Вечер добрый! Хочу добавить отзыв о, теперь уже таком раритете, как Isuzu Bighorn UBS52! Да скорее не отзыв, а целая история! Машину купил, когда она не была на полном ходу, и за рулем проехал только пару километров, поэтому конкретно ничего, пока, описать не могу, разве что с технической части, так как машину покупал под восстановление!
Взгляд со стороны.
Всё началось летом 2005, когда зять заказал себе, через знакомого машину из Хабаровска. Человек через которого заказывали, был спецом и (как мы подумали) порядочным.. Заказ был таков: либо Прадо, либо Сафарь, дизель, соответственно не новый, а более лохматый, но без пробега, года так до 93, и (!) ТОЛЬКО НЕ БИГХОРН! типа с запчастями караул.. Но всех подробностей заказа машины я не знал, так как она не мне нужна была.. А сам ездил на Тазе 2106, который меня вполне устраивал (конечно ведро, но мне на старости лет больше и не надо было!).. Ну вот, месяца так через два заезжает зять с семьей, лицо счастливое, говорит - Пригнали!.. Вышел ради интереса глянуть - красный Бигхорн, 90 года (по номеру кузова проверял - 88 год, где логика?)... Первое вчепятление - старый, но выглядел солидно, состояние неплохое, дизель, кое где было видно маслянные следы, не работал кондиционер, пробег 155 тыщ., без пробега по РФ (якобы).. Ну купили и ладно!..(около 210000 рублей обошолся)..
Ну и конечно ездили вместе с зятем за золотым корнем, грибами, там где на Жигуле не проехать было, а это джип всетаки.. Машина ехала браво! что удивило - шумоизоляция! а ещё проходимость,уютный салон и дизель работал на славу! Иномарка блин! Расход топлива измеряли, по гравийке, с постоянной скорость 70 кмч и грузом 400 кг - 9-10 литров на сотню..
Бигхорн, сверкая хромом на солнце, всем своим видом показывал, что никаких вложений не требует..:) Со слов хозяина, подвеска была не убиваемой, как и движок С223, и трансмиссия.. Тогда у меня и появились первые мысли, типа "Вот бы мне такой агрегат!".. До этого я на японках не ездил, всё хаял правый руль, но в 2006 купил Бонгу, по работе, и с тех пор поменял свое мнение! Но это другая история..
Поломка.
Беда пришла внезапно, осенью 2005.. Сын поехал с зятем за 500 км в другой город по полному бездорожью (ну нету у нас дорог в тайге), и на обратном пути, ночью конкретно полетел генератор (пробег, уже новым хозяином, был чуть меньше 3 тыс.км)! Каким-то макаром они доехали до дома, и машину поставили во двор до весны.. Ремонт генератора никчему не привел, и машина просто пропадала под открытым небом.... Вот она и "порядочность" людей...
Итак, март 2006! Заказывали новый генератор, поставили - заработал.. И ровно два месяца джип продолжал радовать своих хозяев, пока, в конце мая, одним прекрасным утром не застучал движок.. И не просто застучал! Пропала тяга, начал давить масло, появился тепловозный дым при форсаже.. Вообщем полный срачь под капотом , и разочарование... Пытались спрашивать у специалистов - дизелистов, что это может быть и какова причина?.. Говорили кто, что.. один сказал - к тнвд пришла смерть, другой - клапаны, третий - коленвал.. отогнали его мужику, у которого заказывали, он механик, осмотрел.. говорит, вкладыш провернула, ремонт тысяч в 15 выйдет.. Пришли к выводу, что машина просто устала.. Приехали, тачку - во двор, и забыть...
А в это время я как раз поехал за уже своей японкой в Улановку..
По приезду домой, в плане Бига ничего не изменилось, он так и стоял в овраге за домом заростая травой...
Вообщем эта тема забылась, никто и не думал чесатся в плане машины, он превращался в историю.. Какаято шпана пыталась снять, всё что снимается с него, но сработала сверхсовременная сигналка (её уже успели поставить), смешно было, аж до слёз!:)..
Как я и сказал, тема джипа отпала для всех, но в феврале моя Жигули была успешно разбита и продана за 25 тыр.
Оправившись от шока, я начал искать все возможности для нового авто, тк перспектива ездить на грузовике, пусть и японском, меня не устраивала..
По стечению обстоятельств, зять решил купить себе 80 крузак, а Биг, и Марк II 90 (его первая машина, конфетка!) продать.. Сначала думал купить у него марковку, продавал он за 120 т.р., как и Биг, но потом передумал, мне нужна машина больше на износ! Так как все мы родственники, то я попросил попридержать Исузу, потому что его уже собирались купить за смешные деньги новоявленные джиперы!.. Долго думал и взешивал всё на счёт джипа..
Понимал что вся проблема заключается действительно только в движке, а в остальном это достойный агрегат.. Сделать под себя, и ездить без проблем!
Покупка.
И всё таки она сбылась, когда задуманая мной мечта(идиёта), я стал владельцем Изусу Бигхорн 1988 года, в полной комплектации, половина из которой не работала, и со сделавшим харакири движком!
Итак, документы оформлены, номера сняты, деньги упалчены и осталось только забрать его!
Пришел к своим, попил чаю, поиграл с внуком, потом переоделся, взяв с собой два ключа(гаечный и от машины) и аккумулятор, и пошёл за дом, где стояло нечто квадратное, всё в годовой пыли и иголках от лиственицы, авто.. Открывая капот случайно оторвал мухоёбку, выкинул - она и так была лопнута и держалась на двойном скотче, который оказался настолько суров, что его останки до сих пор остались на капоте, уж чем я его(скотч) только не удалял!
Осмотрел мельком всю машину, спущено только заднее колесо..
Открыл капот, там плюнуть было негде, везде какие-то левые шланги, всё в сантиметровой корке масла из движка.. ставлю аккум, подключаю, сажусь в салон и осматриваю всё.. Естественно всё было в пыли и тоже в иголках, однако стоял очень приятный запах от старого освежителя, что придавало какой-то уют салону, да и притеревшись к водительскому креслу, я раздобрел - нравится, черт возьми! Нащупав замок, вставляю ключ, поворачиваю - раздется щелчок и загораются лампочки.. Поворачиваю дальше и.. всё тухнет! Выхожу, зажимаю клему отверткой, снова сажусь, поворачиваю - проснулся стартер, начал раскручиваться, но безтолку.. Пытаюсь найти кнопку свечей накала, чтобы разогреть камеры дизеля, а кнопка оказалась подписана как "омыватель стекол", в машине явно не японцы лазили, в этом я убедился и позже... Прогреваю, снова кручу - начинает схватывать, и чем дольше держу, тем сильнее.. Мотор начал оживать потихоньку, и я отпустил ключ... Боже, как же он весь гудел и трясся первые пять прогревочных минут! Я уж думал - точно развалится!.. Но нет, прогрелся, начал рокотать стабильно.. Решил по-газовать, авось тот стук и прошёл! Но нет, в районе 1500 об/мин, откуда-то изпод движка услышал нарастающий металлический стук, будто две ложки друг об друга бьют, плюс ко всему за машиной образовалась большая белая туева хуча, а обороты начали нестабильно плавать.. Настрой упал, волновала одна мысль - под капотом такой беспорядок, а ведь движок полюбому надо снимать.. От нечего делать, пока машина оживала от стоянки, я нажимал всякие кнопочки внутри, обрадовало наличие подогрева сиденья, но это не работало.. Понажимал электростекла - очень быстрые, вжик-вжик, опустились и поднялись! ЦЗ работает по дебильному, все двери закр/откр кроме водительской, но ничего, привыкну.. Кассетный мафон, даст фору любой крутой аудиосистеме, настраивается всё! Вплоть до настройки отдельно взятого динамика.. Покрутил руль, несмотря на обильное замасливание(это признак серьезной неисправности), ГУР работал.. Была даже какаято гордость за машину, после столького времен простоя, почти всё работает, и надёжно прям так..
Пытаюсь тронутся с места.. Включаю заднюю, отпускаю сцепление, машина дёрнулась - движок заглох... Стараюсь не газовать.. Дубль два, снимаю с ручника, завожу, снова врубаю заднюю, отпускаю сцепление, сново рывок и снова дизель заглох, почувствовал сухой запах салярки.. Дубль три, завожу, врубаю заднюю, врубаю пониженую, отпускаю сцепление и Эврика - он поехал! Как оказалось, за год стоянки на рыхлом песке, машина погрузилась и прирасла к земле.. Отьехав назад, подкачиваю колеса, включаю вручную мост (из оврага ещё надо было выехать, заодно проверил передок, чтобы знать что ещё ремонтировать), сажусь и на второй вылетаю из оврага с дымом из двигла и в соплях от осознания крутости своей новой машины (шутка)), заливаю в радиатор и омыватель стекол водички, еду на дачу..
Вот и расскажу заодно немного о вчепятлениях! Во первых - высоко! Сидишь как в рубке корабля! Руля слушается исправно, правда имеется небольшой люфт - время.. Коробка включается четко, только когда стоишь на месте!, а на ходу - хуже чем в военном ЗиЛе 131 с двойным выжимом сцепления (неисправность коробки оказалась в фактическом отсутсвии тормозной жидкости в бачке) и включать можно только до 3 передачи - дальше дизель не тянет из-за своей поломки внутри.. Подвеска оч понравилась, едешь себе по камешкам, ничего не чувствуеш, только в переди рычаги еле слышно поскрипывают и всё! Кстати, у машины когда-то даавным-даавно передняя подвеска регулировалась по жесткости, три режима - жесткий, средний, мягкий! А вот когда пришлось тормозить, пришёл в ужас - тормоза завоздушило настолько, что вообще ноль реакции, но как-то всё же остановился.. Приехал на дачу, открыл гараж, поворачиваюсь к машине и настроение резко падает, захотелось грязно выругаться - под движком лужа воды (ладно бы масло - это и так капремонт), думал что за зиму радиатор разорвало.. Открываю капот и залажу под низ, смотрю - радиатор мокрый, блин.. Но потом краем глаза замечаю, что в бачке омывателя стекол отсутствует вода, а заливал я его под горлышко и использовал только чуть! Это его оказывается и разоврало, а вода из бачка просто капала на радиатор!.. Вздохнул с облегчением и начал готовится к предстоящей работе!
Поломка дизеля заключалась в провороте последнего вкладыша, это я выяснил когда снял двигатель (ох он и здоровый), а ещё выяснил что машина на самом деле была с большим пробегом по РФ! В движке, там где провернуло вкладыш, он вообще был установлен не по размеру, тк остальные три вкладыша были как новые! даже зеркала не было.. А ещё вместо подушки под движком, с левой стороны был сложенный втрое кусок резины... Россия щедрая душа... На поддоне мотора была такая маслянная корка, что не было необходимости в броне! (Кстати, сзади под топливным баком стоит броня и под раздаткой тоже, к слову о защите кузова - по кругу на дверях и крыльях стоят заводские пластиковые накладки - нехилый защитный набор!)
В трубках движка и в турбине тоже был приличный слой засохшего моторного масла.. Как он вообще ездил, прям чудо какое-то..
Когда снимал двигатель долго ругался и вспоминал всех бывших хозяев, и корпорацию Исузу в целом, как так можно было сделать?? Чтобы снять коллектор нужно открутить генератор! А чтобы открутить генератор, нужно открутить насос ГУР.. А ещё с коробкой долго мучался, пришлось сварить спец ключ, чтобы дотянутся до злополучных гайек! Хотя с другой стороны, на ходу 100% ничего не отвалится, техника!)
Расскажу немного про С223, турбодизель обьемом 2234 см3, устанавливался(с 1984 по 1992) кроме бигхорна и трупера, на Му, на Опель Фронтера, и на Исузу Пикап какой-то.. Ременной ГРМ, ТНВД с электроклапаном, турбина (которая не напоминает о себе во всех смыслах), и мощь в 85 собчак - это очень надёжный и экономичный мотор - этим всё сказано! Просто наши Иваны в нём полазили своими кривыми лапами, дыша адским перегаром, вот и результат.. И ещё понял, что предидущий хозяин делал Биг под себя, а потом продал его, либо - это конструктор! А как ещё обьяснить несовпадение года выпуска?
Осмотрев всю эту муйню, решил не отчаиватся и сделать! Ведь покупал для этого, чтобы вдохнуть в него жизнь и ездить не один год! Всего-то требовалси: новый комплект вкладышей, расточка коленвала ну и замена всяких прокладок!
Ещё снял крышку клапанов, они, клапаны, были разболтаны очень сильно, но тарелки, карамысла и сам вал были целые, поэтому ограничился регулировкой зазора..
Хотел вообще новых движок туда впихнуть, 4jg1говорили мне, аналог.. Но цена двигателя - 80 тыс. нунах!..
Вот и всё! Весной этого года поехал в Питер к сыну, проведать его, а заодно и запчасти глянуть, на востоке хрен найдеш запчасти на такой Биг, как и писал в начале - раритет! По пути заказал прокладки и сальники в Германии. В Питере нашёл всё без проблем, только на Трупер, магазин кстати "Джип-Сервис" на Минеральной 6, спасибо ребятам!
Через неделю приехал домой, Биг стоял в другом гараже без двигла, а сам двиг на даче.. По приезду, сразу проверил, всё ли купил и всё ли подходит - всё подошло, тьфу тьфу.. Ещё пришлось делать на заказ лобовое стекло (родное лопнуло от пакатушек, камень из под колеса Камаза сиганул в стекло).. Да, заказал! Не сочтите глупостью, попробуйте найти такое стекло на Бигхорн, чтоб оно ещё и целое было! цена вопроса - 5 тысяч ублей, сделали триплекс, по размерам, примерял - подходит)) Вообщем такая история! Большая, и это впринципе начало! По запчастям - пока в 8000 рублей обошлось, вместе со стеклом. Что могу сказать по запчастям - их просто нету! Если заказывать, то уж лучше в европейской части Росии, там этих машин больше, дешевле и быстрее обойдется!
В данный момент машина потихоньку делается, в планах ещё перебрать всю трансмиссию, снять и покрасить мосты, переделать электрику и ГУР и тп.. Как будет на ходу, обязательно напишу! Всем удачной дороги и хороших авто!