Всем привет!
Почитал я тут отзывы и поразился полярности мнений :)
Кто ругает почем зря, кто восхищается не пойми почему.
У части людей (причем активно обсуждающих) этой машины, оказывается, еще и нет.
"У соседа на даче такая есть..." Ага...
Засим, излагаю свой личный опыт эксплуатации данного агрегата.
Он (опыт) находится где-то на уровне 45 000 км. пробега от декабря 2007г до весны 2009.
Все сезоны, все дороги. Место проживания находится от места постоянной прописки в 650 км.
Т.е. за выходные, чтобы попасть к родне, надобно пройти минимум 1300 км., иногда ночером, через
четыре субъекта РФ. И быстро.
К чему пишу? По-моему, при обсуждении первым постулатом должно быть: "а сколько мил человек (хозяин отзыва) наездил и как наездил". Только по городу или трассам? И каким трассам? А в пургу и гололед?
А по трассам с колеями и ямами по полметра глубиной? А еще с КАМАЗом по встречке и на узкой дорожке?
На фотографиях они (машинки) все красивые. Когда стоят и мытые. И чем дороже машины, тем девушки охотнее в них лезут. Тоже мне, открытие :))))
Итак к делу:
Отдельно достоинства и недостатки не описываю - одни проистекают от других :)
Дизайн кузова зверский - это да. Задним ходом видно плохо из-за такого дизайна - это тоже "да". Недостатком сей факт не назвал бы. Камера есть. Очень удобно, на мониторе появляется разметка. Обзорность камеры - градусов 60-70, т.е. вполне хватает. Из-за специфической формы кузова задние пассажиры начинают страдать клаустрофобией :)
Опять же, из-за того что кузов скошен (в поперечном разрезе он в верхней части овальный, а не трапециевидный или прямоугольный), много чего видать в боковые зеркала. Углов же нетути :)
Задний дверной проем маловат - это правда. Малорослым водителям будет плохо видно вбок - передние двери мощные. Я свое сиденье поднял на максимум.
Рев при движении - песня. Прохожие башками крутят. Рев прорывается в салон, но при резких ускорениях.Если не топить, внутри весьма тихо.
Резюме - все понты есть. Такого остекления, как в аквариуме или "ленд-ровере" -нет.
Любителям сравнивать с поршами и бмв и пр. У всех есть камера заднего вида? Если что, это еще 2007г.
У всех в 2007г. был чиповый ключ? (жутко удобно и то, что на дверях кнопочки, особенно когда в руках сумки).
В салоне ничего не скрипит и не дребезжит. Сиденья с боковой поддержкой. Весьма удобны (мой рост 190, т.е. не каждое водительское место подойдет)в регулировках. Правда регулировки какие-то странные. Вроде во всех плоскостях, а подогнать трудно. То одно не так, то другое. Спасает то, что есть кнопочка памяти на все эти манипуляции. Резюме: отрегулировав, после 6-8 часов гонки особо не устаешь.
Комплектация - премиум, т.е все навороты есть. Ничего с кожей и алюминием за все время не случилось и ничего не облезло. Мой совет - берите с черной кожей. Практичнее.
Музыка - слыхали и лучше. Но в целом вполне прилично. Сабы громыхают, пищалки пищат. Токмо из-за этой музыки у задних пассажиров нет дверных карманов (там колонки). Это минус. В бардачок действительно лезет пару книжек - это тоже минус. Сундук под правым локтем мелковат.
Резюме: машина не для тех, кто возит при себе кучу мелкого барахла. Барахло придется покласть в сумку.
По поводу тряски. Да, господа, иногда трясет. Однако гляньте в спецификации. Подвеска спортивная, да и машина задумывалась, как спортивная. Пока еще не придумали такую, чтоб со свистом в поворот и на кочках мягонько.
Как-то на моих глазах в крутом повороте (это он пытался от меня уйти, гонялись, короче) какой-то мужик чуть не ушел под КАМАЗ лоб в лоб. Мужик был на Prado. Сносит их, горемышных, в крутых поворотах и кренит сильно. И "круизеры" и "лексусы". FX будет пониже и поприплюснутее. Плюс подвеска специфическая.
Резюме: машина не для тех, кто любит мягенько и солидненько. Отсюда, думаю, и недовольство многих присутствующих на сайте.
Мне кажется дело еще и в психологии. Ну как же, отвалить кучу денег, купить машину, всю на понтах, воткнуть диск с музыкой, врубить на полную и...... едешь, а она трясет зараза иногда. Мамочки мои.....Непременные черные очки (ночью) с носу слетають :)
А еще руль нельзя одним пальцем держать. Интересно, в какой школе контраварийного вождения учат
держать руль пальцем? И где в это время остальные пальцы?
Сообщаю, если держать двумя руками, ничего он не вырывается. Вообще рулится машинка потрясающе. В довесок к "тряске" получаешь офигенное удовольствие. Иногда хочется пошалить и поперестраиваться излишне резко, ну полный кайф.... на скорости 120-140. Резюме: руль некоторым покажется излишне острым. Мне такой нравится, не люблю пустые рули. Вдобавок через этот руль хорошо чувствуешь и трассу и машину. Тому, кто хочет детский джойстик - не понравится.
Еще: жрет 92-й бензин. Расход город-трасса - 13,5-15,5 литров. Бак - 70 литров.
Можно было бы сделать помощнее фары. Опять же кому как, зависит от той скорости, на которой вы ездите. Если ночью и 120-140, будет иногда хотеться их слегка приподнять каким-нить корректором. А корректора фар там и нетути :) Впрочем, это только на "ближнем".
Не всем понравится дикий газ. Жмите аккуратнее. Еще одно важное наблюдение - машина, как бы это сказать ..... нервная что-ли. Как жеребец какой-то. Мой водитель (по службе ездим на "камрях" и круизерах") определил это как "не женская машина". Я сказал бы, что заснуть в ней не получится. До этого ездил на RAV-4, вот в ней я как-то заснул на трассе :)
Молодая жена, до этого постоянно просившая дать прокатиться на "рафике" что-то FX пока не просит :))
Резюме: спокойно на ней ездить нельзя. На этой машине можно только ГОНЯТЬ. Т.е. машина для тех
кто получает удовольствие от большой скорости, резких ускорений и пр. Предлагаю тест: вы едете на скорости 80 км.ч и долго не можете кого-то обогнать - возможности нет. Возможность появляется, а далее два варианта: спокойненько развить 90-100 и тихенько обогнать или с ревом сразу сделать 140 и с удовольствием наблюдать, как обгоняемый превращается в маленькую мушку на горизонте. Кому что...
Говорю без иронии. Подумайте, прежде чем покупать - оно вам надо? Мне иногда надо. Хочется иногда "прохватить". Поэтому и купил.
Особых заносов зимой не заметил. Обуваю в шипованную Nokia Hakka. Надоть просто аккуратнее. Задний привод и есть задний привод. Задницу на гололеде иногда слегка переставляет, ежели перегнуть с газом. Опять же важное наблюдение - антизанос реально работает. На некоторых машинах он просто пищит и моргает, никоим образом не помогая. В марте 2008г. разошелся в 2 см. с автобусом, который вынесло на гололеде на мою полосу. Моя скорость была где-то 90-100. Тормозил "в пол" с двумя правыми колесами в обледенелой снежной обочине (впереди был столб - проскочить невозможно). Потом посмотрел - тормозной след прямой как струна. В кювет не слетел и машинку не помял. Вот вам реальный тест всех этих электронных систем. Они работают. Т.е. машинка шальная, но если надвинется реальный кирдык - выручит.
По достаточно глубокой колее ходил и под 150. Держит. Опять же надо еще и руль держать.
Еще важное наблюдение: ставьте диски 18''. Проще ездить. Вот лето впереди, переобуюсь на 20-е, будет чуть меньше комфорта. А лучше всего сбавлять в колее скорость :)
Опять же думаю, что у всех ощущения будут субьективными. Если я скажу, что на очень (очень!) неровной трассе надо рулить внимательно ибо машинку подколбашивает, это потенциальных покупателей оттолкнет.
А если уточню, что это бывает на скорости 150-180? А вот на 90-120 не колбасит.
Да, тормоза иногда как-будто слабеют и немного трясет руль при резких торможениях. Конструкторам
надоть бы это переработать. Вроде минус. И жирный. А если я скажу, что сей недостаток бывает преимущественно летом,в жару и опять же после 150-200 км. пробега на очень большой скорости с резкими разгонами и торможениями? Много людей постоянно гоняют на дикой скорости 200 км. в один присест, без остановок?
В офф-роуде машина никакая. Это не джип. Максимум - на дачу. И дело не только в ездовых качествах. Большое рыло впереди мешает оценивать обстановку. Зимний пакет достойный, стекла и ноги не мерзнут.
Подогрев двухступенчатый: жарко и жарко как на сковородке. Еще недостаток - хочешь послушать музыку на природе с открытой дверью (водительской). А там бип-бип неотключаемый. Идиотизм какой-то!
Сразу оговорюсь - ненавижу людей, которые непременно на пляже хотять послушать какой-нить шансон-с
на дикой громкости. Но ситуации всякие бывают....Или они там, в Японии, с открытыми дверями ездят?
Задним пассажирам удобно. Опять же, смотря каким. Если вы рассчитываете возить на FX тещу или собаку (или обоих), не покупайте. Машина нервная, пассажиры могуть хотеть, пардон-с, сблевать :)
Спокойным людям надоест мотать башкой вперед-назад вместе с ускорениями. Сзади еще и трясет сильнее.
Кстати, еще одно наблюдение - тряска реально исчезает после 100 км./ч. Как будто даже мягче ехать :)
К надежности претензий нет. Ничего за все время... тьфу-тьфу, хоть и в несколько ям я "падал" мощно и на большой скорости. Подвеску пробивает очень редко, это надо постараться. Электроника не глючит. Зимой заводится всегда. Пока менял только свечи один раз, на 20 000. И то, из-за того, что лил 95-й бензин, который в сервисе признали некачественным. В конце-концов это просто Nissan, с проверенным хорошим движком.
В заключение еще несколько советов:
Не берите "американцев". Думаю, отсюда и часть жалоб по часте надежности. Я свою брал у дилера, подготовленную для России. Элементарно подвеска крепше.
Не берите FX-45 или 50. Дури там еще больше (реально ее и не надо столько). Диски 18 на fx-50 уже не поставишь. Там тормозные суппорта не лезут. А зимнюю резину выше 20-го радиуса сыщешь ли....
Поизучайте комплектации. Как я уже сказал, это не семейная машина. Без дураков. Вот если на заднем сидении будет болтаться молодежная компания - эти поймут зачем там под потолком второй DVD-экран, и второй проигрыватель на центральном туннеле. А теще (см. выше) будет не до монитора.
Неопытным водителям- не покупать. Далеко не уедете. Понты в машине есть, но за эти понты придется реально отвечать :)
Общий глобальный такой СОВЕТ: я и правда не хочу обидеть людей, кого "трясет" или кто руль крутит
одним пальцем. Ребят, каждому свое. На вид это большая крутая зверская тачка. Как говорят соседи - у него большой "джип". Однако внешность обманчива. Это не джип и это не солидная тачка. Это -спортивная машина, поставленная на здоровенные катки и с большим дорожным просветом. Со всеми достоинствами и недостатками. Легкость в управлении обманчива, в этой машине нельзя отдохнуть.
Для солидности и понтов (придуманных) есть другие машины. Ну как совмещаются солидность и резкий старт со светофора? Или дикий рев? Или кайф от того, что все догоняющие отстают на поворотах, потому что ты едешь "как по рельсам"?
Намеренно не сравниваю с Поршами и Бмв (туареги курят). Во-первых ездил только пассажиром. Во вторых, утверждать, что я со своими 3,5 л. делаю всех с 5 литрами... глупо. Давеча, ауди-Q7, сделал, как пацана. Но на ем шильдик быд 3 л. с чем-то. Но господа, а цена... а надежность? У друга
вот, в новом Rаnge Rover проводка вся выгорела. Дотла. И масла я с собой для долива не вожу. Всего 3,5 л., а кайфа -масса.
Короче, машина для не очень серьезных людей, лет 30-35. Своей цене в 60-80 тыс. баксов соответствует. В 25 убиться на ней можно, а в 40-45 все эти "нервы" и "драйвы" будут раздражать. Заметил, в провинциях их покупают слабо, больше - в больших городах. Вот вам и диагноз - несолидно. Куда солиднее большой черный бмв (весь город знает,что он стоит больше 100 тыс. баксов)
или круизер (он просто большой и черный).
Извиняюсь за многословие, реально хочется помочь кому-то сделать правильный выбор.Всем удачи!