Почти за год эксплуатации много впечатлений.
Брал машину как опытный владелец бензиновых седанов, минивенов. Рискнул на дизель да еще новый (система коммн-рейл). Как и все, кто ищет приемлемое соотношение качество-цена в классе джипов выбрал Исудзу Бигхорн и доволен. Машину брал зимой в декабре во Владивостоке, поменял сразу масла, ГРМ, колодки. После долгой стоянки была проблема завестись. Нашел причину - не держала лягушка подкачки соляры. Поход на авторынок и покупка японской от ниссана за 300 рублей решила проблему полностью. После этого проверил свечи, оказалось что 2 из 4 почти не работали (как я заводился в 30 градусный мороз - вопрос, но заводился...). Поменял. Все.
Заливаю на мой взгляд лучшее масло Кастрол GTD магнатек синтетику - отлично и в мороз и летом. Машина любит только качественное масло. Минералку на такой машине использовать просто бред.
Нашел во Владивостоке мануал на диске, правда на английском языке. Так что думаю купить и следить за параметрами указанными там. Машину думаю эксплуатировать долго.
Что хорошего, полно запчастей на такие же машины марки Опель Монтерей или Дженерал Моторс (америкосы придумали этот джип, производство вели в Европе и Японии). Так что кто еще не знает - идите в интернет-магазин www.elcats.ru - электронный каталог (www.exist.ru - продажа запчатей). Не надо заказывать в Японии. В германии все это делается, а через москву выходит намного дешевле, только подождать надо. ТАк что эксплуатация и поддержание рабочего состояния машины станет вам дешевле чем любой джип, поверьте. (Смотрел статистику цен на Бигхорны и 80 Крузаки в японии на аукционах. Так вот, 80 и Биги идут почти по одной цене, а здесь соят уже 80 не соразмерно дороже, почему?? ) Сам заказал полный ремкомплект прокладок на двигатель - вдруг что-то понадобится или регламент будет - буду менять резинки помалу, чтобы в очередной поездке за 2-3 тысячи км все было гуд.
Еще один совет - не отдавайте машину в сервис всяким умельцам. Со свежими движками надо чтобы работали парни с образованием, метод научного тыка не подходит. Есть у меня хороший механик в Хабаровске, посмотрел он на моего коня и сказал - если что - заезжай, все сделаю. Он и старые Биги делал и новые, капиталил и народ продолжает гонять. У меня несколько знакомых владеют такими же Бигами - никто не думает продавать. Я тоже.
За лето проехал всю Амурскую область, БАМ, Приморье, Хабаровский край. Сказка. Грунт, грязь, нормальные броды - все нипочем. В городе не стесняюсь погонять, 160 сил с турбиной тянут как надо, Паджеры отстают сразу, Прады особо и не хотят соревноваться (гордые!). Былоб из за чего....
Преимущества этой модели:
- простая и надежная ходовка и долгоживучая. В меру жесткая, по грунту шел под 100 и очень комфортно. Торсионы не накручивал, под пружины ничего не подкладывал (зачем задирать так высоко), зато по трассе на поворотах машина устойчиво идет.
- места в салоне не в сравнение ни с каким джипом. Что говорить, в салоне и 5 и 6 человек сядут. Багажник позволяет взять и на море и в лес ВСЕ что вам нужно и еще запас.
- нет проблем с запчастями, Москва - самолет, поезд и все у вас немецкого качества (катайского слава богу нет).
Сложности:
- тюнинга не хватает, факт. Поставлю обязательно багажник, черепаху. Дефлектор китайский взял и вернул обратно - косорылый какой-то.... че срамиться.
- если что нужен хороший мастер с мозгами и опытом. Обращайтесь, в Хабаровске такие есть.
- у меня салон Плезир - простоват, но мы с женой его перетянули леопардовой велюровой тканью - и супер получился.
Ну и советы бывалого.
Японцы любят солярку цетанового числа от 50. Наша бывает и 40 и хуже. Если хотите чтобы машинка пела долго и счастливо, лейте в бак присадку Кастрол ТДЕ - поддерживает систему впрыска, форсунки, ТНВД в чистоте. Не заправляйтесь дешевой солрякой, это смерть. Я еще попробовал цетано повышающую добавку Кастрол - какая вещь. В пробеги добавляю ее в бак и наслаждаюсь. Заправки выбираю или Альянсвские или есть в Хбр одна компания. Выдавливают серу из топлива, класса Евро-4. Заливайте хорошее топливо и машина отдаст вам свою мощь и будет служить долго. Не хотите или не умеете следить за машиной - свежие машины не для вас, выбирайте попроще что-то.
Машину рекомендую. ТОлько внимаельно выбирайте, проверяйте при покупке. Автоматы там неубиваемыме. Движку надо смотреть на сканере и ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять компрессию (были случаи). Трансмиссию ТОД не рекомендую, она на любой машинетормозит когда надо подключаться, да и следить за ней надо. У меня кнопка на панели. На ходу включил/выключил. Красота.
Всем удачи на дорогах, ни гвозня ни жезла.