На днях заменил масло в двигателе. Залил Castrol 5w30 Edge и поставил оригинальный фильтр Ниссан 15208-9F60A. При съеме старого фильтра был неприятно удивлен его состоянием. Перепускной клапан был разорван и выдавлен внутрь, также была деформирована (вогнута) в одном месте в сторону центра внутренняя сетчатая стенка фильтра (на фото не видно). В первый раз такое вижу за почти 20-летний водительский стаж, из них 15 лет на Ниссанах. После последней замены масла у официалов на ТО-0 (если они вообще что-то делали, в чем есть большие сомнения) проехал 8 тыс. км. Датчик давления масла не загорался, двигатель работал без перебоев, уровень масла не изменился, протечек не было. Пока грешу на ненадежность ниссановского фильтра, все-таки он какой-то маленький для двигателя 3,7, а нагрузки я на трассе давал этим летом хорошие. Попробую через 5 тыс. км. заменить его на MANNовский (говорят они понадежнее и не раздувает их), заодно проверю состояние этого. Одновременно заменил воздушные фильтры - поставил Vic A-2015V (2 шт.). Для меня остается загадкой почему их первую замену официалы ставят на 20 тыс. км., учитывая что за 10 тыс. км., как показывает практика, они забиваются в хлам пылью и копотью. Вот собственно и все, больше никаких проблем с машиной не возникало.