Представляю на Ваш суд немного информации о владении Infiniti FX35. Расскажу о стоимости обслуживания и о тех проблемах, с которыми пришлось столкнуться за 10000 километров или почти один год владения.
Снаружи.
Что тут сказать…он или нравится, или нет. Но равнодушным не оставит никого. Несмотря на уже почтенный возраст, на авто до сих пор обращают внимание. Мое мнение - дизайн удался.
Если говорить о практичности форм кузова, то можно сказать следующее. ЛКП – довольно прочное, с учетом родной краски, сколов немного. Габариты авто заставили обращать на себя внимание первую неделю. Камера заднего вида сглаживает недостаток небольшого стекла задней двери. Большие лопухи зеркал также помогают при парковке, но так как у меня “америкос”, то зеркала имеют свойства сильного увеличения, довольно непривычно.
В грязь довольно быстро пачкается ручка багажника и камера заднего вида, но это проблема всех однообъемников. А вот действительно неудобство доставляют брызги омывающей жидкости на боковом водительском стекле, при использовании омывателя на скорости за 60.
Также отнесу к недостаткам отсутствие электрического привода задней двери. Имеется только доводчик, который, к слову, довольно удобен – не нужно хлопать дверцей. Еще отсутствует электрическое складывание зеркал…мелочи, но как бы Infiniti – премиум…
Не лишним будет при покупке посмотреть Финика на яме, на предмет коррозии. У меня такой проблемы нет, но учитывая, что большинство машин половину своей жизни колесили по Москве и СПб проверять нужно. Признаки коррозии зачастую начинают появляться и вокруг рамки лобового стекла. Здесь же обращайте внимание на состояние выхлопного тракта, от коррозии страдает и он. Здесь же отмечу поддон АКПП, были случаи когда поддон прогнивал насквозь.
Следует обращать внимание на запотевание передних фар. Данная проблема довольно распространена, запотевание приводит к выходу из строя блока розжига ксенона. Устранение последствий недешево. Но при этом во время обнаруженная запотевшая фара лечится довольно бюджетно.
Внутри.
Массивная дверь, звук закрытия приятен на слух. Мы оказываемся в уютном и приятном глазу салоне. Много кнопок, электроприводы сидений и рулевой колонки, бортовой компьютер с центральным дисплеем по центру, мягкий пластик, все вроде бы ничего, но...что-то не то…что за качество сборки, что за премиум такой…
Начну с сидений. Что за кожа на них?! Теряет цвет, трескается, заламывается, на вид тоже не очень. И это при том, что сами сидения очень удобны. Боковая поддержка и регулировка делает их бесподобными. Но почему же практически у всех экземпляров первого поколения трескается кожа боковин и разбалтывается каркас водительского сидения. Кресло начинает скрипеть, люфтить и т.п. Лечится правда легко, снимается и относится к сварщику.
Задние сидения наоборот бесформенные, пассажиры болтаются по всему заднему ряду. Места сзади вполне достаточно. Сажусь сам за собой без особых проблем (рост 192 см), а вот залазить назад крайне неудобно.
Идем дальше. Панель приборов. Все красиво, мягко, стильно. Но много кнопок, много беспорядочно расположенных кнопок. Только сейчас, спустя 10 месяцев, стал почти интуитивно находить кнопки. С эргономикой точно что-то не так. Но самый большой косяк, это то, что панель на солнце идет пузырями. Лечение только заменой или перешивкой. К счастью встречается не у всех, но довольно распространенная болезнь. Меня пока беда миновала. Зато постигла другая. Вдруг пошла трещина от центрального динамика, трещина небольшая, но неприятно. Центральная консоль алюминиевая, красиво…но с годами вся позорно поцарапана. Требуется покраска или оклейка пленкой. Центральный подлокотник разбалтывается у всех, приходится проклеивать. Бардачок размером с сервисную книжку - очень неудобно.
Мультируль удобен и формой и кнопками…только опять но, облазит кожа, пришлось перешить.
Люк. Здесь без вопросов. Ничего не дребезжит, не протекает. Жалобы на этот узел практически не встречаются.
Музыка Bose имеет 9 колонок и сабвуфер. Саб у меня не работает, лечится заменой реле, пока некогда. Головное устройство читает только CD. Решил проблему установкой YaTour`а. Для задних пассажиров предусмотрен DVD в потолке. Ребенок пока маленький, но думаю, в скором времени пригодится. В целом качество звучания отлично. Чистейший звук, мне очень нравится.
Багажник. Все говорят маленький. Мне, после седана, кажется огромным. Влезает все, включая коляску, сумки и т.п. Задние спинки раскладываются 60:40, образуя ровное спальное место для двоих. Очень удобно, особенно с ребенком. Есть небольшой органайзер под багажником, разложил туда всякие мелочи.
Зеркало заднего вида с автозатемнением – удобно. Еще есть компас).
При покупке обращайте внимание на работоспособность центрального замка. К пробегу 200-250 тыс. км., а то и раньше, моторчики умирают и замок не открывается-закрывается с кнопки. Не стесняйтесь пощелкать замками несколько раз, чтобы моторчик нагрелся. Вопрос с замками решаемый. У меня не работали два. Установил к родным замкам два электропривода “StarLine” российского производства. Цена вопроса 500 рэ. Фотоотчетов по установке в сети полно.
KeyLess Go или по-нашему бесключевой доступ. Удобная штука. Ключ всегда в кармане. Только заводится не кнопкой, а ручкой по типу ключа. Система довольно надежна.
Еще одно “НО” по салону – постоянно что-то где-нибудь брякает, скрипит и шебуршит. Немного напрягает.
Или вот еще. Открываю снаружи водительскую дверь, а ручка у меня в руках остается. Ручка на заказ, стоимость 1000 руб., но ожидание две недели. Без ручки не вариант ездить. В общем, ремонтируем в полевых условиях с помощью скоб для степлера (нагревая их на огне). Ставим ручку как временное решение. В общем, езжу уже как полгода. Думаю новую и не заказывать.
Вот такие вот дела по салону. Многие вещи, такие как трещина и пузыри на панели, поломка замков и ручки, никакая кожа, после моей предыдущей Toyota Progres кажутся диковатыми.
В движении. Силовая часть. Ходовая часть.
Двигатель VQ35DE. Цепной, довольно надежный, ремонтопригоден. Как таковых болячек у двигателя нет. Основная и самая дорогостоящая – это угар масла. Если пробег за 200 000 км, а продавец утверждает, что двиг не ест масло – врет 100 %. Будьте к этому готовы. У меня пробег 280 000, расход около 1л/2000 км. Капитальный ремонт обходится в районе 100 –150 т.р. Контрактный ДВС – примерно так же. Сейчас цены на запчасти прилично выросли, поэтому, во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя, сложно представить, но то, что он стал еще дороже, это точно. Двиг не дымит, поэтому я просто подливаю масло. Цепь также потребует замены к пробегу 250 000 – 300 000 км. Стоимость замены с запчастями в районе 20 т.р. Имеет место прогар прокладки ГБЦ, обязательно обращайте на внимание при покупке. Прогревается ДВС быстро. Печка работает отлично, хотя у многих есть жалобы, наверное, что-то неправильно в системе охлаждения у них работает. Бывает отказ вентилятора печки, лечится или заменой или заменой подшипника (что гораздо дешевле). Также рекомендуется следить за радиаторами охлаждения, пух и грязь приводят к перегреву ДВС. Регулярной чистки требует блок дроссельной заслонки, делов на 20 минут. Ночь в мороз -30 исправный Финик выдерживает легко.
VQ35DE на Финике выдает 280 л.с. Благодаря этому Финик довольно динамичен. Уверенный разгон на любой скорости. Добавим сюда превосходный звук родного выпуска, приятный рык которого, никого не оставит равнодушным.
АКПП производства фирмы Jatco RE5R05A. Надежный узел. Редко к нему возникают вопросы. Если говорить о его поведении, то меня вполне устраивает. Честно держит обороты при резком разгоне, переключает без рывков. Есть ручной режим. При покупке обратите внимание на отсутствие рывков. Если они есть при переключении 1-2-3-4, то будьте готовы к ремонту. Также проверьте жидкость на запах и цвет, автомат любит своевременное техническое обслуживание и фирменную жидкость Nissan Matic J. Загляните в радиатор, оцените охлаждающую жидкость, там не должно быть примеси жидкости АКПП, такое бывает.
Система ATTESA E-TS. Также имеет минимум жалоб при эксплуатации. Ремонту чаще подлежат крестовины кардана, стоимость их смешна, а замена проста и также бюджетна. Если говорить о работе системы, то скажу, что это вещь. Отрабатывает на все сто. После заднего привода забыл про пробуксовку зимой. Подключается незаметно и всегда вовремя. Есть возможность заблокировать момент в соотношении 50х50. В сильную грязь не лазил, но там где надо было, и уж тем более, где бы я прикурил на заднем приводе, проезжаю без проблем.
Ходовая часть. По переду все рычаги, точнее один рычаг, в сборе. Заменителей сайлентблоков мало, только Febest, который разваливается через пару километров. Шаровых даже дублей нет. Цена рычага в районе 10 т.р., благо замены просят редко. Остальное (рулевые тяги и наконечники, линки, втулки стабилизатора стоят недорого). Сзади многорычажка. Часть сайлентблоков идет в оригинале, часть в сборе с рычагами, цены приемлемы. Ходовая часть надежна, основной принцип – своевременное обслуживание.
Слабым местом в ходовой части считаются ступицы. Спереди в сборе, сзади подшипник. У себя менял одну переднюю, ставил дубль от Hanse за 6000 руб. - замена элементарна. Оригинал, с нынешним курсом улетел далеко за 10 т.р. Задние подшипники в оригинале с ценой около 2-2,5 т.р.
Второе слабое место – это тормоза. Хотя мне хватает. Проблема в том, что при резком торможении ведет тормозные диски. Перед у меня заменен предыдущим владельцем (цена 3000 за диск), зад поставил сам - Ferodo (цена 1000 за диск). Многие ставят Akebono стоимостью в районе 80 т.р. Мне хватает родных тормозов. Говорят, что подтекает рейка, не знаю, у меня все хорошо, да и на форумах о такой проблеме не слышал.
В целом подвеска жесткая, но при этом там тишина, ничего не гремит и не стучит. На трассе машина ведет себя отлично. Чувствуешь полный контроль над машиной и уверенность. В Toyote такого не было.
Техническое обслуживание и ремонт.
Вообще стоимость обслуживания FX35 зависит от ваших технических навыков и технических познаний. Мое мнение, если Вы этими знаниями не владеете, то Infiniti FX35 2003 года выпуска – машина не для Вас.
Причина проста. У криворуких мастеров в СТО при слове Infiniti в глазах появляются значки доллара. И тут Финик становится дорогущим б/у премиумом. У меня же, как у человека, который больше доверяет своим рукам и мозгам, чем обученным профессионалам из автосервиса, Финик получается вполне бюджетным авто, налог и расход в расчет не берем.
Ниже приведу стоимость некоторых запчастей:
1) Фильтр масляный (Nissan) – 311 руб.;
2) Фильтр воздушный (Nissan) – 472 руб.;
3) Фильтр салонный (Nissan) – 273 руб.;
4) Масло моторное (Mobil1 5-W40, 5л.) – 2328 руб.;
5) Диагностика эл. систем – 500 руб.;
6) Колодки зад (Kashiyama) – 672 руб.;
7) Колодки перед (ABS) – 893 руб.;
8) Диски тормозные зад (Ferodo) – 2198 руб.;
9) Направляющие тормозных суппортов (Nissan) – 2459 руб.;
10) Колодки стояночного тормоза (Trusting) – 1073 руб.;
11) Рем. комплект стояночного тормоза (Bbp) – 883 руб.;
12) Свечи (NGK) – 2544 руб.;
13) Прокладка впускного коллектора (Nissan) – 943 руб.;
14) Прокладки клапанных крышек, чистил вентиляцию картерных газов (Nissan) – 544 руб.;
15) Ремонт стартера, сломался вдруг – 2450 руб.;
16) Шины, зима (Toyo GSi 5) – 36000 руб.;
17) Радиатор охлаждения, покупал с бегущим (SAT) – 2928 руб.;
18) Антифриз (Akira, 10л.) – 1400 руб.;
19) Крышка радиатора (Nissan) – 281 руб.;
20) Перетяжка кожей руля и ручки АКПП – 4000 руб.;
21) Ремонт БДЗ (тоже сломалась) – 4500 руб.;
22) Динамик, хрипел (Nissan) – 1220 руб.;
23) Опять масло моторное (Mobil1, 6л.) – 2162 руб.;
24) Фильтр масляный (Nissan) – 254 руб.;
25) Масло в раздаточную коробку (Nissan, 2л.) – 884 руб.;
26) Масло в дифференциал перед и зад (Nissan, 2 л.) – 838 руб.;
27) Ступица перед (Hanse) – 5871 руб.;
28) Ремонт глушителя (чет бывший владелец там намудрил, пришлось варить) – 1000 руб.;
29) Сайлентблоки в ступицы задние (Nissan, 6шт.) – 2160 руб.;
30) Втулка стабилизатора перед (Nissan, 2шт.) – 344 руб.;
31) Втулка стабилизатора зад (Nissan, 2шт.) – 320 руб.;
32) Ремень генератора (Nissan) – 608 руб.;
33) Ремень кондиционера (Gates) – 362 руб.;
34) Сальник коленвала задний, потеет (Nissan) – 1547 руб.;
35) Стекло лобовое с установкой, с трещиной надо менять (Xyg) – 4500 руб.
Вот такие цены…скажу одно, что они ниже чем на Toyota Progres, бывшую у меня ранее.
Какие выводы могу сделать после года владения Фиником?
Честно, после отломанной ручки двери, трещины на панели….я хотел его продать. Но покатавши тест-драйв на авто за 1 млн., я понял что Финику замену я так просто не найду.
FX35 – это машина с душой. Машина которой хочется управлять и которая приносит радость от каждого дня управления. Машина, на которой хочется жать газ только ради того, чтобы услышать звук выхлопной системы. Машина, на которую я готов оборачиваться, выходя из нее. Машина, за которую я готов платить налог 25 тыр. и улыбаться расходу под двадцатку. Машина, за рулем которой можно расслабиться и по-настоящему получать удовольствие.
Жалею ли я о том что купил ФыКса, а не RX350 – нет.
Посоветовал бы я Вам покупку FX35 – да.
На чтобы я поменял Финика – не знаю…на новый Финик или Lexus, или может Mersedes, но цены не позволяют, да и приоритеты другие сейчас…так что пока буду ездить на нем, на Infiniti FX 35.