не тут то было. Три лошарика выбежали из кафе, прыгнули в черную Камри 50 кузова и погнались за мной. Благо что Камри не 3.5, а то бы ко времени написания этого отзыва лесные бурундучки доедали бы мои косточки. Тапку в пол и через 20 минут оторвался от преследователей. По дороге встретил аргентинца, он шел пешком на Камчатку через Казахстан. Мокрый, грязный, голодный голосовал на обочине под дождем, а у меня привычка всех собирать. Выехав на гравийку, услышал жуткий скрежет из под машины. Испугался. Подумал, что развалился ступичный подшипник. Посадил аргентинца за руль, а сам пошел рядом с машиной, прислушиваясь. Звук шел из ступицы. Приплыл!!! Делать нечего, понемногу ехать надо. Проехав километр, звук пропал. И тут я понял, что это был всего лишь камень. Кстати за время владения Ржавым, такая ситуация повторялась два раза. Пообщались немного на ломаном англо-русском языке, угостил обедом чужеземца-путешественника и высадил его в лесу близ Иркутска. Дорога заняла 4 суток, доставила приятные ощущения, немного начала побрякивать рулевая рейка и ужасно застучали суппорта. Масло Ржавый не съел ни грамма. В лобовое стекло прилетел камень от проезжающей фуры, от чего поползла трещина (сразу по приезду домой обратился к специалистам и замазал ее какой-то смолой). Штрафов наловил тысяч на 10, но это еще цветочки, прежний хозяин насобирал их по Москве на 100000 за 4 месяца и оплачивать видимо не собирался. Это я увидел, когда установил приложение «Штрафы». На дорогу ушло около 40 тысяч – это горючка АИ-92, ночлег в придорожных мотелях и еда.
По прибытии домой отмыл Ржавого, кстати ржавчины на нем не было и в помине (хвала императору) и обнаружил на крыше небольшой залом. Видимо в заднее крыло его не слабо припечатали. Покрасил передний бампер у китайцев, при этом кое как забив алюминиевый усилитель бампера в лонжероны (он был сломан пополам и пришлось варить аргоном), заменил термостат, заправил кондер и обслужил суппорта с заменой направляющих – но это не принесло результата, выработка на суппортах была слишком большой. Поменял фильтра и масло в двигателе. Лью везде 5W30 Кастрол Магнатек, считаю очень достойное масло и по цене и по качеству. Приступил к ежедневной эксплуатации Финика. Обтянул руль, заменил рукоять АКПП от 36 ская. За следующие полгода проблем вообще никаких не возникало. И тут волей судьбы пришлось переехать в глухую деревню на ближайшие пару лет, при этом ежедневный пробег составлял 80-90 километров по гравийке, при цене бензина 50 рублей. Рулевая рейка умерла, отремонтировал за 20 тыщ. Еще замучился с российской зимней резиной Кордиант – полнейшее гавно. Чтобы колеса не спускали их приходилось качать до 4 очков. Поэтому езда становилась одно мучение. Пришлось выставить Ржавого скрепя душой на продажу, пока он меня не съел, за смешные 850 тыр. Если кто то будет опять называть перекупом, то скажу сразу, что я машины покупаю для удовольствия и продаю их совсем за недорого, при этом компенсируя свои затраты. Крайний раз своего Ржавого я видел в Уссурийске по цене лям сто со смотанным пробегом до 100000.
Продал Инфинити и купил вместо него старую, задроченную тойоту приус в 11 кузове с расходом 5 литров на сотню, но это уже другая история.