День Добрый!
Как и обещал, выкладываю воторой отзыв о своём Бигушке..
Отзыв о Isuzu Bighorn -первый отзыв)
Вот уже с месяц как я на нём передвигаюсь своим ходом (без буксира, как раньше:)) и сейчас постараюсь описать всё, что было сделано для этого!
Где-то в начале апреля я немного освободился от работы и начал капитально заниматься убитым движком.. Все нужные запчасти были в моём распоряжении, осталось проточить потрёпаный коленвал.. Это заняло много времени, в основном из-за занятости единственного, у нас в посёлке, занимающегося проточкой токаря.. Проточили 4 колено до 0.5, чтобы подошли вкладыши, как потом оказалось - это последняя возможная проточка на этом коленвале - больше делать нельзя!.. Пока эта деталь ждала своего ремонта, я занялся полной чисткой блока как снаружи так и изнутри, грязи было очень много, не одно ведро солярки ушло на всё:) Когда колено было готово, я начал сборку..
Из тех деталей что были (кольца, вкладыши, прокладки и ещё всякого) подошло всё, кроме поршневых колец.. Рассмотрев их, решил что они ещё походят добрую сотню.. Сильным гемором было перебирать ГРМ, а потом заново регулировать по книжке (которая шла к другому дизелю Исузу, но не суть)..
Когда все "внутренние органы" движка были собраны воедино, я покрасил блок серебрянкой и занялся навесным оборудованием..
И как же я потом матерился, что лазил в ТНВД! об этом далее.. Его я разобрал, посмотрел, ничего не увидел и собрал обратно..
Далее - турбина, долго пытался понять как она работает, потому что там заржавело всё напрочь!.. Трогать не стал, поставил на место (кстати, на сей имеется шильдик с ярко выбитой надписью Made in USA, забавно не правда ли?)..
Неделя за неделей, бессонная ночь за ночью и вот, уже к августу двигатель сиял на подставке в гараже(фото 1).. Ставить движок я пока не спешил, нужно было рассмотреть моторный отсек..
там был ужос, как и с движком в начале.. засохшую грязь кое где приходилось отбивать стамеской!
Ремонта требовал ГУР, как писал ранее - в нём была течь.. Снял, разобрал и о*уел! Когда вытащил нижний вал - оттуда высыпались.. металлические шарики! Этого я не ожидал, поэтому долго ползал по гаражу собирая их магнитом.. Сальники были в норме, верхний подошёл вообще от нивы, а вот с нижним возникла проблема - он не вытаскивался, такое чувство будто он запресован.. Внешне - состояние нормальное, поэтому оставил(из него и была течь).. Думал с обратным засовыванием шариков будут проблемы - но нет, снял одну мааленькую крышечку сбоку редуктора и, по одному, прокручиваявал, запихивал эти самые шарики.. как оказалось позже - парочку всётаки не доложил..
Ещё, как обычно в таким капиталках, проверил стартер - почистил щетки, снял бендикс, посмазывал всё.. правда потом со стартером получился сильный косяк, об этом, опять же позже..
Движок ставили втроём с мужиками (специально купил ручную китайскую лебёдку) подкатив машину к гаражу, а движок на подставке в машине (методом "египтян" - подкладывали круглые бревна и катили)..
Главной нашей задачей было - чтобы вал коробки точно вошёл в корзину сцепления и в сам диск.. На всё это ушло с полчаса, подняв движок, долго не могли опустить его из-за лебёдки, методом тыка всё же разобрались и вот, двигатель стоял на своём месте! одной стороной на подушке, а другой на бревне - родная подушка слева развалилась.. Купил новую подушку, но она не подошла; в крепеже движка есть два отверстия под две шпильки в подушке, а в новой подушке была одна толстая шпилька.. Недолго думая я рассверлил одно из отверстий в крепеже и подогнал туда новую подушку - встала как заводская:) На следущий день занимался самым противным - подключением различных шлангов, мелких крепежей и проводов.. Некоторые шланги подключал наугад, потом переподключал заново:)
Когда всё закончил, с волнением и легкой дрожью по телу я залил масло, налил водички в радиатр и подключил аккум.. Повернул ключ на On - загорлись лапочки, щёлкнуло в одном из реле, нажимаю на прогрев - свечи защёлкали, подержал кнопку секунды три и повернул ключ на Start - довольно резво зажжужал стартер прокручивая движок.. 3 оборота.. 5 оборотов.. потом снова, жык-жык-жык.. ничего не происходит! прокачал топливо в фильтре, снова пробую - то же самое! С223 упорно не хотел просыпаться.. Сняв шланг с топливоного фильтра, понял, что он сухой - полетела лягушка.. Залил через трубочку солярки прям в насос, прокрутил стартером, снова залил.. Снова покрутил - тишина! так "игрался" пока не сел старенький корейский аккумулятор.. пришлось снять батарейку со своей Бонги, поставил, залил солярку, поворачиваю ключ - ничего! потом краем глаза глянул под машину - под ней большая лужа солярки, хлещет из насоса.. проверил все болтики на ТНВД, подтянул(одни был расслаблен)..
Снова "заправил", покрутил -крутил-крутил, и тут начал чувствовать рывки - один, второй, третий!! За машиной начала расти белая туча дыма и, наконецто, стрелка тахометра сдвинулась с нуля! Дизелёк запыхтел сначала двумя, потом тремя цилиндрами и уже через 5 минут работал без особых рывков! Из звуков - стандартное цоканье форсунок и легкое постукивание хз откуда, при форсаже - лишь вой ремней.. То есть, нужный результат был достигнут - стук, грохот и скрежет на оборотах был удачно ликвидирован!.. Из спецэфектов - густой белый-белый дым.. Как и положено - удачный запуск отметили и легли спать..
Утром всё ещё раз проверил, из неприятностей - пробитый радиатор.. Решил завести, ещё раз послушать.. Зарядил старый аккум, завёл, стрекла температуры сдвинулась, я решил погазовать - только дотронувшись до педали, обороты резко поднялись к красной зоне! судорожными движениями выключил зажигание..
Шозанах? ещё раз завожу - слегка газую, снова обороты подпрыгнули.. заглушил нах и в интернет! спрашивать в чем проблема.. на местном форуме мне подсказали, что это ТНВД (вот и вылезло то что залезал туда), пришел в гараж, снял насос, разобрал, снова посмотрел и собрал назад, залив в насос немного масла, поставил на место.. Повернул ключь - откуда-то снизу раздался звонкий звук болгарки - стартер... Снова кручу - схватило, мотор завёлся, газую - всё норм.. так ещё минут 15 и заглушил, начал делать стартер.. Оказалось что: шайбу на бендиксе я установил не в том положении, после того как поменял - всё заработало норм!
Поставил капот и на следущий день решил поехать на нём на работу.. Белый шлейф из выхлопной было видно километра за 2!.. и появился какойто непонятный стук на холостых, как будто клапан.. решил подрегулировать, в итоге - машина стала ещё на неделю!..
Стук исправить так и не удалось, я просто на него забил! Тяга есть? Есть! Обороты набирает? Ещё как!
Гдето с недельку я поездил без проблем, потом забарахлила рулевая - вправо руль тяжёлый, влево - лёгкий.. это всё ГУР.. проверил жидкость - есть, насос работает.. течи нету (лишь мелкие красные капельки на главной тяге).. Поддомкратил машину, покрутил медленно-медленно, чтобы воздух вышел, опустил - нагрузка на движок появилась, руль крутится легче, но не на много!.. решил пока оставить, может пройдёт со временем! На дороге почти не чувствуется, на бездорожье так же!
Сейчас уже езжу на Бигхорне более уверено! Поменял масла в коробке и заднем мосту (в переднем мосту прикол - нету сливной пробки!) на трассе идёт 90-100 без проблем, расход топлива приблизительный, пока не измерял, но помоему немного увеличился после ремонта.. На гавнах тоже сказка, передок почти не включаю - и так ползёт неплохо! Дымить движок перестал после первых 200 км.. Из того, что не работает - вторая печка, кондиционер, омыватели фар и регулировка жесткости подвески.. Первое и второе подлежит ремонту - нужно время и настроение, а вот про остальное можно забыть - навсегда...
Из минусов, пожалуй, могу привести лишь прыгучесть задней подвески и дребезжание задней двери после установки на неё запаски..
Когда натёр машину полиролью стала выглядеть как новая!) и все сразу внимание обращают, спрашивают, она ведь одна у нас в поселке ездит, да и на ближайшие 1000 км точно:)) Позавчера менял стекло, ушло минут 20, думал будет дольше, пришлось потратить много герметика, решил прокатиться в дождь - не протекает!..
Самому очень интересно как переживёт зиму, движок решил добить - сколько пройдет, столько пройдёт! Если через год всё будет гладко, может быть поменяю колено и всю ГРМ..
Вот такая история! Может кому то было полезно, или интересно, или не очень, но всё именно так! На ремонт ушло 13000 рублей, и если не считать простоев - 6 месяцев времени.. Что могу сказать, машина проста технически, но слишком сложная конструктивно, в целом - очень надёжный аппарат! Жаль что сейчас такие уже почти не ввозят в страну!.. Я ездил на новых Бигах - не айс, в чем то они лучше, в чем то намного хуже, это имхо!
Всем удачной дороги!