Привет всем почитателям ПРАВильных рулей. Хотелось бы рассказать о своей машине или о ТАНКЕ, как мы ласково его зовем. Бига я взял у своего друга полгода назад. Машина была привезена как конструктор под документы и на данное время в России наездила больше 40 тыс км за 2.5 года. Поскольку друган особо не заморачивался по поводу ее обслуживания(за два года менялись только масло и фильтра), естесственно у машины были(да и есть -пока-руки недоходят) некоторые недостатки. Ну а теперь по порядку:
1. Внешний вид.
По поводу внешнего вида(т.е дизайна) мнения у всех неоднозначное. Он либо нравится сразу или вызывает раздражение. Так и у меня - кажущаяся простота вызывала чувство внутренней мощи этой машины плюс легкий тюнинг ввиде различных молдингов, кенгурятника придавал элегантность.
2. Салон.
Салон тоже вызывает неоднозначную реакцию, так как снаружи кажется маленьким, а на самом деле оказывается просторным. Поскольку в этом биге салон простой, передние сиденья немного не устраивают -нет регулировок, боковой поддержки, подлокотников, а также подогрева. Но все исправляется установкой седушек от комплектации Лотус. Торпеда по своему интересна, но требует привыкания. Некоторый функционал немного раздражает, но впринципе терпимо. Единственно не понятно как взаимосвязаны включатель вентилятора и рычажок заслонки (улица/салон). У меня вентилятор не включается пока не передернешь рычажок заслонки. Просветите кто знает!
Руль на мой взгляд немного не информативный, да и нехватает регулировки по вылету.
Шумоизоляция салона не на высоте, но все делается, поэтому не парюсь.
Обзорность хорошая, но зеркала заднего вида привирают(сильно приближают), поэтому тяжеловато парковаться при сдаче задним ходом, особенно в темное время суток. Поэтому подумываю об установке назад датчиков парктроника.
Печка в холода работала нормально. но как и у многих дизельных машин время прогрева очень значительно и на скорости в машине прохладно.....здесь бы не помешала независимая электрическая печка.
3. Ходовка.
Как я уже писал машинка досталась с некоторыми недостатками: бренчало что-то спереди и сзади, были разбиты задние отбойники. Поэтому перед поездкой в Питер бросил все и начал ей заниматься. Выяснилось что сзади подъело резиновые втулки амортиков, поэтому и стучало. Начал их искать и удивился тому что впринципе это дифицит. Поскольку подходят от монтерея, залез в экзист и тихо офигел....ср..ная резинкака(оригинал) стоит 440 руб/шт. Обзвонил кучу фирмочек и магазов - либо небывает, либо под заказ за теже деньги ждать 2-3 дня. Поехал в Куцево, нашел за 140 руб/шт. Но как всегда бывает-они вроде бы есть, но на самом деле их нет. Плюнул, поехал на разборку и взял похожие(по внутреннему диаметру) - 100руб за 4 шт.!!!!!! Подогнал под размер обточив на наждаке. Встали как родные... Что стучало спереди так и не посмотрел, пришлось ехать так. Уже в Питере воспользовавшись возможностью ямы провел диагностику ходовой. Выяснил что повреждена наружняя граната привода(она и брякала) и люфт верхней крестовины переднего кардана. В остальном же все ОК.
Пружины на мой вгляд слегка просевшие(зазор между отбойником и мостом сантиметра 2-2,5), поэтому хочу поставить внутрь от 8-ки или от др., что подойдет....читал тут в отзывах что подходят пружины от волги....амортики волговские ставятся влегкую...проверено.
Ходовка сама по себе мягкая, машина как-бы плывет по волнам. Иногда возникает ощущение что ты на капитанском мостике. Неровности дороги отрабатывает неплохо. Единственно попадая в колейность начинает рыскать и заносить жопу.
Резина стоит указанная япами 245/70 на 16, но на лето нужна все таки пошире и повыше. На мой взгляд Биг тогда выглядит поинтересней. А зимой пойдет и эта.
4. Двигатель.
По движке нареканий нет. Почитав отзывы при замене масла не стал лить дорогую синтетику, а залил обычную полусинтетику Манол для дизелей 10W40. Фильтра доступны, производителей много выбор есть, цены разумные. Единственно что-то мозги канифолит турботаймер. Да... при заводке есть один момент...схватывает, обороты поднимаются до 1000-1100, через 3-10 сек. срабатывает какая-то релюха и обороты падают до 500-600, а уже в дальнейшем держатся на уровне 900-950. Что это может быть.
И еще один момент ...после заводки индикатор зарядки держится на 7-8В, при нажатии на газ начинает свистеть ремень...или что другое(непойму пока)...когда двигатель немного прогревается стрелка резко доходит до 13-14В и свист пропадает. Кто нибудь сталкивался с таким? и что это может быть?
P.S. В целом машиной я доволен...конечно приходится по другому относится ко всему что связано с ее ремонтом из-за стоимости запчастей...да и в остальном...психология людская...раз на джипе значит при деньгах....и накручивают, и накручивают... во всем.
Буду признателен инфе о том что и от чего подходит на данную модель.