Доброе время суток, уважаемые форумчане!
Решил написать свой отзыв о Isuzu Bighorn 1998 года, двигатель 4JX1. Заранее прошу прощения в случае если нанесу непростительные оскорбления фанатам Исузу в целом и бигхорнов в частности, но на то и существует раздел «отзывы» чтобы высказывать сугубо свою, субъективную точку зрения.
Являюсь обладателем бига на протяжении года (брал с пробегом около 2-х лет по России, в мае прошлого года) и за истекший период времени у меня сложилось двоякое впечатление от эксплуатации:
- с одной стороны замечательный аппарат с точки зрения:
• мощности и динамики - свободно рвет на части не только большинство джипов, но и легковушки, несмотря на то, что масса далеко не детская и джипы в принципе не предназначены для резких ускорений и динамичной езды. Тем не менее, 160 лошадей дают о себе знать, и для непосвященных в способности бигов это становится неприятным сюрпризом при попытке посоревноваться … В свое время и я попался на подобную удочку. В те времена я ездил на Coronе-бочке и мучительно долго выбирал между джипами тех или иных производителей, т.к. настала пора сменить автомобиль и хотелось именно джипа. Несмотря на то, что объем движки у бочки был 1,6, состояние было замечательное, заливался 98 бензин и динамика разгона была весьма достойная. Так вот, как-то раз подъезжаю я на перекресток и вижу: стоит джип с шильдиком всего-то 3,0 D. Что такое 3 литра солярного движка для такого мастодонта? Ничего интересного естественно и я, в обычной своей манере, начинаю весьма агрессивно разгоняться со светофора и тут начинаю удивляться от того, что биг мало того, что не отстает, так еще и обгоняет …!!! В конце концов я его дожал, но был весьма удивлен увиденным. Этот фактор оказал весьма позитивное влияние на мой дальнейший выбор именно этого аппарата. А если нажать чудо-кнопочку «POWER» то машина дует так, что мало не кажется. Пинком в попу конечно не назовешь, но ускорение весьма впечатляющее.
• экономичности. Еще одно удивление меня настигло, когда я уже стал обладателем бига. Расход топлива оказался весьма скромен. Летом в городском режиме поглощает 12,5 литра, по трассе 10,0 со скоростью 100 – 120 км/час, зимой в режиме прогревов, TOD 4 WD, 13,5 литров. Многие писали о том, что их экземпляры жрут чуть ли не 18 литров на сотню, но, слава Богу, мой аппарат весьма скромнее в своих запросах.
• проходимости. Честно говоря, мне весьма сложно сравнивать данные качества с аналогами, т.к. ранее я не был счастливым обладателем джипа, но в тех условиях, в которых мне удалось побывать (лазание по буеракам и бездорожью, выезды на рыбалку, пробивка колеи при снеге выше порогов) биг меня не подводил. Естественно ездил с умом, дабы потом не искать трахтор.
• внешней эстетичности. Казалось бы незначительное изменение фронтальной части бига по сравнению с предыдущей моделью не должно было привести к столь серьезным изменениям в восприятии, но характером, выразительностью и я бы даже сказал красотой новый кузов наделен. С задней частью еще бы сделали что-нибудь поинтересней было бы вообще просто замечательно. А то как-то старая оптика не вызывает таких же позитивных эмоций.
• просторности салона. Когда впервые залез в биг, был приятно удивлен его размерами и удобством. Сложилось впечатление, что кто бы в него ни сел, будет чувствовать себя весьма комфортно и в эту машину можно запихать все что угодно, в пределах разумного естественно. Даже задние пассажиры (у меня 7-ми местная комплектация) могут себя чувствовать лучше, чем стоя в газели.
- а с другой стороны существует фактор, который значительно нивелируют позитивные ощущения от эксплуатации бига:
• к нему я отношу сложность диагностирования (далеко не во всех городах есть сканер, читающий эти машины, а без него процесс диагностики весьма проблематичен), приобретения запасных частей (практически ничего нельзя найти на разборках и остается единственный вариант – заказывать новьё по весьма кусачим ценникам и при этом ждать весьма продолжительный период времени), и осуществления ремонта (толковых мастеровых по данным машинам найти тоже проблема). Отчасти эти сложности обосновываются относительной непопулярностью бигов по сравнению с боле именитыми представителями чуждого нам, но любимого забугорного автопрома, отчасти технологичностью бига. На дизельном биге в 73 кузове, насколько я понимаю, впервые японцами была внедрена современная система питания common rail, а все новое, естественно, нуждается в доработке, т.к. все равно возникают проблемы, которые можно выявить исключительно в процессе долгой эксплуатации.
• Фары светят отвратительно (отрегулированные, чистые, лампочки штатные). В темное время суток на трассе без освещения свет, как на ближнем, так и на дальнем весьма тускл, что достаточно осложняет процесс управления автомобилем. Дальность и яркость пучка света оставляет желать много лучшего.
Все остальные минусы можно за таковые не считать, т.к. они не носят сколь либо значимый характер, по крайней мере, для меня, тем более принимая во внимание весьма интересное соотношение цена / качество на биги. Среди недочетов, опять таки, на мой взгляд (а может мне комплектация такая досталась), я бы назвал:
• отсутствие лоска в биге. Несмотря на то, что у меня салон Rekaro мне не нравится что он просто тряпочный, хотелось бы видеть что-нибудь бархатистое и мягкое. Хотя он весьма удобен. В свое время, на бочке 4 часа безостановочного пути давали о себе знать уставшими спиной и попой, в то время как аналогичного состояния на биге я достиг после12-тичасового пути с двумя остановками по полчаса. Не нравится качество и цвет пластика – на тойоте гораздо интересней смотрится. В некоторых местах панельный пластик лупится и облазит. Эргономика оставляет желать лучшего: чтобы оперировать аудио – видео центром приходится тянуться, кочерга автомата какая-то страшная (тупо Т-образная, торчащая без намека на удобство обтекания рукой и ее поворот). Нет подлокотников на передних сиденьях. В то же время, несмотря на перечисленные минусы, в биге есть все необходимое и даже несколько больше: электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидушек и зеркал заднего вида, метла, вертикальная регулировка рулевой колонки, климат – контроль, ионизатор воздуха, зеркала в солнцезащитных козырьках, межкозырьковая подсветка, альтиметр с компасом и забортным градусником.
Минусы на этом, пожалуй, и заканчиваются. Ну, можно добавить еще один, который опосредованно относится к бигу – это практически полное отсутствие наворотов и тюнинга. Практически все приходится подбирать от других представителей джип сообщества.
Что касается проблем, испытанных мной за период владения данным экземпляром, то их было всего 2 и то, первая из них исключительно из-за моего разгильдяйства (
https://forums.drom.ru/showthread.php?t=1150885191 ), а вторая – классическая с данным автомобилем (
https://forums.drom.ru/showthread.php?t=1150894256 ). Никаких других проблем не было, кроме стандартных расходников (масло, тех. жидкости, фильтра, аккумулятор, свечи) ничего больше не менялось и не ремонтировалось.
Что хочется сказать в заключение и в качестве вывода: несмотря на то, что бытует мнение об абсолютной неприспособленности бига (в основном из-за его технологичности) к российским условиям могу сказать, что это далеко не так. Есть, конечно, трудности с диагностированием и ремонтом бигов, но с ними рано или поздно столкнутся все автолюбители, т.к. современные технологии неизбежно входят и в нашу жизнь и рано или поздно все дизеля будут с такой или аналогичной системой питания, бензинки со своей фишкой типа GDI или еще чем, но будет развиваться и сервис, причем достаточно быстрыми темпами и то, что на сегодняшний день кажется непосильной задачей, завтра будет решаться на раз – два (как в свое время наши мастеровые шарахались как от чумы от японских автомобилей в целом и от автоматических коробок передач в частности). А премия, заложенная в стоимость бига за счет боязливости многих его покупать, нивелирует все эти трудности и дает возможность не самым обеспеченным слоям населения приобрести достойный (не побоюсь этого слова) аппарат за приемлемые деньги. В целом, лично я доволен тем, что являюсь обладателем бига, несмотря на ту панику, которая была в начале срока моего владения им. И сейчас должно быть достаточно веское основание (бабки на голову свалились, за те же деньги предложили 100 крузера) для того, чтобы я поменял бига на что-то другое.
Если что-то кому-то не нравится, прошу быть корректным в высказываниях, строго не судить, при встрече не пинать ... Если что буду откусываться, при встрече отстреливаться …
С уважением, Алексей.