Пьеса в 5 действиях. С эпилогом.
Действие первое. Выбирательное.
Приветствую всех автогурманов. Именно автогурманов, ибо то, о чем я буду рассказывать – к практичности имеет не очень много отношения. Разве что совсем чуть-чуть. И так - Ииинфинити КуИкс 56. Как я докатился до такой жизни, спросите вы? За окном шел 2014-й, осенний дождь, очередной виток кризиса и девальвация рубля, а я терзался муками выбора нового автомобиля. С одной стороны, только переваливший 2х-летний возраст, взятый в салоне Мурано еще радовал, но финансы позволяли приблизить одну из мечт детства – огромный внедорожник к реальности. И конечно эта мечта называлась Тойота Ленд Крузер. Поэтому путь мой лежал прямиком к тогда еще живому дилеру тойоты в Барнауле. И тут повторяется история 2х-летней давности, когда вожделенный по картинкам Хайлендер материализовался в Мурано)). Кислые морды манагеров, ущербно-кастрированный тест-дайв, дешевенькие крутилки подогрева сидений... и я качу по Павлику в сторону дилера Ниссана. Первому же улыбчивому лицу, вышедшему на встречу, я говорю, что едем кататься на Патруле (как раз вышел рестайл). Тут уже и катаешься подольше и полихачить дают. И в процессе я понимаю, что этот аппарат мне нравиться гораздо больше. Ну прям значительно. И едет задорней и крениться меньше и рулится внятнее и тормозит тоже (да, менеджер разрешил оттормозиться в пол со 100, а в тойоте даже разогнаться не дали). И выглядит внутри посолиднее. Выхожу из салона снова в мрачных думах. Их две: налог и расход. Да, я попытался посмотреть еще альтернативы. GL, Чероки, может еще какую ересь придумывал - уже и не помню, 3 года прошло. Да, взял у друга двухсотку погонять, чтобы все-таки понять, раз тойота не хочет мне в этом помочь. Не отпускает Патрол, ну никак. А доллар все выше, а кризис все круче. В общем плюнул я на муки выбора и решил, что в данной экономической ситуации вкладываться в дорогие игрушки – ну очень непрактично, х.з. как дальше все пойдет. Но Жена, мудрая женщина, говорит. Раз ты не хочешь весь бюджет свободных денег потратить на машину, а почти осуществленную мечту отодвигать на неопределенный срок, что вредно для самочувствия, рассмотри вариант понравившейся тебе машины, но 2х лет от роду. Т.е. как та, что у тебя сейчас – считай почти новая. Этакая сделка с совестью. Начинаю смотреть варианты. Но Патрол рестайл только вышел, а в дорестайле толи обогрева руля еще не придумали, то ли еще какая мелочь (все же знают – черт, он в деталях))). А вот в Финике все это оказывается уже придумали плюс задняя пневма минус какие-то там блокировки (нифига в них не понимаю). И вот он. Еще на гарантии, 2 года через месяц. Даже еще (хоть уже конец ноября, тойоты сметены казахами, золото - китайцами, рубли – курсами) продавец позволяет поторговаться немного. Черный, блестящий, почти как настоящий))). Восторг. Занавес. Антракт.
Действие второе. Восторженное.
«Солнышко светило, капал теплый дождик, я был такой счастливый, как новый внедорожник…» Незамысловатый мотивчик Сергея Галанина крутится в голове не переставая. Я чувствую себя капитаном корабля, полководцем на вершине крепостной башни, от угроз меня прикрывает 3 метра капота, я смотрю на людей сверху вниз, почти на всех кроме… водителей газелей. Теперь я с ними на одном уровне))). Движения мои вальяжны. Я пытаюсь привыкнуть к габаритам, мягкой и чересчур отзывчивой педали газа, такой же мягкой, но какой-то заторможенной педали тормоза, заднему приводу, а также весу машины, бодро катящемуся по блестящему, отполированному льду на моих первых в жизни липучках. Вопрос с шинами надо было решать быстро. Зима. Декабрь. И всего 2 варианта на 275/50R22. Хака под номером 7 (но могу и перепутать) и Бриджстоун Близак. Хака, за тем же номером стоит на Мурано и порядком достала меня шумом, хотя во всех других аспектах очень хороша. Поэтому выбор за Бриджами. 3 дня ушло на адаптацию. Привычное нажатие на газ пинает машину вперед забрасывая корму на скользком покрытии. (ну совпало так, что прям с первой поездки очень уж бодрый даже для Сибири гололед был несколько дней) Нахожу кнопку Snow. Становится чуть проще. А вот тормоз надо давить по активнее, чем на Мурано. Но к хорошему привыкаешь быстро. Сейчас и то и другое кажется очень удобным. Чуть ли не эталонным. Тормоза тут вообще интересные. Очень широкий (если так можно выразиться) диапазон замедлений. Но если надо экстренно – то в пол и толи усилитель входит в какой-то суперрежим, но ощущение будто не тормозишь, а упираешься в стену. Реально. Не ожидал от такой большой машины таких тормозных возможностей вжатый в кресло ремнями и с рюкзаком, стартанувшим с заднего сидения в просвет меж передних кресел))) На чистом асфальте конечно. На льду и нешиповках катит- только держись, или беги…подальше от монструозного капота (все зависит от точки зрения)))).
Кнопку Snow выключил на третий день и больше никогда не включал. Когда понимаешь, как надо пользоваться 400-ми лошадьми - все становится просто. Чтобы всех обогнать - не обязательно давить педаль сильно. Иногда ее можно совсем не давить и все равно опережать поток. И я в восторге от зимнего вождения этой машины. От заднего привода, скользкого покрытия и белого снега вокруг. В этом какой-то особый шик. Привод задний достаточно условно. Пока не началась пробуксовка. Тут конечно подключается передок, а при заносе стабилизация и всякие другие электронные помощники. Но с маленьким опозданием. Поэтому можно слегка вальяжно закинуть корму в повороте, и если сделать это не особо критично, то электроника лишь чутка подправляет траекторию, не придушая мотор. Получается такой легонький занос, из которого красиво выезжаешь. А если переборщить, то все. Трещат всякие штуки заворачивая бегемота на путь истинный, но движку душит до полной стабилизации траектории – быстро не уедешь в общем)). Конечно все это отключается специальной кнопкой и можно покрутить пятаков. Кому интересно – гоу на ютуб. Там полно такого добра.
Теперь с мироощущением. Высоко сижу – далеко гляжу. И на меня все глядят. Три года назад, такой бегемот в Барнауле был только у меня и у Майкла Джек….(в смысле, губернатора ))). Я конечно утрирую, но для наших улиц машина и правда редкая. Была. И скажу еще одно наблюдение. Он –Финик – подавляет окружающих. Это чувствуется. По реакциям. Когда тебе уступают дорогу, когда тебе это сделать проще (простите, я просто не успел это сделать, я не такой, я не быкую, вы просто очень рьяно бросились уступить ее мне). И это чувствуется до сих пор. Приелось, я не так резко реагирую, но есть. Как говорит один мой друг – «правило черного джипа». Да и хрен с ним. Это же не моя психология, что я переживаю. Я должен радоваться. У меня же огромный Финик. И у меня уйма личного пространства. Моего личного пространства, прям в центре большого шумного, пыльного города. С отфильтрованным, охлажденным воздухом, классной музыкой, оставляющей даже шум города где-то там, за тремя метрами капота, и приятно урчащего где-то внутри 5 литрового зверя. Занавес. Антракт.
Действие третье. Придирчивое.
Давайте займемся самоколупанием. Поищем изъяны в этом море восторга. И так – начали.
1. Не оказалось ящика для очков. Х.з. Ну вот так.
2. Кнопки. Их дофига и большинство офигенно неудобные. Я поначалу открывал левым коленом багажник прям из салона))) зато рукой на ощупь не могу сделать это до сих пор. Никакая мышечная память не помогает и приходится лезть головой под руль каждый раз.
3. Кнопку складывания зеркал ищу там же в районе левого колена.
4. Левым локтем опускал стекла, не замечая этого и уходя из машины. Вылечил тем, что просто заблокировал все стекла кроме своего.
5. Кнопка подогрева руля. Огромная, но да где же она, черт…
6. Кнопки управления климатом (я не люблю авторежимы). На ходу приходится серьезно отвлекаться от дороги, чтобы что-то там подстроить.
7. Крутилка подогрева сидений. Не глядя я могу включить обогрев на максимум, или охлаждение. Но делаю я это на еще стоящей машине, а вот выключить в слепую на ходу оба режима уже сложнее. Можно из одного попасть в другое. Опять нужно смотреть куда-то вниз.
8. Три раза мигнуть поворотником не щелкая рычагом нельзя. Неужто так сложно это сделать?
9. Экраны в подголовниках. Нафига они тут? Я не разобрался.
10. Лично я не вижу спидометра. Закрыт рулем. Наверное, если сменить посадку – можно увидеть, но мне так удобнее. Да и не нужен он был первые два года. А теперь камер навтыкали. Приходится соблюдать.
Но, есть одна очень удачная кнопка. Камеры кругового обзора. Одно нажатие, удобное место, просто и легко. Только камеры постоянно грязные. Особенно задняя. Форсунка омывателя на нее видимо сравнима с путешествий на Марс. Зато катаясь на РейнджРовере не последнего правда – предыдущего поколения я обнаружил что включение камеры кругового обзора – 4 нажатия на сенсорный экран, попутно выбирая пункты меню. Видимо боги эргономики обиделись не только на ниссановских инженеров))). И не надо говорить, что нафига мне такая большая машина, раз я без камер не чувствую ее габариты. Те сантиметровые зазоры, что можно делать по камерам, не прочувствуешь. И сколь раз видел, как солидные дяденьки на крузаках (не в укор крузакам – просто их больше чем всего остального такого размерного на наших дорогах) разворачивают свои сараи, как курсантки автошкол. Они не знают для чего камеры и сонары? Или им религия запрещает ими пользоваться?
Кстати, читал только-что тут на дроме отзыв про Х5 (со средней оценкой 5.0!!!). Там товарищ тоже кучу пробелов в эргономике нашел…
Действие четвертое. Расходное.
Посмотрим, что тратим. Расход бензина. Лично у меня усредненно был 25 первый год. Зимой даже поболе. Сейчас 22. Видимо поменялся стиль езды. Перестал зажигать постоянно. Ну и перепрошился под евро2. Тяга на низах добавилась. Жмешь педальку меньше - расход меньше. По трассе арифметика совсем простая. 120 км/ч – 12л, 180 - 18л. Бак 100л. Маловато.
Расход масла. Иногда литр скушает к 5 тысячам, иногда нет. На сколько я понял, если двигатель крутить – то и масло идет. Если особо не крутить – десятку без долива проходит.
1. По ремонтам. Менял колодки.
2. Как-то зимой машину дернуло и загорелся чек. И все наладилось, но я не могу так просто сидеть. Что-то же произошло. Дилер после суточных колупаний выдал вердикт – под замену все катушки, свечи, новую крышку какую-то в двигателе, потому-что «мы ее сломаем» и 20 тыс за работу. Итого 100 с запчастями из экзиста. Больше я у дилера не был))). 500 рублей за чистку заслонки и выставления оборотов хх в одном нормальном техцентре и просьба не парится по мелочам.
3. Хапнул в Горном какого-то вонючего бенза, причем на Газпроме в Майме. Загорелся чек. Ругался на катализаторы. Погасили, через некоторое время повторилось. Думаю, мож правда каты?. Нашел людей, кто делает. Залезли – все норм – выбивать рано. Ну ладно. Перепрошил под евро 2, чтоб не доставала проблема. Машина и поехала лучше и расход упал. Про возможную проблему катов и двига знаю. Пока они норм. Пробеги последнее время небольшие. Покатаюсь годик-другой там мож и заменю их какими-нить пламегасителями. Или кто другой уже заменит))).
4. Зарычал компрессор пневмы. Ну как зарычал. Иногда. В салоне не слышно, а вот рядом с машиной слышно. Он под задним левым крылом где-то. Спецы сказали у него два положения работает/не работает. Этот пока работает. Пообзванивал мастерские с заявленным ремонтом компрессоров. На древние прадики делаем, на древние табуреги делаем, на финика ни-ни. Глянул цену на новую запчасть, ну и хрен с ним. Не критично. Летом шум пропал почти. К зиме, наверное, снова появится. Но не ломается дальше. Привык ))
5. Парни знакомые с нормального сервиса говорят сливай аппарат, типа люди жалуются – не можем причину найти бряцаний.)) Добрые, слов нет. Потом говорят – не сливай, нашли. Типа цепь. Следи, Пуски на холодную – начнет бряцать – меняй, в смысле цепь. Слежу ))) . Правда бают, что с цепью проблемы 10-11 года, а у меня 12. Да еще и конца.
6. Облез хром на решетке радиатора. Ну как облез – какой-то верхний слой слез, а нижний блести, но по-другому. Интернет – цена за 40!!!. Дублей и китай-тюнинга не нашел. Покрасил в черный (цвет машины). По-моему, еще прикольней смотреться стало.
7. А теперь о главном. Шины. Особенно зимние. Весной. Задолбался варить. Я випклеинт на ближайшей шиномонтажке, что работает с 22 радиусом. Гребаные наши дороги и низкий профиль. Надо было в зиму брать Патроловские диски и резину. Но думал будет отстойно смотреться. Ниче, сосед так и сделал. И на 20 дисках норм машина выглядит. Добью колеса за эту зиму, летом подумаю. (Да, теперь я не один такой красивый во дворе)
8. Все за 3 года (тьфутьфутьфуиподереву3раза)
Купил фаркоп. Вернее он интегрирован в раму. Купил брусок и шар. Откидываешь люк в бампере, вставляешь и вуаля. Тыщи, наверное, полторы потратил. Кстати телегу до 9,5 тн разрешено цеплять. Даже кнопка спецрежима коробки есть. Теперь дело за малым – купить яхту, погрузить на телегу, запрячь в Финика и укатить подальше из наших холодов))).
Налог. Раз в год захожу в личный кабинет на налог.ру, вспоминаю «добрым» словом сами знаете кого, перевожу 48600 и забываю на год.
Ну и на ТО 90 тысячное конечно пришлось потратиться.
Действие пятое. Потребительское.
Еще ряд потребительских наблюдений.
Вы знаете что у машин с большим багажником – багажника, можно сказать и нет. Им невозможно пользоваться по мелочам. Вещи уползают в дальние углы, до которых недостать. Решил проблему просто – купил два складных ящика на липах в Метро. В одном какая-то мелочевка, что вожу с собой, а во втором пакеты там с магазина закинуть. Открыл багажник и вот оно, все рядом, стоит.
Вход в машину. Он не такой, как во все предыдущие мои машины. Он не с той ноги, если хотите, в прямом смысле этого слова. Он начинается с ноги, которая будет у вас потом ближе к двери. И ручка. Ручка на наклонной стойке (если поняли, ну не знаю я как эта хрень называется) ветрового стекла. Это не рудимент, доставшийся от грузовиков – это очень удобная вещь при посадке. А вот в упомянутом ранее мной РР от нее почему-то отказались…неудобно.
Корабль для загородных поездок, а в городе ему тесно – пишут многие! А вот и нет. Совсем не тесно. Ни с передвижением, ни с парковками. Я убежден, высокий клиренс позволит проще найти парковку, чем минигабариты пузотерки. Конечно это мое сугубо-провинциальное убеждение))) Но опять же и машину я брал для провинции. И в пробках не тесно, и перестраиваться удобно – шикарный обзор в зеркала и габариты делают свое дело. Можно и в шашки на дороге поиграть. Можно, но не хочется. Я вообще поменял за эти три года стиль вождения на более спокойный. Хотя иногда хулиганю. Каюсь. Грешен. На трассе же километры пожираются с завидной скоростью, абсолютно не напрягая водителя и пассажиров. Можно плавно передвигаться с легким покачиванием, не рыча двигателем, при этом пролетая мимо всего попутно движущегося, как будто оно не двигалось, а стояло. Причем делать это с любой загрузкой. Уверенность - очень правильный эпитет для этой машины. Разок попали в метель на проселке в попытке сэкономить по зимнику километров 50 пути. Переметы по мухобойку разлетались снежными взрывами. Даже напугаться не успели)).
Вместо эпилога.
3 года владения, а машина до сих пор вызывает восторг – не это ли главное мерило удачности выбора? При том что это первая моя машина, на которой я езжу больше 2х лет. Когда брал, думал, что будут проблемы, чтоб продать ее, но то, что количество таких машин выросло в разы за эти три года, на улицах нашего Сибирского городка и двое знакомых намекали, что не плохо бы мне уже поменять машину, передав бегемота им)) вселяет определенный оптимизм. Но друзья, на что же я его буду менять? Да, крузак в крайнем рестайлинге постарался исправить то, что меня бесило в предыдущем, но цена… Немцев я тоже все никак не могу уложить в концепцию одного автомобиля в семье в нашей Алтайской действительности. РР вот кто действительно вписывается очень удачно в мое понимание правильного выбора. Но шутки про то, что владельцы РР никогда не здороваются…))) и т.п. Хотя я своим примером опровергал подобные шутки про Мицубиси(единожды) и Ниссаны (дважды). Не знаю. И тут я наткнулся на инфу, что выходит 3е поколение Инфинити QX-80. С нетерпением ждал 14 ноября чтобы…понять, что экран у моего нового смартфона больше, чем допотопный телевизор, который никак не может вырасти, начиная с первого поколения 56. Как так?