Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Прошло 5 лет эксплуатации и 85000 км пробега

Перепишу отзыв после 5 лет эксплуатации и 85000 км пробега:

Сначала хотел Town Ace 1995-97 годов, но подвернулась возможность за те же деньги купить BIGHORN, только годом старше. Итак, в декабре 2005 года я стал владельцем сине-серого Isuzu Bighorn 1991 года с пробегом 142500 км (думается пробег скрученный). На данный момент на одометре 227000 км.

Сразу после покупки померил компрессию, проверил ТНВД на стенде, заменил ремень ГРМ, сальники на лобовине, ремни навесного. Поездив неделю поставил авто на зимний "прикол", т.к. при температурах ниже -15 градусов завести мотор было проблематично. Заводится, но мне не по себе так издеваться над движкой.

Весной, когда ночами стало теплее -10 градусов машина была извлечена из гаража. Поменял масла и фильтры. Началась эксплуатация и ремонт :)

(К слову, следующую зиму машина так же зимовала в гараже. Летом 2007 года установил электрокотёл мощностью 1 кВт на случай если зимой нужно будет куда-то ехать: приходил в гараж, включал котёл, через 2-3 часа без проблем заводил двигатель. Зимой 2008-2009 приспичило ездить каждый день. Сначала ставил на автопрогрев на сигналке каждые 2-3 часа, отъездил ноябрь, непорадовал расход топлива, посчитал, прикинул, взвесил все "за" и "против" и в декабре 2008 года установил автономный подогреватель Webasto 4 кВт).

Вообще стараюсь любой ремонт или техобслуживание делать сам, следуя поговорке: "Хочешь сделать хорошо - делай сам!"

Что делал с машиной за 5 лет эксплуатации:

[B]Ремонты:[/B]

- Замена подушек двигателя (обе развалились и двигатель лежал на раме - в салоне стоял просто жуткий гул), взял по 500 руб. с разборки, думал что тоже скоро умрут (на этот случай деже купил новые подушки RBI по 600 руб.), но пока ходят, RBI лежит на всякий случай.

- Оживил автомат прогрева (какой-то идиот вакуумные трубки поснимал), сделал все вакуумные магистрали силиконовыми шлангами.

- Починил поливалку фар - поставил новый моторчик, немного изменил его крепление, поставил его вертикально - чтоб в него не просачивалась вода.

- Починил неработающий ручник (правого тросика не было, вместо него в багажнике валялся тросик от Кроуна 93 года, взял правый трос с разборки, потом левый порвался - сплёл из кроуновского и остатков родного один тросик).

- После некоторых регулировок двигатель стал меньше дымить, лучше заводиться на холодную.

- Заправил кондиционер - работает!!!

- Менял генератор на помощней, т.к. со старым горели лампочки на табло, пока не газанёшь - был мёртв диодный мост. Потом уже на менянном через несколько лет менял щётки.

- Проводил ремонт и профилактику ходовки: смазал ШРУСы, поменял пыльники, ступичные подшипники спереди и сзади, игольчатые подшипники, сальники, все шаровые, тормозные колодки, рулевые наконечники, тормозные шланги спереди.

- Менял диск сцепления и коренной сальник коленвала.

- Поменял все крестовины карданов.

- Обогрев заднего стекла вылечил заменой стекла, благо мне бесплатно достались запасные двери и крылья.

- Менял лобовое стекло, потом долгое время избавлялся от течи, спас герметик для вклейки стёкол.

- Менял шланг высокого давления ГУРа - старый потёк.

- Менял термостат.

- Летом-осенью 2010 года занялся косметическим ремонтом. На серой нижней части кузова были косяки по краске - сколы и по одному борту потрескавшаяся шпатлёвка. Этот борт ранее видимо делался "аля на продажу", когда содрал старую шпатлёвку стало ясно, что вмятины даже не выстукивали, просто закидали шпатлёвкой. Хорошо, что вмятинки были небольшие. Всё было отрихтовано, зашпатлёвано углеволокнистой шпатлёвкой, вышкурено, загрунтовано, покрашено. Всё делал сам, под контролем товарища-кузовщика, кроме непосредственно окраски металликом и лаком. Эту процедуру себе не доверил, а доверил товарищу-кузовщику. Добыл из подмосковья немецкие расширители арок (спасибо Артём2 с форума www.4x4club.ru), подготовил, покрасил, прикрутил на болты по арке и на двусторонний скотч 3М по верху, потом поверх скотча по стыку добавил уже зарекомендовавший себя герметик для вклейки стёкол, сыммитировав им "резинку". Самый низ задул чёрным антигравием-антикором. Кенгурятник ещё не успел поставить - из стеклопластика сделал новые "клыки" на бампер, закрывающие крепёж кенгурятника, но ещё не зашпатлевал и не покрасил, аналогично с порогами - надо покрасить...

Из ремонта в ближайшее время, как потеплеет, в планах сделать полную ревизию тормозной системе, т.к. кое-где порвались пыльники, ремкомплекты суппортов уже приобретены. Ещё планирую поменять рулевые наконечники, разобраться с "сопливостью" редуктора и насоса ГУРа, поменять или восстановить проводку на водительскую дверь (несколько проводков перетёрлись). Ну и так по мелочи...

[B]Тюнинг:[/B]

- Поставил дизельный предпусковой подогреватель Webasto 4 кВт. Сейчас морозы - не проблема. В -35 градусов после продолжительной стоянки (несколько дней, когда ездил к тёще в Соловьёвск на Новый год) заводился без проблем. Температурный рекорд - -37 градусов.

- Поставил аммортизаторы Rancho RS5000, сзади поставил серьги от газели, спереди немного докрутил торсионы. Машина стала повыше. Также поменял сайлент-блоки верхних рычагов и рессорные втулки на полиуретан.

- Поставил резину BFG AT 31/10,5/15 на литье с выносом -13 на лето и резину Yokohama G072 31/10,5/15 на литье с выносом 0 на зиму, после чего заморочился расширителями арок, т.к. после каждой лужи машина была закидана грязью по крышу.

- Зашумил и утеплил салон: периметр - вибропласт и пенофол, пол - бимаст. Руки чешутся также заклеить потолок, но потом обшивку так же не натяну.

- Немного сделал звук - DVD-магнитола, саб, динамики JBL спереди, JVC сзади.

- Переточил фары под евросвет - надфилем сделал пропилы так, что лампочки повернулись на 15 градусов, теперь светит не на встречку, а на обочину. Поставил лампочки Osram Night Breaker. Свет стал намного лучше, хотя и так был отличный.

- Жена сшила чехлы на сёдла. На Recaro скажу Вам тяжко сшить нормальные чехлы из-за боковой поддержки, но если сделать нормальные выкройки и в процессе пошива раза 3-4 примерять-подгонять, то получается весьма неплохо. Ткань купил в диванном магазине. Чехлам 3,5 года - полёт нормальный, не истирается. Ещё столько же проходит.

- Поставил ветровики.

[B]Путешествия, покатушки:[/B]

Про выезды на природу в окрестностях дома и поездки в соседние Белогорск и Свободный (150 км) думаю смысла писать нет. Опишу что-нибудь глобальное:

- В августе 2007 года поехал на море (3500 км туда-обратно) на Байк-фест "Лицом к океану". Ездили выступать рок-группой. Загрузили полную машину отдыхального шмудряка, музыкальных инструментов, двое спереди, двое пассажиров назад. Зад машины аж просел. Отдыхали 2 недели на Косе Назимова. Машина в дороге не подводила. Только требовала заливать топливо каждые 900-1000 км. Запас хода хорош - на полном баке (около 80 литров) можно спокойно по трассе проехать до 1000 км.

- В сентябре 2007 года ездил в Хабаровск на выходные (1500 км туда-обратно). 5 человек в машине, в багажнике гитары :) На сей раз жгли на закрытии байкерского сезона. Тут без сюрпризов не обошлось. Видимо машина не хотела ехать в Хабаровск и за день до выезда потребовала замену ступичных подшипников справа (загудели). Ехать было нужно, поэтому в день выезда были куплены подшипники и до обеда заменены мной в гараже. Выехали после обеда. На ЖД переезде близ Новобурейска ждали пока проедут поезда, товарищ вышел "по нужде" и обнаружил лужу масла под машиной. Побежал коренной сальник. Купил масло, доливал каждые 50 км грамм по 100. Потом как-то странно течь самоустранилась и превратилась просто в "сопливость" стыка коробки с двигателем. Ближе к ночи были в Хабаровске. Тут тоже был сюрприз: замену ступичных подшипников потребовала теперь левая сторона. Днём нашёл подшипники, поменял прямо на стоянке, благо всегда вожу с собой все необходимые ключи. Домой вернулись без происшествий.

- В августе 2009 года опять ездил на море. Опять на Косу Назимова. На сей раз просто отдыхать. На обратном пути заезжал во Владивосток. Тут приказала долго жить крестовина заднего кардана. Дело было вечером, магазины уже были закрыты. Рядом с гостиницей, где ночевал обнаружил эстакаду, заехал, снял передний кардан, вытащил из него крестовины, собрал из двух одну и вставил в задний кардан. До дома доехал с передним карданом в багажнике. По приезду перетряхнул все крестовины. Вот данные по расходу топлива в этой поездке:

Участок/Пробег/литры/расход:

Благовещенск-Раздольное/1412 км/104,52 л/7,4 л

Раздольное-Зарубино-Коса Назимова-Витязь-Коса Назимова-Раздольное/671 км/63,73 л/9,498 л

Раздольное-Владивосток-Хабаровск/899 км/63,29 л/7,04 л

Хабаровск-Благовещенск/743 км/57,2 л/7,699 л

Рекорд по расходу 7,04 л

Средний расход: 3725 км/288,74 л/7,75 л

- В декабре 2009 года ездил к тёще на Новый год в Соловьёвск (1500 км туда-обратно). За бортом -35, а мы летим по Федералке "Амур" в относительном тепле и комфорте. Мотор тарахтит себе, печка греет, колени только подмерзают от фонящих холодом стёкол. На обратном пути сюрприз - в районе Тыгды порвался ремень генератора, не беда - в багажнике имеется запасной. Заменил минут за 15, т.к. мёрзнуть не очень хотелось. На улице правда было немного теплей, чем по дороге туда - всего -25.

- В 2008-2010 годах несколько раз участвовал в трофи и в GPS-ориентированиях. Сначала ездил в классе "стандарт", потом понял, что без лебёдки там ловить особо нечего - перебрался в "туризм" и начал занимать первые места. По грязи прёт как танк...

[B]Техобслуживание:[/B]

Стараюсь соблюдать интервалы техобслуживания, как в книжке:

Масло в двигатель - полусинтетика Ravenol DLO 10w40 летом, синтетика Ravenol VDL 5w40 зимой, замена раз в 5000 км.

Масло в коробку и раздатку - полусинтетика Ravenol DLO 10w40 (думаю перейти на 5w40), замена раз в 30000 км.

Масло в мосты - синтетика Ravenol VSG 75w90, замена раз в 30000 км.

Замена масляного фильтра - раз в 5000 км, топливного и воздушного - раз в 10000 км.

Смазка крестовин карданов - раз в 5000 км.

Смазка ступичных подшипников с заменой сальников - 30000 км.

Замена тормозной жидкости и антифриза - раз в 2-3 года.

Расход топлива в среднем 10 литров по городу летом. Зимой естественно больше - около 14-16 литров. В поездке на море по трассе выходило 7,5 литров на 100 км.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Isuzu Bighorn 1991 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром