Привет всем читателям)
Честно говоря, сам перед покупкой об этом думал, про 5,6 литровый мотор и про то, сколько же будет он бензина кушать. Думал даже, что нужно газ ставить, много чего прочитал в интернете и полезного и бесполезного, сделал выводы и решил отказаться от данной затеи.
1. Немного о ГБО и его окупаемости:
Конечно же, всех кто поставил ГБО просто распирает от счастья потраченных денег (60-70000 руб из расчета на наш автомобиль на данный момент) и у многих ГБО окупается в пределах одного года, если пробег автомобиля больше 25000 в год.
Я решил посчитать более подробно в цифрах.
Допустим стоимость АИ-95 равно 36 руб за литр, а стоимость газа 17 руб. за литр. Расход газа примерно на 20-30% больше чем бензина, т.е. если автомобиль ест бензина 20л/100км, то газа он будет есть 26 л/100 км и это при идеальных условиях, практика показывает расход на газе порядка 27-30 л/100км. (инфа из интернета)
Принимаем расход бензина 20 л/ 100 км, газа 26л/100км. Соответственно на 100 км пробега мы заправляемся бензином на 720 руб., а газом на 442 руб. Средний пробег моего автомобиля в год равен 17-18000 км. Получается, что в год на бензин тратится 122400 руб, соответственно на газе 76500 руб. Годовая выгода примерно 46000 руб. Значит в моем случает ГБО окупится примерно за 1,5 года.
Из положительных эффектов можно выделить:
- конечно же экономия финансов;
- отсутствие смолянистых отложений и сажи, следовательно, нагара;
- газ поступает в цилиндры только в паровой фазе, что исключает смывание масляной пленки со стенок цилиндра;
- экологичность газа выше бензина, но кому она нужна, эта экологичность)))
Вообще, если совсем честно, кроме экономии на стоимости топлива, я не вижу больше никаких плюсов ГБО.
А минусы:
- необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора;
- баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые вместо запаски, но они довольно дороги, да и как ездить без запаски?! С учетом того, что такие автомобили покупаются для дальних поездок, выездов на природу с семьей и друзьями. Для меня огромный минус.
- невозможность завести двигатель в мороз на газе, хотя современные ГБО, насколько я слышал, электронно сами переключают автомобиль на газ после пуска в мороз и прогрева ДВС.
- необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр, и обслуживание ГБО.
- доступность заправок как по городу, так и на трассах.
- есть еще куча всего про минусы ГБО в интернете, кто-то пишет, что миф, кто-то что правда. Не понятно кому верить.
С учетом того, что автомобиль у меня задерживается не более, чем на три года, необходимость установки ГБО для себя не вижу, да и расход 20л считаю приемлемым.
Кстати, если есть тут кто-нибудь, кто окатал на газе больше года, удачно пережил зиму, только сибирскую зиму, с морозами под 40 градусов, очень интересно было бы узнать ваше мнение по поводу газа и стоимости обслуживания ГБО в год.
2. Теперь про Расход QX56.
Пробовал делать замеры в разных режимах, в итоге:
Трасса – 12,0 литров, скорость 110-120 км/ч, если ехать медленнее, 90-100 км/ч, то расход будет 11,0 литров.
Город выходного дня без пробок и тошноты, но и без превышения скорости - 16-17 л/100 км – скорость не больше 80 км/ч и без резких разгонов. В общем так ездить очень трудно, приходится плестись в крайнем правом и очень медленно и плавно разгоняться. Я пробовал только ради эксперимента))
Средний с отжигами в будний день и пробками 20-21 л /100км.
Зиму на нем еще не проходил, весной выложу результат с прогревами.