Доброго времени суток, уважаемые читатели и почитатели !
Когда год назад наконец то нашёл дом для своей большой семьи, и денег как всегда не хватало, то было принято волевое решение о продаже любимого Сафарика. После продажи вопрос о покупке другого автомобиля стоял так : Бюджет до 10 тыщ уёв, дизель, коробка, полный привод и большой салон. Выбирал между Хайсом, Деликой. Смотрел Эскудики даже. В итоге попалось объявление о продаже Бига, приехал, посмотрел, прокатился, забрал. Машина в России уже была на момент покупки 8 лет, движка живая, ходовка в порядке, коробка и еще из бонусов- стояла абсолютно новая , ни разу не размотанная лебедка, хоть и поставленная весьма коряво,хоть и китайская, но вполне рабочая, на 4,5 тн., установлен фаркоп. Из минусов - это полумертвый кассетный магнитофон, мелкие коцки по кузову, не родная турбина, старинная сигнализация, лысые шины .
Собственно начну с посадки. Все таки салон Рекаро это весьма и весьма удобные и комфортные кресла, даже при длительном нахождении за рулем. Изначально показались слишком жесткими, но потом после первых дней эксплуатации оценил и боковую поддержку и эргономичность спинок. Что в них не хватает, так это регулировки подголовников, и ручки, котоой сиденье можно просто откинуть назад до упора, а не крутить колесико ! Очень понравилось как работает подогрев сидений, очень актуально в холодное время года, обогревает и задницу и поясницу. ( Кстати обогрев зеркал это тоже просто в кайф ! вкл. И по прошествии 1 мин лед с зеркал оттаивает, или запотевание отходит ). Посадка, как пожалуй у большинства джипов, высокая с хорошим обзором. Непривычно сначала было включение фар и дворников, постоянно искал возле руля, но к этому быстро привыкаешь. Сам руль с завода идет МОМО, но очень неудобное расположение кнопок сигнала - маленькие пипки по краям..., постоянно их ищешь ..., пока находишь, уже можно забыть кому надо было посигналить ! По этой причине руль поменял на спортивный, тоже МОМО, только с традиционным расположением кнопки сигнала. Печка электронная, работает на 5 ! Хоть одна, но салон прогревает гораздо быстрей и эффективней того же Сафаря, хотя у того было 2 печки ! Пассажирам сзади места просто очень много ! При езде на Сафаре пассажиры сзади сидели с трудом поместившись и упершись коленками в спинку передних кресел ! Здесь же, при полностью отодвинутых передних сидениях сзади сидеть очень вольготно и можно даже вытянуть ноги ! Очень это оценили даже мои 3-е деток ! Парадокс..., машина внешне гораздо меньше Сафаря, а места гораздо больше ! Магнитофон был заменен на Кларион с МП3 и USB ( очень актуально на бездорожье, что музыка не прыгает с флешки). По прошествии недели эксплуатации появилась проблема- тормоза на холостых оборотах работали почти без вакуумного усилителя, проблема ушла с заменой вакуумного шланга. По прошествии месяца умер генератор, обещанная 1-я болячка вылезла очень скоро ! Ремонт обошелся в 5 тыр. Кстати, очень уж неудачное место расположения у него - нижняя часть моторного отсека подразумевает даже при форсировании бродов около 50 см., все равно он заливается , и около 3-5 мин после выезда из воды лампочки все на панели горят. Для бездорожья эта проблема решаема установкой более мощного и надежного генератора вместо насоса кондиционера, который находится гораздо выше. На зиму были установлены шины размером 275/70-16, особой разницы в динамике не ощутил. Машина по прежнему бодро и весело разгонялась…., пока в один момент не пропало тягло ! Едешь, а тебя как будто за задницу держат и дым черный ! Думал кирдык пришел турбине ! Но как всегда начал с простого, заглушил EGR, отключил заслонку зимнего прорева двигателя ( как оказалось при вскрытии, она застыла в одном положении и выхлоп тоже был задушен ) и вот щастье ! Машина снова полетела ! Но тут одним морозным утром машина как то с трудом завелась…, пришлось менять и свечи накала ! Заводилась и при -38, с первого раза ! Куплены и установлены пружины ОВК +2”, Амортизаторы Ранчо +2. Сразу поменяны Диски на Крамз Анабар с вылетом-15, машина стала идти жестче и устойчивее. Пружины сели по прошествии всего 3-х месяцев эксплуатации, пришлось долифтовываться проставками выточенными народными умельцами из танковой резины. При накручивании торсионов до нужной высоты не хватает хода подвески и углы входа приводов в редуктор не внушали оптимизма в долговечности Пыльников и приводов. На разжатие подвеска уже не работает, пришлось переставлять верхнюю шаровую опору на низ рычага с имплантацией проставки в 2 см. Торсионы отпустили и подвеска заработала как надо ! Так как машина изначально предполагалась для интенсивной внедорожной эксплуатации, то с этого процесс и начался . Установлен шнорхель . Дальше больше, для установки бОльших шин лифта +2 уже мало, поэтому было принято решение сделать боди лифт +2, сделали. Потребовались диски с вылетом уже -40, поставили. Шины прижились очень неплохо размером 285/75-16 (около 33”), так как изначально лебедка стояла коряво, то старые крепления, вместе с передним бампером ушли в небытиё, изготовлена одним рукастым человеком новая корзина под лебедку из 5мм стали, лебедка заново перебрана, смазана и загерметизирована. Блок соленоидов перекочевал повыше под капот. Изготовлен стальной силовой бампер с встроенными в него туманками и отверстиями под Хай-джек, получилось очень так гламурно ! Установлены ручные Хаб-локи, Сапуны выведены под капот все. Задний бампер оставлен внешне без измененений, единственно что под ним переставлен и переделан фаркоп и сделаны упоры под Хай-джек. После выезда на хОООрошую рыбалку в красивейшие места, выдергивая застрявший Крузак товарища, появился неприятный хруст сзади. После вскрытия в мастерской, выяснили, что редуктору заднего моста пришел Пи…., в общем какой то пушной зверек ! Пользуясь случаем установили редуктор с LSD, добавили пластину и вперед ! Проходимости прибавилось ! Но тут очередной кризис жанра…., снова тупняк и черный дым сзади ! Вылезла 2-я обещанная болезнь Бигхорнов – накрылась турбина … При вскрытии выяснили, что какие то местные Кулибины умудрились срастить на этот мотор турбину от LD20, с Ниссана ! Как она столько проработала ? Контрактная турбина стоит 14-18 тыр. , это б/у…, и на сколько её хватит ? Поэтому была установлена другим умельцем более надежная турбина с другого авто, с большей производительностью . Настроили ТНВД, едет классно…, но не то ! Не хватало продувки на выхлопе Пришлось поставить прямоток ! Машина поехала отлично ! Динамика как у легковой машины, по трассе без напряга едешь в потоке, в основном на 5-й скорости. Седанкинский подъём ( Владивостокцы в курсе) легко влетает 120 ( учитывая погрешность из-за больших шин, читай 130).
Скажу пару слов по проходимости, опять же сравнивая с Сафариками или Крузаками. Бигхорн едет лучше, при прочих равных условиях эта машина реально проходимей. Там где Сафарь и Крузак на 35” шинах тонет или садится на мосты, Бигхорн едет. ( Все таки есть преимущества независимой передней подвески). В болотине где Сафаря я просто садил на оба моста, большей частью из-за большой массы, Биг, который легче почти на тонну пробегает повеселее гораздо !
Из преимуществ, сравнивая с Сафарем скажу следующее :
1. Гораздо резвее Сафаря
2. Экономичней . ( Сафарь 15-20, Бигхорн 10-13)
3. Теплее внутри даже при наличии всего 1-й печки.
4. Просторней салон, особенно задний ряд сидений.
5. Эксплуатационные расходы на туже смену масла меньше в 2 раза ( Сафарь- масло 11 л. и + 2 фильтра, Бигхорн – масло 6 л. 1 фильтр.) и тут много всего – масла везде, антифриз и т.д.
6. Ну и проходимей.
Из недостатков :
1. Генератор – слабый ( провал заряда на холостых), низко расположен, не адежен.
2. Турбина – моторесурс новой максимум 200 т. Км.
3. Слабые штанги на рулевых наконечниках ( вожу с собой 2 шт. в запас, сам не ломал, но при мне товарищ попадал на такоё )
Из планов на будущее это изготовление спальника полноценного, установка багажника на крышу и возможно установка блокировки в передний редуктор.
При покупке Бигхорна, рассматривал его как промежуточный вариант между очередной покупкой Сафаря или Крузака. По прошествии года интенсивной эксплуатации к машине прикипел ! И уже мысли о другой машине как то отпадают .
Для каждодневной эксплуатации машина очень практичная, то что ходят слухи о дорогой эксплуатации Бигхорнов это в большей части сказки. В настоящее время живу в 40км от города, езжу каждый день на работу, машиной доволен ! На выходные выехать с семьёй в какие нибудь заповедные места не проблема ! С друзьями, с прицепом и мотоциклом подальше – не проблема ! Особо разницы в динамике машины с полной загрузкой и прицепом сзади я не ощущаю .
В общем подытожу ! Если Вам необходим настоящий Джип, за Небаснословные деньги, берите Бигхорн. Тоёты и Ниссаны изначально за счет имени стоят гОООраздо больше !
Спасибо всем, кто умудрился дочитать Это до конца ! Удачи на дорогах, и особенно вне их !